Способ эксплуатации эмульсии и охлаждающе-моющей жидкости при прокатке на многоклетевом стане
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Способ эксплуатации эмульсии и охлаждающе-моющей жидкости при прокатке на многоклетевом стане относится к области обработки металлов давлением,.в частности к технологии холодной прокатки листа. Цель изобретения - экономия эмульсии. В процессе прокатки на многоклетевом стане, оборудованном системами раздельной подачи эмульсии и охлаждающе-моющей жидкости, измеряют концентрацию масляного компонента в охлаждающе-моющей жидкости и при достижении 10-70% часть ее (в количестве не больщем 30% от объема эмульсин) добавляют в 1 табл. эмульсию. lO
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (5D 4 В 21 В 45/02
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
IlO ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР (21) 4242807/23-02 (22) 11.05.87 (46) 30.03.89. Бюл. № 12 (71) Магнитогорский металлургический комбинат им. В. И. Ленина (72) Н. П. Нетесов, В. Ф. Пивоваров, И. Н. Назаров, В. А. Харольский, С. И. Драпеко, Б. И. Фрадкин и H. А. Чеканов (53) 621.771.2.04.09 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 348257, кл. В 21 В 45/02, 1969.
Грудев А. П., Зильберг Ю. В., Тилик В. Т. Трение и смазки при обработке металлов давлением. М.: Металлургия, 1982 с. 229 — 244.
Способ эксплуатации эмульсии и охлаждающе-моющей жидкости при прокатке на многоклетевом стане относится к обработке металлов давлением, в частности к технологии эксплуатации эмульсий при холодной прокатке листа.
Цель изобретения — экономия эмульсии.
В таблице приведены результаты холодной прокатки листа из стали 08КП толщиной 1,0 мм с суммарным обжатием
60% на трехклетевом непрерывном стане
1450 по предлагаемому способу. На валки
3-й клети подавали охлаждающе-моющую жидкость, в качестве которой применяли
0,1%-ный водный раствор тринатрийфосфата. На валки 1- и 2-й клетей подавали эмульсию на основе пальмового масла.
Количество эмульсии в системе охлаждения составило 150 м и 300 м, охлаждающе-моющей жидкости 100 м .
В процессе прокатки периодически измерялись концентрации масляных компонентов
ÄÄSUÄÄ 1468628 А 1 (54) СПОСОБ ЭКСПЛУАТАЦИИ ЭМУЛЬСИИ И ОХЛА)КДАЮЩЕ-МОЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ ПРИ ПРОКАТКЕ НА МНОГОКЛЕТЕВОМ СТАНЕ (57) Способ эксплуатации эмульсии и охлаждающе-моющей жидкости при прокатке на многоклетевом стане относится к области обработки металлов давлением, в частности к технологии холодной прокатки листа.
Цель изобретения — экономия эмульсии.
В процессе прокатки на многоклетевом стане, оборудованном системами раздельной подачи эмульсии и охлаждающе-моющей жидкости, измеряют концентрацию масляного компонента в охлаждающе-моющей жидкости и при достижении l0 — 70% часть ее (в количестве не большем 30% от объема эмульсии) добавляют в эмульсию.
1 табл. в эмульсии и охлаждающе-моющей жидкости.
При возрастании концентрации масляного компонента в охлаждающе-моющей жидкости до определенной величины (нз-за попадания в нее эмульсии с полосы) ее периодически вводили в эмульсию также в определенном количестве. Оставшуюся часть охлаждающе-моющей жидкости разбавляли до первоначального объема свежеприготовленной охлаждающе-моющей жидкостью и вновь подавали к 3-й клети.
При достижении концентрации масляного компонента в охлаждающе-моющей жидкости, вводимой в эмульсию, в пределах
10 — 70% от его концентрации в эмульсии, загрязненность проката и расход эмульсии незначительно изменяются в пределах допустимых значений (опыты 1 — 4). Увеличение количества вводимой в эмульсию охлаждающе-моющей жидкости до 30% от объема эмульсии также не вызывает
1468628
40
Формула азобретекия
3 увеличения загрязненности проката и расхода эмульсии (опыты 5 — 8).
Дальнейшее увеличение количества вводимой в эмульсию охлаждающе-моющей жидкости до 30,5% приводит к резкому увеличению расхода эмульсии (опыт 9) .
Это связано с переполнением эмульсионной системы, так как количество добавляемой в эмульсию охлаждающе-моющей жидкости превышает потери эмульсии на испарение и утечки в процессе прокатки.
В результате возникает необходимость откачки части эмульсии из системы охлаждения стана на разложение и утилизацию.
После откачки эмульсии незначительно снижается загрязненность полосы. Однако в связи с последующим уменьшением концентрации эмульсии в системе охлаждения снижаются ее смазочные свойства, что приводит к появлению механических дефектов на поверхности проката.
Уменьшение концентрации охлаждающемоющей жидкости, вводимой в эмульсию
0,14- 9,3% от концентрации эмульсии, приводит к снижению концентрации эмульсии в системе охлаждения и необходимости дополнительного введения в нее масляного компонента. Это вызывает нерациональный расход эмульсии, увеличение загрязненности проката в период перемешивания масляного компонента с эмульсией, а также появление механических дефектов на поверхности проката (опыт 10).
