Мостовой грузоподъемный кран
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Ло 146827
Класс 21с, 24оз
21с, 62зо ссср
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Подписная группа Л6 91
В. Е. Гора, А. Г. Меклер, 3. E. Шафиров и А. Ю. Шпигель
МОСТОВОЙ ГРУЗОПОДЪЕМНЫЙ КРАН
Заявлено 10 мая 1961 г. за X 730061/27 в Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Опубликовано в «Бюллетене изобретений» М 9 За 1962 г.
Известные мостовые грузоподъемные краны, содержащие две и более механически не связанные между собой тележки не обеспечивают равного тормозного пути, проходимого тележками, что исключает получение необходимой точности установки груза.
Для избежания указанного недостатка в цепь обмоток приводны« электродвигателей включены две группы контактов для последовательного включения обмоток приводных электродвигателей в момент дина1!ического торможения и автоматического подкл!Очения к источнику тОка. ! !а фиг. 1 показана c«сh!а э. !ектри !еского llpIIB01, I !i! « lllII3illoI3 подьема обеих тележек; на фиг. 2 — схема электрического привода ме«анизмов передвижения.
В качестве электрического привода механизма подъема обеих тележек крана применены электродвигатели 1 и 2 и уравнительные машины 8 и 4, электрически связанные между собой. Уравнительные машины 8 ll
1, включенные по системе электрического вала совместно с динамическим торможением, которое осуществляется путем подачи на статорные обмотки электродвигателей 1 и 2 постоянного тока, обеспечивают син«ронизацию по пути и скорости при одновременной работе обои., меха-!!измов подъема и автоматически исключают псрекосы. Реверсирование электродвигателей 1 и 2 осуществляется с помощью контактов 5 и 6, а включение уравнительных машин и пх синфазность с помощью контактов 7. Автоматический подхват груза в конце пути торможения производится электромагнитным тормозом 8. Электрически!! привод ме«а1низмов передвижения состоит из электродвигателей 9 и 10, связанны« между. собой общей схемой управления, допускающей как раздельну!о работу каждой тележки, так и их совместную работу. При совместной работе тележек для обеспечения равного тормозного пути каждой течежки применена система динамического торможения. В момент динамического торможения обмотки электродвигателей 9 и 10 соедпняют№ 146827 ся между собой последовательно с помощью контактов 11 и 12 подключаются к источнику постоянного тока посредством контактов 13. При нулевой скорости обоих электродвигателей автоматически накладываются электромеханически тормоза 14, используя контакты 15.
При раздельной работе одной из тележек замкнуты контакты 1б или 17, при совместной работе обеих тележек замкнуты контакты 1б и
17.
Питание электродвигателей 9 и 10 переменным током и их реверсирование осуществляется через контакты 18, Последовательное включение обмоток всех одновременно действующих электродвигателей в цепь электрического торможения обеспечивает идентичность работы приводов и наибольшую точность остановки транспортируемых грузов.
По сообщению ВНИИ подъемно-транспортного машиностроения мостовые грузоподъемные краны, согласно данного предложения, намечены к производству для заводов бумажной промышленности.
Предмет изобретения
Мостовой грузоподъемный кран с двумя и более механически не связанными между собой тележками, оборудованными электрическими приводами, состоящими из электродвигателей и уравнителей машин, электрически связанных между собой по системе электрического вала с системой динамического торможения, отличающийся тем, что, в целях обеспечения равного тормозного пути, проходимого тележками, в электрическую цепь его обмоток между приводными электродвигателями, включены две группы контактов для последовательного включения обмоток приводных электродвигателей в момент динамического торможения и автоматического .подключения к источнику тока.
K сегпи =тока Om сети-;пвка
om;emu тона 0 е № 146827
+
Фиг
Составитель Н. М. Халецкий
Редактор М. И. Бородина Техред А. А. Камышникова Корректор Н Косаковская
Подп. и печ. 12Х-62 г. Формат бум. 70 Х 108 /, в Объем 0 26 изд
Зак. 4668 Тпрагк !050 Цена 4 коп.
ЦБТИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Центр, М. Черкасский пер., д. 2/6.
Типография ЦБТИ, Москва, Петровка, 14.