Автогенератор
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к радиотехнике . Цель изобретения - повьЕшение КПД и стабильности частоты выходных колебаний. Автогенератор содержит транзисторы 1 и 2, параллельный LCконтур 3, дроссель 4, делитель 5 напряжения , кварцевый резонатор 6 и П-образньй фильтр, состоящий из катушек 7 и 8 индуктивности и конденсатора 9. Цель достигается введением П-образного фильтра, который трансформирует входную проводимость транзистора 2 в проводимость, на которую нагружен транзистор 1. Это обеспечивает возрастание мощности, передавае мой во внешнюю нагрузку, что увеличивает КПД автогенератора. Передача во внешнюю нагрузку части полезной мощности , рассеивавшейся ранее на кол™ . лекторном переходе транзистора 1, облегчает тепловой режим резонатора 6, что поньшает стабильность частоты выходных колебаний. 1 ил.
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИН (51) 4 Н 03 В 5/36
ВСЕОЖ30@
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЬГИЯМ
ПРИ ГННТ CCCP (21) 4281583/24-09 (22) 10,07,87 (46) 23.03.89. Бюл. 11 11 (?1) Рязанский радиотехнический институт (72) Ю.И,Судаков, Д.Я.Нагорный, А,С.Богданов и О.A.Áåëoí (53) 621.373.5 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
Р 1298829, кл. H 03 В 5/36, 1986.
Вопросы радиоэлектроники, сер. 0Т, вып. 9, 1978, с. 87-96. (54) АВТОГЕНЕРАТОР (57) Изобретение относится к радиотехнике. Цель изобретения — повышение
КПД и стабильности частоты выходных колебаний. Автогенератор содержит транзисторы 1 и 2, параллельный LC„„Я0„„1467736 А1 контур 3, дроссель 4, делитель 5 напряжения, кварцевый резонатор 6 и
П-образный фильтр, состоящий из катушек 7 и 8 индуктивности и конденсатора 9. Цель достигается введением
П-образного фильтра, который трансформирует входную проводимость транзистора 2 в проводимость, на которую нагружен транзистор 1. Это обеспечивает возрастание мощности, передаваемой во внешнюю нагрузку, что увеличивает ИЩ автогенератора. Передача во внешнюю нагрузку части полезной мощности, рассеивавшейся ранее на коллекторном переходе транзистора 1, облегчает тепловой режим резонатора
6, что повышает стабильность частоты выходных колебаний. 1 ил.
1467736
Изобретение относится к радиотехнике и может быть использовано в качестве мощного источника электрических колебаний, Цель изобретения †повышение КПД стабильности частоты выходных колебаний.
На чертеже приведена структурная электрическая схема автогенератора.
Кварцевый автогенератор содержит первый 1 и второй 2 транзисторы, параллельный LC-контур 3, дроссель 4, делитель 5 напряжения, кварцевый резонатор 6, первую катушку 7 индуктив- 15 ности, вторую катушку 8 индуктивно° сти, конденсатор 9.
Автогенера-ор работает следующим образом.
При включении напряжения питания флуктуации напряжения на базе первого транзистора 1 эффективно усиливаются первым 1 и вторым 2 транзисторами.
При этом первый транзистор 1 работает с фиксированным смещением, подава- 25 емым на его базу с делителя 5, а второй транзистор работает с нулевым смещением на базе. Усиленный сигнал выделяется на параллельном ЬС-контуре
3 и через кварцевый резонатор 6 пода- ЗО ется на базу первого транзистора 1, что приводит к росту амплитуды колебаний. Так происходит процесс самовозбуждения автогенератора, заканчивающийся установлением стационарного
35 режима.
Конденсатор 9, первая 7 и вторая
8 катушки образуют П-образный фильтр, включенный между эмиттером первого транзистора 1 и базой второго транзистора 2. Указанный П-фильтр трансформирует входную проводимость второго транзистора 2 в некоторую проводимость Y„,=G»+j В», на которую нагружен первый транзистор 1 по эмиттерной цепи. При определенной
45 величине этой проводимости Y „>
=Yп р„, что достигается соответствующим выбором конденсатора 9, а также первой 7 и второй 8 катушек активная часть выходной проводим6сти первого 5О транзистора 1,по коллекторной цепи
С „, существенно уменьшается, причем в оптимальном случае G „, 0. Уменьшение G,, приводит к снижению тои части полезной колебательной мощности,отдаваемой вторым транзистором 2, которая бесполезно теряется, рассеиваясь в виде тепла на коллекторном переходе первого транзистора 1. При достижении равенства G „„"О эти потери полезной мощности также сводятся к нулю. При этом возрастает мощность, передаваемая во внешнюю нагрузку при той же мощности, потребляемой от источника питания, что увеличивает
КПД автогенератора.
Передача во внешнюю нагрузку -части полезной мощности, рассеивавшейся ранее на коллекторном переходе первого транзистора.1, приводит и к снижению мощности в цепи положительной обратной связи,в которую включен кварцевый резонатор 6, что облегчает еТо тепловой режим и повьппает стабильность частоты выходных колебаний.
Дроссель 4 обеспечивает высокочастотную развязку по цепи питания.
Формула и з обретения
Автогенератор, содержащий первый транзистор, второй транзистор, эмиттер которого подключен к общей шине, а коллектор которого подключен к коллектору первого транзистора, дроссель, один вывод которого подключен к шине питания, параллельный LG-контур, который включен между коллектором второго транзистора и другим выводом дросселя, делитель напряжения, который включен между шиной питания и общей шиной, отвод которого подключен к базе первого транзистора, кварцевый резонатор, который включен между первым отводом параллельного
ЬС-контура и базой первого транзистора, при этом второй отвод парал лельного LC-контура подключен к общей шине, отличающийся тем, что, с целью повышения КПД и повышения стабильности частоты выходных колебаний введены первая катушка индуктивности, которая включена между эмиттером первого транзистора и общей шиной, вторая катушка индуктивности, которая включена между базой второго транзистора и общей шиной, конденсатор, который включен между эмиттером первого транзистора и базой второго транзистора,