Зубчатая передача
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к машиностроению , точнее к зубчатым передачам . Цель - повышение надежности передачи , достигается за счет улучшения крепления элементов сборного колеса. РЯДЫ шариков 3 размещены во впадинах по ширине колеса 1 и прикреплены к нему общим на каждый ряд стержнем 4. В двух различных вариантах конструктивного выполнения диаметр do отверстия в шариках 3 рассчитывается по зависимостям, включающ1{м такие параметры , как диаметр D колеса 1, диаметр ответного колеса (не показано), диаметр d шарика 3, диаметр d стержня 4 и угол наклона (не показан) стержня 4 к оси. колеса 1 . При этом в одном из вариантов в колесе предусмотрено выполнение канавок для размещения стержней (не показано). Выполнение диаметрюв d отверстий по расчетным зависимостям обеспечивает гарантированный контакт стержня 4 с каждым шариком 3 в точках Р и R, т.е. надежное крепление шариков 3 во впадинах колеса 1. 4 ил. В-5 2 (Л
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИН (5D q F 16 Н 1/24
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
В двух различных вариантах конструктивного выполнения диаметр dä отверстия в шариках 3 рассчитывается по зависимостям, включающим такие параметры, как диаметр D колеса 1, диаметр ответного колеса (не показано), диаметр d шарика 3, диаметр йс стержня 4 и угол наклона (не показан) стержня 4 к оси. колеса l. При этом в одном иэ вариантов в колесе предусмотрено выполнение канавок для размещения стержней (не показано). Выполнение диаметров d отверстий по расчетным зависимостям обеспечивает гарантированный контакт стержня 4 с каждым шариком 3 в точках P и Е, т.е. надежное крепление шариков 3 во впа3 динах колеса 1. 4 ил.
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР (61) 11?3100 (21) 4282541/25-28; 4282542/25-28 (22) 10. 07. 87 (46) 23.03.89. Бил. Р 11 (75) С. В. Римкевич, О. В, Берестнев и Ю.В. Скорынин (53) 621.833(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
М 1173100, кл. F 16 H 1/24, 1984. (54) ЗУБЧАТАЯ ПЕРЕДАЧА (57) Изобретение относится к машиностроению, точнее к зубчатым передачам. Цель — повышение надежности передачи, достигается за счет улучшения крепления элементов сборного колеса.
Ряды шариков 3 размещены во впадинах по ширине колеса 1 и прикреплены к нему общим на каждый ряд стержнем 4.
И 1467292 А 2
1467292 (фиг. 2)
Di+Dz
Dz+dc
d о соя с!!! 2
d,1
D с
D +П
А + d ;
<о соэ zo(„+d с (П1+й cj 4 dccos a(2D+d )
dz s inz-2d
d о
cps zg
Изобретение относится к машиностроению, а именно к зубчатым передачам, и является усовершенствованием зубчатой передачи по авт.св. К-1173100, Цель изобретения — повышение надежности зубчатой передачи.за счет улучшения крепления элементов сборного колеса передачи, На фиг. 1 изображено ведущее (сборное) колесо передачи; на фиг.2вид А на фиг. 1; на фиг. 3 — то же, вариант; на фиг. 4 — разрез Б-Б на фиг. 1.
Зубчатая передача содержит ведущее (сборное) колесо 1 и зацепляющегде A — расстояние между осями колес 1 и 2 (или 6 и 8);
Й„ — диаметр отверстий в шари,ках 3 (или 9) под стержень
4 (или 7);
Э и Dz — диаметр ведущего 1 и ведомого 2 колес (или 6 и8);
d — диаметр шарика 3 (или 9)„
d c — диаметр стержня 4 (нли 7); угол наклона стержней 4 (или 7) к оси колеса 1 (или 6), 35 или на наружной поверхности (фиг, 3) ведущего колеса 6 выполнены канавки глубиной с1,, в которых размещены стержни 7, а расстояние между осями колес 6 и 8 и диаметр отверстий в шариках 9 под стержень 7 принимают ра вным где Э.! и Р— диаметры ведущего и ведомого колес соответственно;
d — диаметр стержня;
d — диаметр шарика; еся с ним ведомое колесо 2 с впадинами. Во впадинах ведущего колеса 1 закреплены промежуточные элементы передачи в виде шариков 3. В носледних выполнены центральные отверстия, в которых размещены стержни 4, служащие элементами крепления шариков
3 к колесу 1. Концы стержней 4 могут быть закреплены на торцах колеса 1 винтами 5.
Расстояние между осями колес l u
2 и диаметр отверстий в шариках 3 под стержень 4 принимают равным
Гри работе шарики 3 ведущего колеса 1 входят в зацепление с впадинами ведомого колеса 2. В обоих вариантах (фиг. 2 и 3) выполнение диаметров
d отверстий в шариках 3 (или 9) по приведенным расчетным зависимостям обеспечивает гарантированный контакт стержня 4 (или 7) с каждым шариком в точках Р и R (фиг. 4).
Второй вариант (фнг. 3) технологически сложнее из-за необходимости выполнения канавок под стержни 7, однако обладает большей нагрузочкой способностью за счет более полного использования поверхности шариков 9 °
Фо рмула иэ о б р е т ения
Зубчатая передача по авт. св.
М 1173100, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности, или расстояние А между осями колес и диаметр dz отверстий в шариках под стержень приняты равными угол наклона стержней к оси колеса, HJIH на наружной поверхности ведущего колеса выполнены канавки глубиной d g, в которых размещены стержни, а рас14б7292 стояние А между осями колес и диаметр
d отверстий в шариках под стержень приняты равными
1
cos
)467292
Составитель Y.. Левйнский
Техред М.Дидык Корректор О. Кравцова
Редактор И. Дербак
Заказ 1178/32 Тираж 72) Подписное
ВНИИПК Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина,101 а