Стенд для испытания двигателя внутреннего сгорания

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение позволяет повысить эффективность испытаний. Ротор мапганы 1 постоянного тока кинематически соединен с валом испытываемого двигателя 2. Коллектор машины 1 через выключатель 3 связан с коллектором одноякорного преобразователя 4, контактные кольца к-рого через переключатель 5 режима работы соединены с сетью 6 через регулятор 7 напряжения , либо через синхронизирующее устр-во 8. Эффективность испытаний повьш1ается за счет гарантированного плавного, управляемого пуска двигателя . Кроме того, на стенде осуществляется режим холодной обкатки при любом значении момента трения двигателя . 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ социАлистичесних

РЕСПУБЛИК

Ш4 G О1 М 15/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

Il0. ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4285974/25-06 (22) 17,08.87 (46) 23.03.89. Бюл. Ф 11 (72) N.Ì. Красношапка, Г.А. Коваленко, Д.М. Красношапка, И.И. Палыга и В.М. Станов (53) 621.43.001.6 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Ф 1105770, кл. G О1 M 15/00, 1980. (54) СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ

ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Изобретение позволяет повысить эффективность испытаний. Ротор машины 1 постоянного тока кинемати„„80„„1467425 д 1 чески соединен с валом испытываемого двигателя 2. Коллектор машины 1 через выключатель 3 связан с коллектором одноякорного преобразователя 4, контактные кольца к-рого через переключатель 5 режима работы соединены с сетью 6 через регулятор 7 напряжения, либо через синхронизирующее устр-во 8. Эффективность испытаний повышается за счет гарантированного плавного, управляемого пуска двигателя. Кроме того, на стенде осуществляется режим холодной обкатки при любом значении момента трения двигателя. 1 ил.

1467425

Формула изобретения

Составитель В. Гбрбунов

Техред А,Кравчук Корректор Л.Пилипенко

Редактор Л. Гратилло

Заказ 1186/ЗЭ Тираж 78& Подписное . ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г.Ужгород, ул. Гагарина, 101

Изобретение относится к машиностроению, а именно к средствам для испытания двигателей внутреннего сгорания (ДВС).

Пель изобретения — повышение эффективности испытания.

На чертеже изображена принципиальная схема стенда.

Стенд содержит машину постоянногощ тока (ИПТ) 1, вал которой соединен кинематически с валом испытуемого двигателя 2 внутреннего сгорания, а ее коллектор через выключатель 3 соединен с коллектором одноякорного пре-15 образователя 4, контактные кольца которого через переключатель 5 режима работы соединены с сетью 6 через регулятор 7 напряжения либо через синхронизирующее устройство 8. 20

Стенд работает следующим образом.

При холодной обкатке переключатель5 режима работы ставят в положение, показанное на.чертеже, т.е. выход регулятора .7 напряжения соединяют 25 с контактными кольцами одноякорного преобразователя 4. Асинхронный запуск одноякорного преобразователя 4 осуществляют при пониженном напряжении на выходе регулятора 7 напря- 30 жения и разомкнутом положении выключателя 3. После пуска одноякорного преобразователя, подачивозбуждения и вхождения его в синхронизм замыкают выключатель 3, в результате чего про- 5 исходит плавный, управляемый регулятором 7 напряжения разгон МПТ

Частота вращения МПТ 1 и ДВС 2 в режиме холодной обкатки регулируют регулятором напряжения, изменяя под- 40 веденные напряжения.

Для перехода к режиму горячей обкатки с рекуперацией энергии необходимо переключатель 5 режима работы установить в такое положение, при 45, котором контактные кольца одиоякор.— ного преобразователя 4 подсоединяют к синхронизнрующему устройству 8.

Выключатель 3 при этом разомкнут, ДВС 2 вращает ИПТ 1, на .коллек. †. 5 торе которой появляется пониженное напряжение (при малом токе возбуждения), После замыкания контактов выключателя 3 происходит плавный пуск одноякорного преобразователя 4. Увеличивая ток возбуждения МПТ и разгоняя одноякорный преобразователь 4

Э добиваются погасания лампочек синхронизирующего устройства 8 и включения одноякорного преобразователя 4 на сеть. Нагружение ДВС 2 осуществляется эа счет увеличения тока возбуждения МПТ 1.

В некоторых случаях, в зависимости от соотношения напряжений сети и электрических машин, для согласования напряжения сети 6 и одноякорного преобразователя 4 синхронизирующее устройство 8 целесообразно включить на выход регулятора .7 напряжения °

Стенд позволяет повыситьэффективность испытания за счетгарантнрованного, плавного, управляемого пуска

ДВС и осуществляет режим холодной обкатки при любом значении момента трения ДВС.

Стенд для испытания двигателя внутреннего сгорания, содержащий одноякорный преобразователь, регулятор напряжения, переключатель режима работы и синхронизирующее устройство, причем одноякорный преобразователь через переключатель режима работы соединен с регулятором напряжения и синхронизирующим устройством, включенными в сеть электрического тока, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности испытания, стенд дополнительно содержит машину постоянного тока и выключатель, причем испытуемый двигатель, связан с ротором машины постоянного тока, коллектор которой через выключатель соединен с коллектором одноякорного преобразователя.