Устройство для правки шлифовального круга

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к машиностроению , в частности к устройствам для правки шлифовальных кругов. Целью изобретения является повышение точности правки и коррекции износа шлифовального круга. С этой целью на основании I устройства смонтированы каретка 2 правящего инструмента 3 с приводом 4 возвратно-поступательного перемешения и качающийся суппорт 6 с датчиком 8 его угла поворота, а также шлифовальная бабка 9 со шлифовальным кругом II и приводом 14 его подъема и опускания и винтом 15 коррекции его паюжения с датчиком 18 положения. Датчики 8 и 18 связаны с входом регулятора 19, выход которого связан с приводом 16. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

15114 В 24 В 53/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

flO ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4158683/25-08 (22) !0.12.86 (46) 30.03.89. Бюл. № 12 (72) М. А. Мудриченко, С. Е. Зубарев и Ю. Я. Блехман (53) 621.923.5 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 654398, кл. В 24 В 53 02, 1975. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРАВКИ ШЛИФОВАЛЬНОГО КРУГА (57) Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам для правки шлифовальных кругов. Целью изобретения

„„SU„„1468727 А1 является повышение точности правки и коррекции износа шлифовального круга. С этой целью на основании 1 устройства смонтированы каретка 2 правящего инструмента 3 с приводом 4 возвратно-поступательного перемещения и качающийся суппорт 6 с датчиком 8 его угла поворота, а также шлифовальная бабка 9 со шлифовальным кругом

11 и приводом 14 его подъема и опускания и винтом 15 коррекции его положения с датчиком 18 положения. Датчики 8 и 18 связаны с входом регулятора 19, выход которого связан с приводом 16. 2 ил.

1468727

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам для правки шлифовальных кругов.

Цель изобретения — повышение точности правки и компенсация износа шлифовального круга.

На фиг. 1 схематично представлено предлагаемое устройство; на фиг. 2 — схема шлифования с использованием предлагаемого устройства.

Устройство содержит основание 1, на котором смонтирована каретка 2 правящего инструмента 3 с приводом 4 возвратно-поступательного перемещения. На плите 5 каретки 2 смонтирован качающийся суппорт

6 с приводом 7 качания, выполненным, на- 15 пример, в виде пневмоцилиндра. На оси качания суппорта 6 установлен датчик 8 угла качания. На основании 1 смонтирована также шлифовальная бабка 9 со шпинделем 10 шлифовального круга 11. Корпус !2 шпинделя 10 установлен шарнирно на шлифовальной бабке 9, и его поворот ограничивается неподвижным упором 13. На корпусе 12 шпинделя установлен привод 14 подъема и опускания шпинделя, выполненный, например в виде нневмоцилиндра. Винт 5 коррекции положения шпинделя 10 связан с приводом

14 нод.ьема и опускания и приводом 16 перемещения винта посредством гайки с маховика 17. Винт коррекции снабжен также датчиком 18 положения. Выходы датчиков угла поворота 8 и положения 18 подключены к вхо-. ду регулятора 19, выход которого связан с приводом 16 перемещения винта. Деталь

20 при обработке переме;цается по направляющим 21.

Устройство работает следующим ооразом.

Правка производится в отведенном положении шлифовальной бабки 9 со шлифовальным кругом от детали 20. При этом корпус

12 шпинделя 10 поднят с кругом 11 относительно оси вращения пневмоцилиндром 14 4О до жесткого упора !3. В таком положении поршень пневмоцилиндра 14 не доходит до верхней сТсНКН цилиндра нз величину полного износа круга (при новом круге).

Приводом 7 плита 5 с правящим инструментом 3, смонтированным на качающемся суипорте 6, опускается на рабочую поверхность круга 11. Затем включается привод 4, и каретка 2 совершает возвратно-поступательное движение по поверхности основания

1. Правящий инструмент прижа к вращаю- Я щемуся кругу 11 и получает от него вращение, что позволяет заправить рабочую поверхность (периферию) круга по всей высоте.

