Устройство для регулирования натяжения полосы на моталке листопрокатного стана

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к прокатному производству, в частности к устройствам автоматического регулирования натяжения ПОЛОСЫ; Цель изобретения - повышение темпа разгона моталки в режиме заправки и точности поддержания заданного обгона. До тех пор пока скорость моталки не сравнялась со скоростью полосы, на вход ограничения регулятора скорости подают сигнал большой величины, что позволяет произворазгон моталки с максимальным током независимо от радиуса рулона (в период разгона радиус рулона равен радиусу барабана моталки) и задания натяжения. В конце разгона при равенстве скоростей полосы и моталки вход ограничения регулятора скорости моталки переключают на вы ход блока, задаюшего ток, обеспечивающий заданное натяжение. Отсутствие в период разгона в контуре скорости умножителя с коэффициентом передачи, зависящим от радиса рулона, позволяет увеличить коэффициент усиления контура при малых радиусах рулона, что увеличивает точность поддержания заданного обгона. 1 ил. (Q (Л

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU,„, 1468625 (51) 4 В 21 В 37/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4243438/23-02 (22) !2.05.87 (46) 30.03.89. Бюл. № 12 (71) Опытное производственно-техническое предприятие «Уралчерметавтоматика» (72) А. О. Гофенберг, О. Б. Хигер, А. А. Бедерсон и Н. П. Пиянзин (53) 62-83:621.771.23.016.3 (088.8) (56) Альшиц В. М., Зеленцов В. И.,Тикоцкий А. Е. Электроприводы моталок и разматывателей станов холодной прокатки. Обзорная информация. Информэлектро. ТС-08.

Электропривод. М.: Москва, 1980. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ НАТЯЖЕНИЯ ПОЛОСЫ НА МОТАЛКЕ ЛИСТОПРОКАТНОГО СТАНА (57) Изобретение относится к прокатному производству, в частности к устройствам автоматического регулирования натяжения полосы: Цель изобретения — повышение

Изобретение относится к прокатному производству, в частности к устройствам для автоматического регулирования натяжения полосы.

Целью изобретения является повышение темпа разгона моталки при заправке полосы и точности поддержания заданного обгона.

На чертеже приведена блок-схема устройства для регулирования натяжения полосы на моталке листопрокатного стана.

Устройство содержит датчик 1 скорости моталки, датчик 2 скорости полосы, блок 3 вычисления обгона, блок 4 задания обгона, регулятор 5 скорости, регулятор 6 тока, электропривод 7, блок 8 определения захвата полосы, блок 9 вычисления отношения радиуса рулона к потоку двигателя, блок 10 темпа разгона моталки в режиме заправки и точности поддержания заданного обгона.

До тех пор пока скорость моталки не сравнялась со скоростью полосы, на вход ограничения регулятора скорости подают сигнал большой величины, что позволяет производить разгон моталки с максимальным током независимо от радиуса рулона (в период разгона радиус рулона равен радиусу барабана моталки) и задания натяжения. В конце разгона при равенстве скоростей полосы и моталки вход ограничения регулятора скорости моталки переключают на вы ход блока, задающего ток, обеспечивающий заданное натяжение. Отсутствие в период разгона в контуре скорости умножителя с коэффициентом передачи, зависящим от радиса рулона, позволяет увеличить коэффициент усиления контура при малых радиусах рулона, что увеличивает точность поддержания заданного обгона. 1 ил. задания натяжения, умножитель 1, блок 12 выбора большего сигнала. Выходы датчиков 1, 2 скорости моталки и полосы соединены соответственно с первым и вторым входами блока 3 вычисления обгона, выходы блока 3 вычисления обгона и блока 4 задания обгона соединены соответственно с первым и вторым входами регулятора 5 скорости, выход которого через регулятор 6 тока соединен со входом электропривода 7, выходы датчиков 1, 2 скорости моталки и скорости полосы соединены соответственно с первым и вторым входами блока 8 определения захвата, выходы блока 9 вычисления отношения радиуса рулона к потоку двигателя и блока 10 задания натяжения соединены соответственно со вторым и первым входами умножителя Il,выходы блока 8 и умножн1468625 теля 11 соединены соответственно со вторым и первым входами блока 12 выбора большего сигнала, выход которого соединен с третьим входом регулятора 3 скорости.

