Способ диагностирования цилиндропоршневой группы двигателя внутреннего сгорания

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение позволяет обнаружить неисправности компенсационньтх и маслосъемных колец. При осуществлении способа прокручивают коленчатый вал, изолируя надпоршневое пространство от атмосферы на такте сжатия, а на такте распшрения измеряют новое разрежение в надпоршневом пространстве , причем техническое состояние определяют по отношению измеренных разрежений.

союз сОВетских социАлистичесних

РЕСПУБЛИК,,5„ с о1 И 1Моо

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ по изоБРатенияи и отнятиям

ПРИ ГКНТ ССа (21) 4262802/25-06 (22) 16.06.37 (46) 23.03.89. Бюл. N 11 (71) Государственный всесоюзный научно-исследовательский технологический институт ремонта и эксплуатации машинно-тракторного парка (72) Н.Т.Иванов (53) 621.343.531.78(088.8) (56) Бельских ВЛ. Диагностирование и обслуживание сельскохозяйственной техники. М.: Колос, 1980, с. 292-293.

Изобретение относится к области технической диагностики.

Целью изобретения является обеспечение воэможности обнаружения неисправностей компрессиоиных колец при удовлетворительном состоянии гильзы и маслосъемных колец.

Сущность способа заключается в том, что прокручивают коленчатый вал двигателя внешним источником, сообщая надпоршневое пространство цилиндра с атмосферой на такте сжатия и изолируя надпоршневое пространство от атмосферы на такте расширения, измеряют на этом такте разрежение в надпоршневом пространстве.

Дополнительно прокручивают коленчатый вал, изолируя надпоршневое пространство от атмосферы иа такте сжатия, измеряют разрежение в этом пространстве на такте расширения при дополнительном прокручивании, а тех„„SU„„3467423 А1 (54) СПОСОБ ДИАГНОСТИРОВАНИЯ ЦИЛИНД"

РОПОРШНЕВОЙ ГРУППЫ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Изобретение позволяет обнаружить неисправности компенсационных и маслосъемных колец. При осуществлении способа прокручивают коленчатый вал, изолируя надпоршневое пространство от атмосферы на такте сжатия, а на такте расширения измеряют новое разрежение в надпоршневом пространстве, причем техническое состояние определяют по отношению измеренных разрежений. ническое состояние определяют по со- Сю .отношению измеренных разрежений. физический смысл изобретения разъясняется далее. При диагностировании с выпуском в атмосферу вытал- р киваемого на такте сжатия воздуха . @, разрежение в надпоршневом пространстве появляется одновременно с началом движения поршня от ВИТ к НМТ на такте расширения. Рост разрежения продолжается до момента начала открытия C+ выпускного клапана двигателя. Если воздух не выпускается в атмосферу, а сжимается в цилиндре, то появление разрежения не совпадает с началом а движения поршня от ВИТ, а запаздывает пропорционально изменению давления конца такта сжатия, Объясняется это тем, что чем меньше давление конца такта сжатия, тем больший ход поршня на такте расширения необходим для его выравнивания с атмосферным

1467423 и соответственно остается меньший ход, при котором возможно создание разрежения, а следовательно, и его абсолютная величина. Увеличение давления конца такта сжатия снижает раз5 режение в надпоршневом пространстве на такте расширения и, наоборот, меньшему давлению конца такта сжатия соот" ветствует большее разрежение;

По способу большему частно.;-у от деления двух величин разрежений, измеренных при сообщении надпортневого пространства цилиндра с атмосферой и без такового, соответствует лучшее состояние компрессионных колец„ т.е. их уплотняющая свосооность. При этОм отрицательное воздействие на оценочный параметр неиэношенной гильзы совместно с маслосъемным кольцом исключается. Это позволяет обнаруживать такие дефекты компрессионных колец, как их пригорание к канавкам поршня, поломка, увеличенный зазор в стыке

В и т.п. Такая детализация необходима 26 для того, чтобы заблаговременно и точно определить объем и вид ремонтных воздействий. При неисправностях только компрессионных колец достаточно заменить их в конкретном ци- З0 линдре, не отправляя двигатель на ремонтное предприятие, а следователь, но, не снимая | ra, например, с трактора. Если изношена гильза,.то в этом случае замена комнрессионных

-колец не даст желаемого эффекта, так как неизбежен перерасход картериого масла и ремонтные работы окажутся убыточными.