По истечении заданного времени, необходимого для выравнивания рабочей поверхности шлифовального круга 11, производится контроль диаметра круга путем снятия сигнала с датчика 8 угла поворота. По мере износа круга 11 уменьшается его диаметр.

При этом изменяется угол поворота суппорта 6 относительно положения касания его. в неизношенный новый круг. Таким образом, каждому диаметру круга соответствуют определенный угол поворота суппорта 6 и величина сигнала на выходе датчика 8, закрепленного на его оси. По мере износа круга 11 необходимо скорректировать величину подачи его к обрабатываемой детали. Коррекция подачи производится маховиком 17 путем вращения его приводом 16. При вращении маховика происходит перемещение винта 15 и связанного с ним корпуса привода

14 подъема и опускания шпинделя 10 шлифовального круга 11. При этом изменяется величина хода поршня пневмоцилиндра, а следовательно, и величина подачи шлифовального круга. Датчик 18 положения винта, соединенный с приводом 16, контролирует величину опускания корпуса пневмоцилиндра при очередном ходе поршня пневмоцилиндра привода 14 и самого шлифовального круга 11. Каждому положению винта соответствуют определенная величина подачи шлифовального круга 11 и величина сигнала на выходе датчика 18 положения. Таким образом, определенному диаметру шлифовального круга соответствует свое положение суппорта 6 и винта 15.

После каждой правки круга производится сравнение сигналов датчиков 8 и 18. При наличии износа круга его диаметр уменьшается, увеличиваются угол наклона суппорта

6 и сигнал на выходе датчика 8. При этом появляется разность сигналов датчиков 8 и

18, а на выходе регулятора 19 — сигнал, который отрабатывается приводом 16 в сторону уменьшения разности сигналов датчиков 8 и 18 до нуля. Маховик 17 поворачивается на определенный угол, а винт 15 с корпусом пневмоцилиндра привода 14 перемещаются вниз, в результате увеличивается ход поршня, а следовательно, и величина подачи шлифовального круга.

При установке нового круга производится коррекция величины подачи в сторону ее уменьшения. При этом суппорт 6 также прижимается к рабочей поверхности круга и, если винт 15 находится в положении, соответствующем величине подачи снятого изношенного круга, разность сигналов датчиков

8 и 18 меняет знак и привод 16 отрабатывает эту разность в обратном направлении, т.е. производятся подъем винта 15 с корпусом пневмоцилиндрз привода 14 и уменьшение величины подачи шлифовального круга в соответствии с его диаметром. При шлифовании детали 20, перемегцаемой по направляющим 21 корпус 12 со шлифовальным кругом 11 опускается до касания кругом детали на требуемую величину врезания.

Предлагаемое устройство позволяет соа.— мсстить две вспомогательные операции

1468727

72 27

Щ 1/2. 2

Составитель В. Онегин

Редактор A. Лежнина Техред И. Верес Корректор М. Шароши

Заказ 1225/15 Тираж 663 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Рау шская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 101 правку и контроль износа шлифовального круга, автоматизировать процесс правки, контроля и коррекции износа шлифовального круга, повысить точность коррекции износа шлифовального круга, улучшить условия труда обслуживающего персонала, повысить производительность труда за счет высвобождения оператора с операции правки и коррекции износа шлифовального круга и снизить расход абразивного инструмента (шли- 1О фовальных кругов), так как при автоматической правке процесс идет ровно, без местного износа рабочей поверхности круга, не требует дополнительной доводки и устранения биения.

Формула изобретения

Устройство для правки шлифовал ьного круга, содержащее шпиндель круга, основанне, на котором с возможностью перемещения смонтирована каретка с приводом возвратно-поступательного переме1цения, несу1цая качающийся суппорт правящего инструмента с приводом качания, отличающееся тем, что, с целью повышения точности правки и компенсации износа шлифовального круга, устройство снабжено приводом подъема и опускания шпинделя круга и винтом коррекции положения шпинделя с приводом его перемещения, при этом винт коррекции и качающийся суппорт связаны соответственно с введенными в устройство датчиком положения и датчиком угла поворота, выходы которых соединены с входом введенного в устройство регулятора, выход которого соединен с приводом перемещения винта коррекции.