Устройство для уравновешивания двигателя внутреннего сгорания
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для уравновешивания кривошипно-шатунного механизма, в частности двигателя внутреннего сгорания. Цель изобретения - расширение эксплуатационных возможностей - достигается за счет уравновешивания силы инерции первого порядка в механизме, где силы инерции второго порядка уже уравновешены. Для этого в механизме установлены два дополнительных противовеса. 5 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
ÄÄSUÄÄ 1467288 А1
А!1 4 F 16 Г 15/26
1ci; gnnц,1 g
}legit - ° f .. с;:
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР (21) 4262043/25-28 (22) 15.06,87 (46) 23.03.89. Бюл. - 11 (71) Белорусский политехнический институт (72) Б.Е. Железко и В.Н. Суконкин (53) 621 43.011(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
Р 1348584, кл. F !6 F 15/26, 1986 ° м (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УРАВНОВЕШИВАНИЯ
ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для уравновешивания кривошипно-шатунного механизма, в частности двигателя внутреннего сгорания, Цель изобретения — расширение эксплуатационных возможностей за счет уравновешивания сил инерции I порядка, ha фиг, 1 и 2 представлена схема устройства с различным расположением планетарного механизма с внутренним зацеплением внутри и вне кривошипа; на фиг. 3 — вид А на фиг. 1; на фиг. 4 — вид Б на фиг. 1; на фиг.5расположение противовесов для уравновешивания сил инерции I порядка при различных углах поворота кривошипа.
Устройство для уравновешивания двигателя внутреннего сгорания содержит основные противовесы 1 и 2 одинаковой массы, жестко закрепленные на центральных шестернях 3 и 4, которые свободно установлены на корен ных шейках 5 и 6 коленчатого вала, (57) Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для уравновешивания кривошипно-шатунного механизма, в частности двигателя внутреннего сгорания, Цель изобретения — расширение эксплуатационных возможностей — достигается эа счет уравновешивания силы инерции первого порядка в механизме, где силы инерции второго порядка уже уравновешены.
Для этого в механизме установлены два дополнительных противовеса. 5 ил, неподвижные коронные колеса 7 и 8, . двойные шестерни-сателлиты 9, IO u
11, 12, свободно установленные на выступающей части шатунной шейки 13, и дополнительные противовесы 14 и
15 одинаковой массы. Противовес 14 установлен на шестерне-сателлите !О, а противовес 15 — на продолжении ще- ю ки коленчатого вала. Cb
Устройство работает следующим обP8 SOM ° hvl
При вращении коленчатого вала (0 кривошип (водило) 16 увлекает за со- у бой двойные шестерни-сателлиты 9, 10 и 11, 12, которые входят в зацеп.ление с неподвижными коронными колесами 7 и 8 и при этом совершают сложное движение, состоящее из двух вращательных движений: вокруг своей оси и и вместе с кривошипом 16 вокруг оси коленчатого вала . При этом двойные шестерни-сателлиты 9 и 11 шестернями приводят во вращение центральные шестерни 3 и 4 с основными противовесами 1 и 2 в противоположном направлеI 467288 нии. При соответствующем подборе числа зубьев шестерен привода, а именно
23 27 — — и — = †„ центральные шес я 2 т ат1 терни 3 и 4 вращаются относительно коленчатого вала с удвоенной частбтой, при этом шестерня 3 с противовесом 1 — в том же направлении, что и коленчатый вал, а шестерня 4 с противовесом 2 — в противоположном. Вращающиеся противовесы 1 и 2 уравновешивают силы инерции II порядка. з т
Если соотношение — — принимало ют равным двум, т.е. диаметр шестерни-сателлита 10 равен двум радиусам кривошипа (R), то шестерня-сателлит .10 с противовесом 14 имеет двойную частоту вращения вокруг своей оси по отношению к .частоте вращения коленчатого вала. При этом условии дополнительным противовесом 15, установленным на продолжении щеки коленчатого вала, уравновешивают силу инерции I порядка двигателя внутреннего сгорания.
Шестерни 3 и 4 с противовесами
1 и 2, шестерня-сателлит 10 с противовесом 14 и противовес 15 устанавливаются так, что равнодействующие их центробежных сил в плоскости, проходящей через ось цилиндра перпендикулярно коленчатому валу, и прн по-ложении поршня в верхней мертвой точке направлены вниз, т.е. противоположно неуравновешенным силам инерции I u II порядка. Противовесы 14 и 15 при этом составляют с вертикалью угол, равный углу поворота коленча то го вала, а противовесы 1 и
2 — угол, равный двойному углу поворота коленчатого вала °
Формула изобретения
Устройство для уравновешивания двигателя внутреннего сгорания, содержащее предназначенные для взаимоО действия с коленчатым валом противовесы одинаковой массы и механизмы привода последних, каждый из которых выполнен в виде неподвижного корон15 ного колеса, водила, представляющего собой к ривашип, центральной шестерни, предназначенной для установки иа шейке коленчатоro вала с возможностью вращения вокруг его оси, двойной
2п шестерни-сателлита, предназначенной для установки иа шатунной шейке коленчатого вала с возможностью вращения вокруг нее и взаимодействующей с центральным колесом, неподвижное
25 коронное колесо первого механизма привода имеет внешние зубья, а второго механизма привода — внутренние, а противовес, закреплен на центральной шестерне, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что, с целью расширения эксплуатационных возможностей, оно снабжено парой дополнительных противовесов одинаковой массы, превыпиющей массу основных противовесов, первый иэ них предназначен для установки на щеке коленчатого вала, а второй — на двойной шестерне-сателлите второго механизма привода, имеющей диаметр, равный двум радиусам криво40
1467288
1467288
Ви(7 Д фиг. Ф
Составитель Г. Ковригина
Редактор И. Дербак Техред М.Дидык Ко р рек тор М. Демчик
Заказ 1178/32 Тираж 72! Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Рауаская наб., д, 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород, ул. Гагарина,101