Устройство для регулирования натяжения полосы на моталке листопрокатного стана работает следующим образом.

Сигнал с выхода датчика 1 cêîðîñòè моталки и сигнал с выхода датчика 2 скорости полосы поступают на соответствующие входы блока 3 вычисления обгона, на выходе которого формируется сигнал обгона.

Сигнал заданного обгона с выхода блока 4 задания обгона и сигнал вычисленного обгона с выхода блока 3 поступают на входы регулятора 5 скорости, работающего в пропорциональном режиме.

При заправке полосы моталка разгоняется до скорости, превышающей скорость полосы на величину заданного обгона. В процессе разгона рассогласование между заданной и вычисленной величинами обгона усиливается регулятором 5 скорости и поступает на вход регулятора 6 тока, который устанавливает ток, обеспечивающий разгон моталки, До тех пор пока скорость моталки не сравнялась со скоростью полосы, на выходе блока 8 определения захвата полосы уровень сигнала большой. Этот сигнал через блок 12 выбора большего сигнала поступает на третий вход (вход ограничения) регулятора 5 скорости. Большая величина ограничения регулятора 5 скорости в процессе разгона позволяет производить разгон моталки с максимальным током независимо от радиуса рулона и задания натяжения.

Кроме того, отсутствие в контуре скорости умножителя с коэффициентом передачи, зависящим от радиуса рулона, позволяет увеличить коэффициент усиления контура при малых радиусах рулона, что увеличивает точность поддержания заданного обгона.

В конце разгона при равенстве скоростей полосы и моталки на выходе блока 8 определения захвата полосы сигнал уменьшается и через блок 12 выбора большего проходит выходной сигнал умножителя 11. На выходе умножителя 11 по сигналу задания натяжения, поступающему с выхода блока 10, и по сигналу отношения радиуса рулона к потоку двигателя, поступающему с выхода блока 9, формируется сигнал задания тока, обеспечивающего заданное натяжение.

Этот сигнал через блок 12 выбора большего сигнала поступает íà вход ограничения регулятора 5 скорости.

После захвата полосы моталкой за счет выравнивания линейных скоростей полосы и моталки сигнал вычисленного обгона уменьшается до нуля и сигналом задания обгона регулятор 5 скорости вводится в режим насыщения. Выходной сигнал регулятора 5, скорости в этом режиме определяется уровнем ограничения, равным величине задания тока. Регулятор 6 тока, воздействуя на электропривод 7, устанавливает ток, необходимый для поддержания заданного натяжения.

Таким образом, устройство позволяет повысить темп разгона моталки в режиме заправки и увеличить точность поддержания заданной скорости, а следовательно, повысить производительность стана.

Форула изобретения

20 Устройство для регулирования натяжения полосы на моталке листопрокатного стана, содержащее блок задания натяжения, блок вычисления отношения радиуса рулона к потоку двигателя, умножитель, дати cKopocTH MoTa H и полосы 6 оК зада ния обгона, блок вычисления обгона, регулятор скорости, регулятор тока и электропривод, причем выход блока задания натяжения соединен с первым входом умножителя, с вторым входом которого соединен выход блока вычисления отношения радиуса рулона к потоку двигателя, выход датчика скорости моталки соединен с первым входом блока вычисления обгона, второй вход которого соединен с выходом датчика скорости полосы, выход блока вычисления обгона соединен с первым входом регулятора скорости, второй вход которого соединен с выходом блока задания обгона, а выход регулятора скорости через регулятор тока соединен с электроприводом, отличающееся тем, что, с целью повышения темпа разгона моталки

4О в режиме заправки и точности поддержания заданного обгона, в него дополнительно введены блок выбора большего сигнала и блок определения захвата полосы, причем первый и второй входы блока определения захвата полосы соединены соответственно с выходами датчика скорости моталки и датчика скорости полосы, выход блока определения захвата полосы соединен с первым входом блока выбора большего скгнала, второй вход которого соединен с выходом умножителя, а выход блока выбора большего сигнала соединен с третьим входом регулятора скорости.

1468625

Составитель А. Сергеев

Редактор A. Долинич Техред И. Верес Корректор Л. Пилипенко

Заказ 295/10 Тираж 460 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, !01