Устройство для транспортирования людей
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Мо 146750
Класс 20с, 16
81е, 103
СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Подписная группа М 77
К. К. Лесин и В. Д. Белый
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ ЛЮДЕЙ
Заявлено 15 мая 1961 г. за 4 730572/27 в Комитет по делам изобретений и открытий прп Совете Министров СССР
Опубликовано в «Бюллетене изобретений» М 9 за 1962 г
Известны устройства для транспортирования людей по наклонным шахтным выработкам, оборудованные рельсовыми захватами, контак.тирующими с верхним строением пути. Однако эти устройства не обеспечивают повышения скорости движения и одновременного снижения его замедления.
Предлагаемое устройство не имеет указанных недостатков. Для этого оно выполнено в виде включенной в состав вагонеток ходовой тормозной тележки, снабженной амортизирующим механизмом. Последний связывает ее с головной вагонеткой состава и состоит из ряда параллельно расположенных канатов. Одни концы канатов заделаны на раме тормозной тележки, а другие — на головной вагонетке, несущей аккумулирующую часть канатов.
На фиг. 1 схематически изображены головная вагонетка (в двух проекциях) и состав вагонеток с тормозной тележкой; на фиг. 2— тормозная тележка в двух проекциях.
Устройство состоит из состава, например двух вагонеток 1 и 2 и тормозной тележки 8, связанной с головной вагонеткой 1 при помощи канатно-винтового амортизирующего механизма 4. Ходовые вагонетки
1 и 2 состоят из кузова 5, укрепленного на раме б, в котором размещены места 7 для сидения. Рама б покоится на двух скатах 8 и 9, из которых один скат 8 снабжен балансирной подвеской, а другой скат 9 укреплен жестко.
Тормозная тележка 8 имеет раму 10, покоящуюся на двух скатах 11. На раме 10 монтирован тормозной механизм, состоящий из сцепки 12 с пружиной 18, связанной с тягой 14 через шарнир 15. На конце тяги 14 имеется пружина 1б. К траверсе 17 механизма крепятся рельсовые захваты 18, снабженные возвратными пружинами 19. На № 146750 конце подпружиненной тяги находятся муфты 20 для крепления канатов 21, вторые концы которых пропущены через трехвалковый амортизатор и прикреплены к траверсе 22, укрепленной на раме тс IcjKKH l.
При превышении заданной скорости срабатывает ограничитель скорости, воздействующий на шарнир 15. При этом тяга 14 под действием пружины 1б подается вперед и заставляет повернуться траверсу 17, благодаря чему срабатывают захваты 18, Зажимающие головки рельссв и тележка 8 сразу останавливаются, а вагонетки на определенном участке пути продолжают еще двигаться плавно, затормаживаясь за счет сопротивления, оказываемого протягиваемыми через валки амортизирующего механизма 4 канатами 21.
Такое же торможение произойдет автоматически при обрыве тягою ганата, а также может быть произведено вручную.
Предмет изобретения
Устройство для транспортирования людей по наклонным шахтным выработкам, оборудованное рельсовыми захватами, контактирующими с верхним строением пути, о тл и ч а ю ще ес я тем, что, с целью повышения скорости движения устройства и одновременно снижения его
"-,àìåäëåíèÿ, устройство выполнено в виде включенной в состав вагонеток ходовой тормозной тележки, снабженной амортизирующим механизмом, связывающим ее с головной вагонеткой и состоящим из ряда параллельно расположенных канатов, концы которых заделаны с одной стороны на раме тележки, а с другой на головной вагонетке, несущей аккумулирующую ча ть канатов.
0 5Е т
C:
Я № 146750