Фронтовое устройство камеры сгорания газотурбинного двигателя
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение позволяет повысить . надежность воспламенения топлива,Натекающий на фронтовое устройство воздух проходит через коаксиальио расположенные лопаточные завихрители 1 с противоположными углами закрутки потока и образует за размещенным между ними коллектором 2 циркуляционную зону, в которую через отверстия . 3 в его задней стенке 4 подводится топливо. При этом часть топлива через каналы 8.в продольных перегородках, образующих запальную полость, попадает в нее и смептвается с воздухом, поступающим в эту полость по каналам 9, выполненньм в коллекторе 2, и в .виде топливовоздушной смеси воспламеняется от свечи 5 зажигания,установленной на коллекторе 2 с выступаг нием ее электродов в упомянутую полость . Горящая смесь из этой полости в виде запального факела через отверстия 3 в задней стенке 4 поступает в циркуляционную зону и воспламеняет подведенное в нее основное топ- .ливо. 2 ил. D ф (Л с:
СОЮЗ СОВЕТСКИХ социАлистичесних
РЕСПУБЛИК
А1 (19) (11) (51) 5 F 23 В 3/16
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н ASTOPCHOMV СНИДЕТЕЛЬСТВУ
ГООудАрстВенный кОмитет
flO ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНР1,1тиЯц
ПРИ ГКНТ СССР (46) 23.09.90.Бюл. ¹ 35 (21) 4241081/24-06 (22) 05.05.87 (71} Производственное объединение
"Невский завод" им. В.И.Ленина и
Завод-ВТУЗ при Производственном объединении "Ленинградский металлический завод" . (72} M.È.Áðåâäo, А.М.Панкратов, Е.Д.Виноградов, И.И.Захаров, В.А.Маев и А.В.Сударев (53) 621.438.056 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
В 626314, кл. F 23 Н 3!34, 1976.
Авторское свидетельство СССР
¹ 493140, кл. F 23 R Э/16, 1974» .иепублик. (54) ФРОНТОВОЕ УСТРОЙСТВО КАМЕРЫ СГОРАНИЯ ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ (57) Изобретение позволяет повысить надежность воспламенения топлива,Натекающий на Фронтовое устройство воздух проходит через коаксиально расI
Изобретение относится к турбо строению, в частности к фронтовым устройствам камер сгорания газотурбинных двигателей.
Целью изобретения является повышение надежности воспламенения топ лива.
На фиг. 1 представлен продольный разрез фронтового устройства; на
Фиг. 2 — сечение A-А на Фиг.l.
Фронтовое устройство содержит коаксиально расположенные лопаточные завихрители l с противоположными углами закрутки потока и размещен- ный между ниии по меньшей мере один .. положенные лопаточные эавихрители 1
4 с противоположными углами закрутки потока и образует эа размещенным между ними коллектором 2 циркуляционную зону, в которую через отверстия . 3 в его задней стенке 4 подводится топливо, При этом часть топлива через канали 8 .в продольных перегородках, образующих запальную полость, попадает в нее и смешивается с воздухом, поступающим в эту полость по каналам
9, выполненным в коллекторе 2, и s .. .виде топливовоэдушной смеси воспламеняется от свечи 5 зажигания,установленной на коллекторе 2 с выступа нием ее электродов в упомянутую полость, Горящая смесь нэ этой полости в виде запального Факела через о1верстия Э в задней стенке 4 поступа, ет в циркуляционную зону и воспламеняет подведенное в нее основное топ,ливо, 2 ил, 2 коллектор 2 с отверстиями 3, выполненными в его задней стенке 4,Устройство. снабжено свечой 5 зажигания, а коллектор 2 - двумя продольными пе-. регородками 6, образующими зональную полость 7, причем в перегородках б н в коллекторе 2 выполнены каналы 8 . и 9 дпя подвода в зональную полость
7 соответственно топлива и воздуха.
Свеча 5 зажигания установлена на кол- аЬ лекторе 2 с выступанием ее электродов s упомянутую полость 7.
При работе камеры сгорания посту-. пивший в нее воздух проходит через эавихрители l и образует эа коллек.1 4rai За тором 2 циркуляционную зону, в которую через отверстия 3 в задней стенке 4 подводится топливо. При этом часть топлива -. пусковое топливо через каналы 8 в перегородках б попадает в запальную полость 7, где оно смешивается с воздухом, поступающим в эту полость 7 по канапам 9, н в виде топливовоэдушной смеси воспламеняется от свечи 5 зажигания, Горящая смесь из полости 7 в виде запального @акела через отверстия 3 в задней стенке 4 поступает в циркуляционную зону и воспламеняет подведенное в нее основное топливо, После воспламенения основного топлива в циркуляционной зоне свеча 3 зажигания отключается и горение в запальной полости 7 прекращается, а образующая в ней топливовоздушная смесь сгорает sa задней стенкой 4 коллек- . тора 2, воспламеняясь при этом от йакела основного топлива.
Формула изобретения
Фронтовое устройство камеры сгорания газотурбинного двигателя, содержащее коаксиально расположенные .лопаточные эавихрители с .противоположными углами закрутки потока и раэI мещенный между ними по меньшей мере
10 один коллектор с выполненными в его задней стенке отверстиями, о т л ич а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности воспламенения топлива, устройство снабжено свечой
15 зажигания, а коллектор — двумя продольными перегородками, образующими запальную полость, причем в перегородках и и коллекторе выполнены канали для подвода в запальную .полость
20 соответственно топлива и воздуха, а свеча зажигания установлена на коллекторе с выступаннем ее электродов в упомянутую полость, !
468138
Составитель В.Жбаков
Редактор А.Кондрахина Техред М. Ходаннч Корректор Л.Пилипенко
Тираж 45!
Подписное
Заказ 3330
ВИККПИ Государственного комитета ао изобретениям и открытиям при ГЕНТ СССР
113035, Москва, 3-35, Рауаская наб., д. 4/5 юю
Производственно-издательский .комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101