Увеличение концентрации масляного компонента в охлаждающе-моющей жидкости, вводимой в эмульсию, 1,07 от концентрации эмульсии, приводит к резкому увеличению загрязненности проката (опыт 11).
Это связано с выделением масляного компонента из охлаждающе-моющей жидкости и образованием толстой масляной пленки на прокате.
Последующее увеличение количества вводимой в эмульсию охлаждающе-моющей жидкости до 30,5% от объема эмульсии также вызывает увеличение загрязненности проката и повышенный расход эмульсии (опыт 12).
Когда значения концентрации масляного компонента в охлаждающе-моющей жидкости и количество вводимой в эмульсию охлаждающе-моющей жидкости находятся на верхних допустимых пределах, то цель изобретения достигается (опыт 8).
Изменение концентрации масляного компонента в эмульсии с одновременным поддерживанием концентрации масляного компонента в охлаждающе-моющей жидкости и количества вводимой в эмульсию охлаждающе-моющей жидкости в допустимых пределах также позволяет достигнуть цели изобретения (опыты 13 — 14).
Предлагаемый способ прокатки осуществляли на непрерывном трехклетевом
4 стане 1450 MNK при производстве листа из стали 08КП. Полосу прокатывали в 3-х клетях. К первым двум клетям на валки подавали эмульсию, а к третьей клети — охлаждающе-моющую жидкость.
Отработанную эмульсию и охлаждающемоющую жидкости собирали соответственно в отстойники, а затем с помощью насосов подавали к клетям стана.
Часть охлаждающе-моющей жидкости периодически подавали из одного отстойника в другой отстойник путем открывания задвижки. Оставшуюся в первом отстойнике охлаждающе-моющую жидкость разбавляли свежеприготовленной охлаждающе-моющей жидкостью до восстановления первоначального объема, и вновь подавали к последней клети.
Пример. Полосу из стали 08КП прокатывали между валками на непрерывном трехклетевом стане 1450 с суммарным обжатием 60% до толщины 1 мм. К клетям 1 и 2 на валки подавали 1 5% ную эмульсию на основе пальмового масла. К клети 3 на валки подавали охлаждающемоющую жидкость, в качестве которой применяли 0,1%-,ный водный раствор тринат рийфосфата.
Количество эмульсии в системе охлаж дения составило 300 м, охлаждающе моющей жидкости 100 м .
Отработанную эмульсию и охлаждающе-моющую жидкость собирали в отстойники, а затем с помощью насосов подавали к клетям стана.
В процессе прокатки периодически два раза в сутки измеряли концентрации масляных компонентов в эмульсии и охлаждающе-моющей жидкости, а также определяли загрязненность поверхности проката и расход эмульсии. При достижении концентрации масляного компонента в охлаждающе-моющей жидкости 10% от его концентрации в эмульсии, охлаждающе-моющую жидкость в количестве 45 м (15% от объема эмульсии) из отстойника 6 подавали в отстойник 5. Оставшуюся в отстойнике 6 охлаждающе-моющую жидкость разбавляли свежеприготовленным 0,1-ным водным раствором тринатрийфосфата до восстановления первоначального объема и вновь подавали к последней клети.
Загрязненность проката составила
220 мг/м, а расход эмульсии 30 л на тонну проката, что не превышает допустимые значения.
Способ позволяет по сравнению с прототипом уменьшить отсортировку проката по грязи на 30 — 50%, а также снизить расход эмульсии на 20 — 40%.
Способ эксплуатации эмульсии и охлаждающе-моющей жидкости при прокатке
1468628 на многоклетевом стане, включающий раздельную их подачу и сбор, а также измерение концентрации масляных компонен. тов, отличающийся тем, что, с целью экономии эмульсии при достижении концентрации масляного компонента в охлаждающе-моющей жидкости 10...70% от его концентрации в эмульсии, охлаждающе-моющую жидкость вводят в эмульсию в количестве не более 30% ее объема, а оставшуюся часть охлаждающе-моющей жидкости разбавляют до первоначального объема свежеприготовленной охлаждающемоющей жидкостью.
Наличие
Расход эмульсии, л/т проката
Загрязненность
Количество вводимой в эмульсию охлаждающемоющей жидкости,7 от объема эмульсии
Концентрация масляного комКонцентра ция масля ного ком
Опыт механических дефекповерхности понента в охлаждающе-моющей жидкости тов на попонента верхности проката,X проката, мг/мз в эмульсии, X
Доля от концентрации масляного компонента в эмульсии,X
2,5
0,6
Эксперименты проведены с объемами эмульсии 150 м и 300 м
Составитель В. Зисельман
Реда кто р А. Доли н ич Техред И. Верес Корректор В. Романенко
Заказ 1295/1О Тираж 460 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, K — 35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина. 10!
1 1,5 0,15 10
2 0,3 20
3 0,5 33,3
4 1,05 70
5 0,15 10
l!
0,3 20
7 !! 0,8 53,3
8 1,05 70
9 0,5 33,3
10 0,14 9,3
11 1,07 71
12 !! 1,07 71
13 2,0 0,2 10
14 2,5 0,5 20
5
5
18
30,5
30,5
248
256
287
268
244
231
228
27
29
29
28
27
57
71
32
46
28