Погрузочно-транспортная машина
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к погрузочно-транспортным машинам. Цель - повьшение производительности и улучшение маневренности. Погрузочнотранспортная машина включает ходовую раму 1 с жесткой рамой 2, ковш (К) 4 и механизм подъема и поворота К 4 о Механизм подъема и поворота К 4 выполнен из расположенных в вертикальной плоскости передних и задних телескопических рычагов () 8 и 13. При этом Р 8 выполнен в виде гидроцилиндра (ГЦ), а Р 13 - в виде секций 14 и I5. Одни концы Р 8 и 13 связаны с ходовой рамой 1, а другие - с К 4, образуя шарнирный четырехзвенник. Секции 14 и 15 Р 13 связаны между собой ГЦ 16. Привод поворота Р I3 выполнен в виде :гидромотора с редуктором, выходные валы которого жестко соединены с Р 13 соосно с осью их поворота. При подаче рабочей жидкости в ГЦ и гцдромотор .происходит поворот и выдвижение К 4. 4 3.п. ф-лы, 6 ил., с € СЛ
союз советсник социАлистичесних
РЕСПУБЛИК
„.SU„„1468078 А 1 (g))g E 2) F )3/00
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К А ВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
22 15 21
Уие.f
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР (21) 4113853/29-03 (22) 13.05.87 (46) 30.09.90. Вюл. М 36 (72) Б.M. Матвеев (53) 622.619 (088.8) (56) Тихонов Н.В. и др. Шахтные поrрузочно-транспортные машины. — M.
Недра, )976, с. 92- 97, 136.
Корляков П.А. и др. Ковшовые погрузочно-транспортные машины. — М.:
Недра, 1980, с. 17, рис. 2б. (54) ПОГРУЗОЧНО-ТРАНСПОРТНАЯ МАШИНА (57) Изобретение относится к погрузочно-транспортным машинам. Цель— повышение производительности и улучшение маневренности. Погрузочнотранспортная машина включает ходовую раму 1 с жесткой рамой 2, ковш
2. (К) 4 и механизм подъема и поворота
К 4. Механизм подъема и поворота
К 4 выполнен из расположенных в вертикальной плоскости передних и задних телескопических рычагов (P) 8 и 13. При этом P 8 выполнен в виде .гидроцилиндра (ГЦ), а P 13 — в виде секций 14 и 15. Одни концы P 8 и 13 связаны с ходовой рамой 1, а другие— с К 4, образуя шарнирный четырехзвенник. Секции 14 и )5 P 13 связаны между собой РЦ 16. Привод поворота
Р 13 выполнен в виде гидромотора с редуктором, выходные валы которого жестко соединены с P 13 соосно с осью их поворота. При подаче рабочей жидкости в ГЦ и гидромотор .происходит поворот и выдвижение К 4.
4 з.п. ф-лы, 6 ил.
1468078 Изобретение относится к погрузочно-транспортным машинам, а именно к шахтным ковшовым погрузочно-транс" портным машинам. 5
Цель изобретения - повышение производительности и улучшение маневренности.
На фиг.1 изображена погрузочнотранспортная машина, вид сбоку; на 1О фиг.2 - то же, вид в плане; на фиг.
3 и 4 " схемы согласования .работы исполнительных механизмов; на фиг.5— схема загрузки ковша, на фиг.б — схема разгрузки ковша. !5
Погрузочно-транспортная машина состоит из ходовой рамы 1 с жесткой рамой 2, злектропривода 3, ковша 4 и системы управления (на чертеже не показана),.На раме установлены ка- 20 бельный барабан 5, кабина управления б и на осях 7 шарнирно закреплены телескопические рычаги двукратной раздвижности, выполненные в виде гидроцилиндров 8 поворота ковша 4. 25
Гидроцнлиндры 8 другими своими концами шарнирно на осях 9 крепятся к задней стенке !О ковша 4. Для подъема ковша 4 на:ходовой раме 1 смонтированы реверсивный высокомомент- 3р ный гидромотор 11 редуктор 12 и два телескопических (для большей подвижности ковша 4) рычага 13, состоящих каждый из двух секций: основной 14 и выдвижной 15, внутри которых размещен гидроцилиндр 16 .
