Укладчик длинномерного материала
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к машиностроению и может найти применение, при преобразовании вращательного движения в возвратно-поступательное. Целью изобретения является увеличение тянущей способности каретки. При вращении вала 2, покрытого эластомерной оболочкой и контактирующего с кольцевым элементом 14, происходит передача вращающего момента к шарикоподшипнику 12. При этом шарикоподшипник 12 повернут относительно оси вала 2 и выступы с и впадины е в контакте с эластомерной оболочкой образуют элемент винтовой нареэки, за счет чего возникает осевая составляющая сила, обеспечивающая перемещение каретки 6 влево или вправо (в зависимости от угла поворота шарикоподшипника 12). 8 ил. 16 (Л Од N9 СО сл 14)
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИН
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н А BTOPCKOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Фиг. 2
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР (61) 759174 (21) 4171186/25-28 (22) 04.01,87 (46) 23. 03.89. Бюл, 11 - 11 (72) И.И. Кучерявый, Т.К. Ягудин, П.А. Кармазь и H.И. Бессонов (53) 621,839(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
У 759174, кл. В 21 С 47/26, 1978. (54) УКЛАДЧИК ДЛИННОМЕРНОГО МАТЕРИАЛА (57) Изобретение относится к машиностроению и может найти применение, при преобразовании вращательного движения в возвратно-поступательное.
Целью изобретения является увеличение
„„SU„„1467295 А 2
151) 4 F 16 Н 19/02, В 21 С 47/26 тянущей способности каретки. При вращении вала 2, покрытого эластомерной оболочкой и контактирующего с кольцевым элементом 14, происходит передача вращающего момента к шарикоподшипнику
12. При этом шарнкоподшипник 12 повернут относительно оси вала 2 и выступы с и впадины е в контакте с эластомерной оболочкой образуют элемент винтовой нарезки, за счет чего ,возникает осевая составляющая сила, обеспечивающая перемещение каретки
6 влево или вправо (в зависимости от угла поворота шарикоподшипника 12).
8 ил, Л-A
1467295
Изобретение относится к машино-строению, конкретно к механизмам, преобразующим вращательное движение в возвратно-поступательное, и является усовершенствованием устройства по авт. св. И - 759174.
Цель изобретения — увеличение тянущей способности каретки эа счет улучшения характеристик приводных элементов.
На фиг. 1 изображена схема укладчика длинномерного материала; на фиг. 2 — разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 — узел I на фиг. 2; на фиг.4 — 15 вид Б на Фиг. 2; на фиг. 5 — сечение
В-В на фиг. 1; на фиг. 6 — сечение
Г-Г на фиг. 2; на фиг. 7 и 8 — вари" анты выполнения взаимодействия фрикционных элементов. 20
Укладчик состоит из рамы 1, на ко торой смонтированы и риводной (ведущий) вал 2, нижний дополнительный вал 3 и боковой дополнительный вал
4 с регулируемыми упорами 5. 25
На валах 2 и 3 с возможностью возвра тно-по ступа тельного п ерем ещения установлена каретка 6.
Для обеспечения реверса хода каретки 6 на ней установлен поперемен- 30 но взаимодействующий с упорами 5 в конце хода рычажный переключатель 7, который связан с подпружиненным и размещенным в рычаге 8 роликовым толкателем 9. Рычаг 8 закреплен на выступе корпуса 1О, установленного в каретке 6 с возможностью углового поворота вокруг вертикальной оси.
Для обеспечения поступательного перемещения каретки 6 она опирается 40 на вал 3 профильными роликами 11, а в ее поворотном корпусе 10 установлен шарикоподшипник 12, поджатый радиально к валу 2 посредством пружины
13. Кольцевой элемент 14 упруго свя- 45 зан в осевом и радиальном направлениях с шарикоподшипником 12, профиль поверхности которого в осевом сечении выполнен с двумя выступами с, сопряженными между собой BIIBpHHoH e.
Упругая установка кольцевого элемента 14 может быть обеспечена, например, установкой эластомерного кольца 15, закрепленного между шарикоподшипником 12 и кольцевым элемен том 14.
Угловой разворот корпуса 10 с шарикоподшипником 12 относительно оси о вала 2 в пределах угла 1 = 0-20 ограничивается положением установленного внутри каретки 6 эксцентрика 16, уста на нлива емо ro на ружной рукоя ткой
17, положение которой по шкале 18 определяет шаг перемещения каретки
6, т, е. скорость ее перемещения, Дополнительное увеличение тянущей способности каретки 6 в предлагаемом механизме достигается за счет того, что наружная контактная поверхность приводного вала 2 эластомерной оболочки 19„в которую посредством пружины 13 вдавлен выступами с кольцевой элемент 14, формирует в месте контакта между впадиной е элемент винтовой нарезки на оболочке 19 вала 2.
Предлагаемый механизм работает следующим образом.
Для перемещения каретки 6 вдоль оси вала 2 с заданной скоростью поворачивают рукоятку 17 эксцентрика
16 по шкале 18 на заданное деление, определяющее шаг перемещения каретки 6.
При этом эксцентрик 16, воздействуя на корпус 10, поворачивает последний вместе с шарикоподшипником 12 на определенный угол l(0-20) относительно оси вала 2. Кольцевой элемент 14 выступами с поджат при помощи пружины 13 к валу 2, образуя две контактные зоны. (При вращении вала 2 по часовой стрелке в результате контактных сил трения между поверхностью вала 2 и выступами с элемента 14 на шарикоподшипнике 12 возникает осевая составляющая сила, обеспечивающая перемеще-.. ние каретки 6 влево..
Перемещение каретки 6 влево происходит до тех пор, пока. левый упор
5 вала 4 не поворачивает переключатель 7 в противоположную сторону, который1воздействуя на толкатель 9, поворачивает рычаг 8 и корпус 10 с шарикоподшипником 12 в другую сторону.
Пружина 13, прижимая элемент 14 с
1 другой стороны вала 2, одновременно обеспечивает поджатие каретки 6 с профильными роликами 11 к валу 3.
В результате поворота корпуса 10 с шарикоподшипником 12 осевая составляющая меняет направление на обратное, при котором каретка 6 перемещается вправо до тех пор, пока правый упор 5 не поворачивает переключатель 7.
146729 "5
Лалее цикл работы механизма повторяется.
Формула изобретения
Укладчик длиниомерного материала по авт. св. I 759174, о т л и ч а ю шийся тем, что, с целью увеличения тянущей способности каретки, он снабжен упруго связанным с шарикоподп ипником в осевс м и радиальном направлениях K0ëüïåãûì элене птом „ установленным мелду шп рикоподшнпником и прш одным вяло"f, проФиль поверхности ко 71 цево го элемента, КоН тактирующей с поверхностью приводного вала, выполнен в виде по крайней мере двух выступов и сопрягающей их впадины, а поверхность приводного вала покрыта эластомерной оболочкой.
1- i 67295
I 467295
Составитель А. Косолапов
Редактор И. Дербак Техред М.Дидык Корректор М. Демчик
Заказ 1178/32 Тираж 72) Подл ис но е
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д, 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина,101