Пример. Проводилось диагнос- 40 тирование цилиндропоршневой группы дизеля СЩ-18Н, подкпоченного к тормозному стенду КИ-13633-ГОСНИТИ.

Реостатом стенда устанавливали пусковую частоту вращения коленчатого вала, равную 250 об/мин. Разрежения в надпоршневых пространствах отдельных цилиндров измеряли с помощью устройства КИ-5315-ГОСНИГИ. Величины разрежений на тактах расширения при сообщении надноршневых пространств с атмосферой на тактах сжатия с первого по четвертый цилиндры соот" ветственно составили, Р1, кгс/см :

0,89; 0,88; О, 87; 0,90. При допол иительном прокручивании коленчатого вала произвели измерения разрежений в отдельных цилиндрах на тактах расширения с изоляцией надпоршневых пространств от атмосферы на тактах сжатия. Изоляцию осуществляли стопорением в закрытом положении выпускного клапана прибора путем постановки втулки на место пружины. С целью предотвращения выталкивания устройства КИ-5315-ГОСНИТИ сжатым воздухом

его жестко закрепляли в форсуночных отверстиях. Величины разрежений во втором случае следующие, =Р, кгс/см :

0,14; 0,14; 0,85; 0,13. Отношения величин разрежений, полученных при

r.åðíîì н втором измерениях, -Р/-Г

6,35; 5,86; 1,02; 6,92. Наименьшее значение частного от деления (1,02) имеем для третьего цилиндра. После снятия головки цилиндров и демонтажа поршня Р 3 обнаружена поломка компрессионных колец. Наилучшую герметичность имеет четвертый цилиндр, что подтверждается величиной разрежения

0,9 кгс/см и отношением разрежений

-P /-Р = 6,92.

Последующий анализ приведенных результатов измерения показывает, что снижение разрежения -P в неисправном третьем цилиндре относительно среднего значения разрежений в остальных равно 0,02 кгс/см . Такого изменения диагностического параметра недостаточно для однозначных выводов.

Дополнительное измерение разрежения, т;е. без преднамеренного выпуска сжимаемого на такте сжатия воздуха, информирует о том, что величина давления конца такта сжатия в третьем цилиндре незначительна, поскольку имеем относительно высокое значение разрежения -Р = 0,85 кгс/см . В совокупности отмеченное объективно указывает на то, что негерметичность третьего цилиндра обусловлена неисправностью только комнрессионных колец и не связана с износом гильзы, нарушением уплотняющей способности клапанов механизма газораспределения и т.п.

Использование способа снизит погрешность диагностирования неисправностей компрессионных колец, позволит исключить необоснованные полнокомплектные ремонты цилиндропоршневой группы двигателя в тех случаях, когда фактически достаточно заменить только компрессионные кольца в соответствующем цилиндре.

Формула изобретения

Способ диагностирования цилиндропоршневой группы двигателя внутренне23

Составитель Н. Патрахальцев

Техред А.Кравчук Корректор N,. Демчик

Редактор Л. Гратилло

Заказ 1186/38 Тираж 788 Подписное

РчИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва,-Ж-35, Раушская наб, д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент" ° r.Óêãîðîä, ул. Гагарина,101

5 14674 го сгорания, заключающийся в том, что прокручивают коленчатый вал двигателя от внешнего источника, сообщая на такте сжатия надпоршневое пространство цилиндра с атмосферой, изолируя

5 надпоршневое пространство от атмосферы на такте расширения, измеряют на этом такте максимальное разрежение в.надпоршневом пространстве, с 1р . учетом которого определяют техническое состояние цилиндра, о т л ич а ю шийся тем, что, с целью обнаружения неисправности компрессионных колец при уловлетворительном состоянии гильзы M маслосъемных колец, дополнительно прокручивают коленчатый вал,изолируя надпоршневое пространство от атмосферы на такте сжатия, а на такте расширения измеряют новое разрежение в надпоршневом пространстве, причем техническое состояние определяют по отношению измерениях разрежений.