Абразивный зубчатый хон

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к машиностроению , в частности к .чистовой обработке зубчатых колес. Цель изобретения - повышение размерной стойкости инструмента за счет неравномерно 1 Изобретение относится к машиностроению , в частности к чистовой обработке зубчатых колес. Цель изобретения - повьш1ение размерной стойкости инструмента за счет неравномерного распределения рабочего слоя по боковой поверхности зубьев, На фиг.1 представлен абразивный зубчатьй ХОН, фрагмент; на фиг.2 - сечение А-А на фиг.1; на фиг.З - вид Б на фиг.1-, на фиг.4 - вид В на фиг.2. го распределения рабочего слоя по боковой поверхности зубьев. Зубья абразивного хона образованы набором рабочих элементов, соединенных между собой и ступицей связующим материалом . Торцы рабочих элементов,сопрягаемые между собой, вьтолнены вогнутыми, за счет .чего на боковой поверхности зубьев хона образуются зазоры. Рабочие элементы такой формы будут контактировать между собой в плоскости, где они имеют наибольшую ширину, т.е. в плоскости, касательной к цилиндру, пересекающему профиль зубьев хона в точках конца активного участка. Еьте этой плоскости вплоть до цилиндра вершин зубьев хона между рабочими элементами образуется зазор, увеличивающийся от ножки к головке. При этом обеспечивается необходимое, определенное из условий станочного зацепления, неравномерное расположение рабочего слоя на боковых поверхностях зубьев хона. 1 з.п. ф-лы, 4 ил. с Абразивный зубчатьй хон состоит из зубчатого венца 1 и ступицы 2. Зубья хона.образованы набором рабочих элементов 3, соединенных между собой и ступицей 2 связующим материалом 4, состоящим, например, из смеси эпоксидного компаунда и порошка карбида кремния зеленого. Торцы рабочих элементов 3 выполнены вогнутыми . За счет -этого на боковой пойерхности зуба хона образуются зазоры , величина сх которых увеличивается (Л (Ж) СХ) с со ел

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (so 4 В 23 F 21!28

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (2i) 4255444/3 1-08 (22) 05.05.87 (46) 30.03.89. Бюл. 9 112 (71) Институт сверхтвердых материалов АН УССР и Завод коробок передач Омского моторостроительного производственного объединения им. П.И.Баранова (72) M.Ã.Ñòoð÷àê, Г.Н.Севастьяненко, А.Н.Ракита, В.Ф.Селех, A.À.Ñêîлота, В.A.Черненко, В.А.Скрябин, Г.В.Пилипенко и Ю.Ф.Кузин (53) 621.9 14.6 (088.8) (56) Казаневский О.H. и др. Новые конструкции зуборезного инструмента.

В сб.: Производительная обработка материалов. Воронеж, 1971, вып. 1, с. 5-10. (54) АБРАЗИВНЬЙ ЗУБЧАТЫИ ХОН (57) Изобретение относится к машино. строению, в частности к .чистовой обработке зубчатых колес. Цель изобретения — повышение размерной стойкости инструмента за счет неравномерно! е

Изобретение относится к машиностроению., в частности к чистовой обработке зубчатых колес.

Цель изобретения — повышение размерной стойкости инструмента за счет неравномерного распределения рабочего слоя по боковой поверхности зубьев.

На фиг.1 представлен абразивный зубчатый хон, фрагмент; на фиг.2 сечение А-А на фиг.1; на фиг.3 — вид

Б на фиг.1; на фиг.4 — вид В на фиг.2.

„„Я0„„1468695 А1 го распределения рабочего слоя по боковой поверхности зубьев. Зубья абразивного хона образованы набором рабочих элементов, соединенных между собой и ступицей связующим материалом. Торцы рабочих элементов, сопрягаемые между собой, выполнены вогнутыми, за счет .чего на боковой поверхности зубьев хона образуются зазоры. Рабочие элементы такой формы будут контактировать между собой в плоскости, где они имеют наибольшую ширину, т.е. в плоскости, касательной к цилиндру, пересекающему профиль зубьев хона в точках конца активного участка. Выше этой плоскости вплоть до цилиндра вершин зубьев ко на между рабочими элементами образуется зазор, увеличивающийся от ножки к головке. При этом обеспечивается необходимое, определенное из условий станочного зацепления, неравномерное расположение рабочего слоя на боковых поверхностях зубьев хона.

1 з.п. ф-лы, 4 ил. 2

Абразивный зубчатый хон состоит из зубчатого венца 1 и ступицы 2.

Зубья хона образованы набором рабочих элементов 3, соединенных между собой и ступицей 2 связующим материалом 4, состоящим, например, из смеси эпоксидного компаунда и порошка карбида кремния зеленого. Торцы рабочих элементов 3 выполнены вогну тыми. За счет .этого на боковой поверхности зуба хона образуются зазоры, величина с которых увеличивается позволяет компенсировать неравномерность износа зубьев хона на протяжении всего периода его стойкости.

В том случае, когда наибольший износ наблюдается в районе головки зуба хона, т.е. когда угол станочного зацепления в паре хон — колесо меньше угла профиля исходного контура, вогнутость торцов у головки зубьев кона выполняют большей таким образом, чтобы зазор уменьшался от головки зубьев хона до его Ножки.

Формула изобретения

1. Абразивный зубчатый хон, зубья которого образованы собранными пакетом абраэивосодержащими рабочими элементами, которые соединены между собой и ступицей. связующим материалом, отличающийся тем, что, с целью повышения размерной стойкости хона за счет неравномерного рас25 пределения рабочего слоя по боковой поверхности зубьев, торцы рабочих элементов, сопрягаемые между собой, выполнены вогнутыми.

2. Хон по п. 1, . о т л и ч а ю—

39 шийся тем, что вогнутая поверхность выполнена цилиндрической. з 1I468695 от цилиндра диаметром d включающим точки начала активного участка рабочей поверхности зубьев хона, до цилиндра диаметром d вершин зубьев хона. Рабочие элементы такой формы контактируют между собой в плоскости, где они имеют наибольшую ширину, т.е. в плоскости касательной к цилиндру, пересекающему профиль зубьев хона в точках конца активного участка. Выше этой плоскости вплоть до цилиндра вершин зубьев хопа между рабочими элементами образуется зазор, увеличивающийся от ножки к головке. При этом обеспечивается необходимое (определенное из условий станочного зацепления хон — обрабатываемое колесо) неравномерное расположение рабочего слоя на боковых поверхностях зубьев хона. По мере износа хона и сопровождающего этот износ уменьшения диаметра цилиндра:вершин его зубьев, диаметра конца активного участка и угла станочного зацепления разность зазора между рабочими элементами на головке и ножке зубьев уменьшается, что соответствует изменяющейся геометрии станочного зацепления хон — колес. Следовательно, указанная форма рабочих элементов

Вид b

Вид В

Cue. 2

Составитель И.Кузнецова

Редактор Л.Веселовская Техред Л.Сердюкова Корректор С.Черни

Заказ 1299/14 Тираж 831 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина,101