Рычаги 13 имеют коробчатую или цилиндрическую форму и шарнирно закреплены на осях 17, установленных во внутренних полостях углублений 40
18 в днище !9 ковша 4, а оси 20 рычагов.13 жестко соединены с выходными концами вала редуктора 12 и шарнирно закреплены на ходовой раме 1. Каждый гидроцилиндр 16 шарнир- 45 но на осях 21 и 22 крепится к внутренним торцам секции 14 и 15, причем на внутренних стенках секций 14 установлены опоры-ползуны 23, à на наружных стенках секции 15 — опоры-ползу- 50 ны 24. На наружном торце основной секции 14 перед опорами-ползунами 23 установлено уплотнение (на чертеже не показано), защищающее внутреннюю полость рычага 13 от попадания грязи и мелких частиц горной массы. Упоры
25 и 26 ходовой рамы 1 ограничивают положение ковша 4 соответственно при его транспортировании и внедрении в навел горной массы в момент загрузки. В систему управления гидравлической схемой машины входит гидравлическое устройство согласования работы механизмов поворота и подъема ковша 4, включающее следящий механизм 27 копирного типа, регуляторы расхода 28 и 29,30 и 31 и золотннковые распределители 32 и 33. Следящий механизм 27 состоит из осевого дросселя с роликом 34 и копира 35 с заданным профилем, соединенного с ковшом 4. Следящий механизм 27 мо" жет быть размещен в системе питания гидромотора 11 (см.фиг.3) или в общей магистрали питания телескопических гидроцилиндров 8 (см.фиг.4)
Регуляторы 28 и 29 обеспечивают определенную скорость и синхронную работу гидроцилиндров 8, а регуляторы 30 и 31 " гидроцилиндров 16 при их выдвижении или втягивании, распределители 32 и 33 переключают потоки рабочей жидкости в поршневые или штоковые полости соответственно гидроцилиндров 8 и 16. Делитель потока 36, расположенный на напорной магистрали насоса 37, обеспечивает разделение потока на две части, одна из которых поступает s гидромотор 11, а другая в гидроцилиндры 8 и 16.
Работа машины заключается в следующем.
Внедрение ковша 4 в навал горной массы производится движением машины с опущенным ковшом (см.фиг.5). При этом рычаги 13 опущены вниз до упора 26, а гндроцилиндры 8 выдвинуты, обеспечивая тем самым необходимый угол наклона днища 19 к почве выработки, Затем при повороте рычагов
13 вверх и их выдвижении гидроцилиндрами 16 с одновременным втягиванием гидроцилиндров 8 производится зачерпывание горной массы и вырыв ковша 4 .из навала (положение ковша показано штрихпунктирной линией на фиг.5) После загрузки ковша 4 производится одновременно втягивание гидроцилиндров 8 и 16 при помощи распределителей 32 и 33 до полной остановки гидроцилнндров 16, а затем поворотом вверх рычагов 13 гндромотором 11 и втягиванием гидроцилнндров 8 производится подъем и опускание груженого ковша 4 до упора 25, при этом ковш 4 сохраняет свое горизонтальное положение (cM.
Разгрузка машины может выполнять-. ся в рудоспуск (см.фиг.б), а также на почву выработки и на приемную часть перегружателя при поднятом в верхи полож ( верхнее ложение (показано штрихпунктирной линией на фиг.6) крвше 4. Копир 35, воздеиствуя на ролик 34 осевого дросселя следящего механизма 27, обеспечивает согласованную работу гидромотора 11 и гидроцилиндров 8, сохраняя горизонтальное положение ковша до заданных положений разгрузки.
В момент разгрузки ковша 4 в рудопуск и на почву выработки работают ке на приемную часть перегружателя— гидроцилиндры 8 и 16 при соответствующем положении золотника распределителей 32 и 33. Установка ковша 4 в транспортное положение после его разгрузки производится s обратном порядке.
5 14 фиг. 1) благодаря следящему механизЪгу 27, который управляет подачей рабочей жидкости либо в гидромотор ,ll (см.фиг.3), либо в гидроцилиндры
8 (см.фиг.4), изменяя тем самым.ско.рости их движения, Устройство согласования работой механизмов подъема и поворота ков" ша 4 может работать в автоматическом и/или ручном режимах, причем удержание ковша 4 в горизонтальном положении при переносе его из транспортного положения в положении разгрузки и загрузки и обратное производится автоматически при помощи следящего механизма 27.
68078 d
Формула из обретения
1. Погрузочно-транспортная машина, включакщая ходовую раму, ковш и механизм подъема и поворота ковша, отличающаяся тем, что, с целью повышения производительности и улучшения маневренности, механизм подъема и поворота ковша вы—
10 полнея иэ расположенных в вертикальной плоскости передних и задних те лескопических рычагов, одни концы которых связаны.с ходовой рамой, а другие — с ковшом, образуя шарнирный четырехзвенник, при этом нижние концы задних рычагов жестко соедине ны между собой и посредством привода их поворота связаны с ходовой рамой.
20 2. Машина по п.l, о т л и ч a— ю щ а я с я тем, что передние телескопические рычаги выполнены в виде гидроцилиндров.
3. Машина по п.l, о т л и ч аю щ а я с я тем, что каждый задний телескопический рычаг выполнен в виде телескопических секций, которые шарнирно связаны между собой расположенным внутри секций гидроцнлинд30 ром.
4. Машина по и .1, о т л и ч а ю ц а я с. я тем, что привод поворота задних телескопических рычагов вы- . полнен в виде гидромотора с редуктором, выходные налг которого жестко соединены с рычагами соосно с осью их поворота.
5. Машина по п.l, о т л и ч а ющ а я с я тем, что механизм подъема
40 и поворота имеет систему согласования работы исполнительных механизмов.
«, У 18 фиг
1468078
1468078 иг.
Редактор О. Филиппова Техред М.Ходанич Корректор С. Шевкун
Заказ 3335 Тираж 373 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж"35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул. Гагарина, 101