Тормозное устройство для гидрогенераторов
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Класс 216, 1
21 1з, 1о № 146853
СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Подписная группа № 98
Н. П, Конюший
ТОРМОЗНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ГИДРОГЕНЕРАТОРОВ
Заявлено 4 сентября l961 г. за № 748879/24-7 в Комитет по делам изобретений и открытий прп Совете Министров СССР
Опубликовано в «Бюллетене изобретений» № 9 за 1962 г.
Предмет изобретения
Тормозное устройство для гидрогенераторов, автоматически приводимое в действие при сбросе нагрузки с генератора и создающее в этом случае на роторе тормозной момент, ограничивающий скорость вращеПредлагаемое тормозчое устройство для гидрогенераторов относится к известному типу устройств, автоматически приводимых в действие при сбросе нагрузки с генератора и создающих в этом случае на роторе тормозной момент, ограничивающий скорость вращения ротора.
Особенностью тормозного устройства, составляющего предмет изобретения и отличающегося упрощенной конструкцией и надежностью работы, является выполнение его в виде системы электромагнигных тормозов соленоидного типа с колодками из высокопрочного фрикционного материала, установленных под ободом ротора и при торможении взаимодействующих своими колодками с тормозным диском, закрепленным на торце обода.
На чертеже показано предлагаемое тормозное устройство с частичным разрезом.
На фундаментных бычках 1 расположены мощные электромагнитные тормоза 2 соленоидного типа с колодками 8, выполненными из высокопрочного фрикционного материала.
Торможение вращающихся частей агрегата на большом радиусе производится нажатием этих колодок на тормозной диск 4, закрепленный на торце обода 5 ротора генератора.
Описанные тормоза имеют время срабатывания 0,4 — 0,5 сек, ч о вполне допустимо, так как время закрытия направляющего аппарата мощной турбины колеблется от 8 до 15 сек, и обеспечивают достаточный тормозной момент.
М 146853 ния ротора, о т 7 и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью уцрошенчя констр кции и повышения надежности работы, оно выполнено в виде системы электромагнитных тормозов соленоидного типа с колодками из высо;опрочного фрикционного материала, установленных под ободом ротора и при торможении взаимодейству!ощих своими колодками с тормозным диском, закрепленным на торце обода, Составитель Л. О. Сольц
Редактор 3. А. Москвина Техред Т. П, Курилко Корректор П. А. Евдокимов
Поди. к печ. 23.IV-62 г. Формат бум. 70Х!08!/,в Объем О,!8 изд, л.
Зак. 4162 Тираж 1000 Цена 4 коп, ЦБТИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Центр, М. Черкасский пер., д. 2/6.
Типографии ЦБТИ, Москва, Петровка, 14.