Транспортное средство
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к пожарной технике , а и.менно к цистернам, предназначенным для транспортировки воды и других огнегасящих жидкостей, и может быть использовано в других областях народного хозяйства . Цель - повышение устойчивости при неполной заправке. Цистерна содержит корпус, заливную горловину, патрубки 4 наполнения от насоса (водопровода), всасы7 А вающую трубу, соединяюш,ую цистерну с насосом, контрольную трубу 11. Для уменьшения крена и опасности опрокидывания транспортного средства с неполностью заполненной цистерной при перестроениях и поворотах на больших скоростях цистерна снабжена двумя продольно расположенными наклонными перегородками 6, разделяющими ее на три отсека, причем в верхней части перегородок выполнены вырезы 10, которые сообшают средний отсек 8 с горловиной, а в нижней части перегородки 6 снабжены шарнирно подвешенными клапанами 13, обеспечивающими регулировку перетекания жидкости из одного отсека в другой и предупреждающими смеш,ение центра масс жидкости при указанных режимах движения . Для упрощения технологии изготовления продольно расположенные перегородки установлены вертикально, а клапаны соединены с управляющим ими тросом. 3 ил. (Л 4i а ос : ос СП
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
>>4 В 60 Р 3/22
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ
4й
©
QC (:С
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР (21) 4175845/27-11 (22) 06.01.87 (46) 30.03.89. Бюл. № 12 (71) Особое конструкторское бюро пожарных машин (72) И. П. Вейнберг, В. 3. Дроненко и А. В. Макеев (53) 629.114.456.2 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
¹ 1087382, кл. В 60 Р 3/22, 1985. (54) ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО (57) Изобретение относится к пожарной технике, а именно к цистернам, предназначенным для транспортировки воды и других огнегасящих жидкостей, и может быть использовано в других областях народного хозяйства. Цель — повышение устойчивости при неполной заправке. Цистерна содержит корпус, заливную горловину, патрубки 4 наполнения от насоса (водопровода), всасы„„SU„»1468795 А1 вающую трубу, соединяющую цистерну с насосом, контрольную трубу 11. Для уменьшения крена и опасности опрокидывания транспортного средства с неполностью заполненной цистерной при перестроениях и поворотах на больших скоростях цистерна снабжена двумя продольно расположенными наклонными перегородками 6, разделяющими ее на три отсека, причем в верхней части перегородок выполнены вырезы IO, которые сообщают средний отсек 8 с горловиной, а в нижней части перегородки 6 снабжены шарнирно подвешенными клапанами 13, обеспечивающими регулировку перетекания жидкости из одного отсека в другой и предупреждающим и смещение центра м асс жидкости при указанных режимах движения. Для упрощения технологии изготовления продольно расположенные перегородки установлены вертикально, а клапаны соединены с управляющим ими тросом. 3 ил.
1468795
Изобретение относится к пожарной технике, а конкретно к цистернам, предназначенным для транспортировки воды и других огнегасящих жидкостей, входящих в состав пожарных автоцистерн и других пожарных машин, а также может быть использовано в других отраслях машиностроения для аналогичных изделий.
Цель изобретения — повышение устойчивости при неполной заправке. 10
На фиг. 1 схематически представлена цистерна с наклонными продольно расположенными перегородками, продольное сечение; на фиг. 2 — то же, поперечное сечение, на фиг. 3 — цистерна с вертикальными продольно расположенными перегородками, 15 поперечное сечение.
Цистерна содержит корпус 1, включающий в себя заливную горловину 2, отстойник 3, патрубки 4 наполнения от насоса (водопровода) и всасывающую трубу 5, опущенную в отстойник 3 и соединенную с насосом (не показан).
Внутри корпуса установлены две сплошные продольно расположенные наклонные перегородки 6, делящие объем цистерны на три отсека 7, 8 и 9. В верхних смыкающихся кромках перегородок 6 выполнены вырезы
10, через которые средний отсек 8 сообщен с заливной горловиной 2. Крайние отсеки 7 и 9 сообщены с заливной горловиной 2 непосредственно. Контрольная труба 11, проходящая из заливной горловины 2 через .перегородку 6 и нижнюю стенку корпуса 1, сообщает верхнюю часть заливной горловины 2 с атмосферой. Внизу перегородок 6 выполнены отверстия 12, сообщающие соответственно крайние отсеки 7 и 9 со средним отсеком 8. Отверстия 12 перекрыты клапанами
13, шарнирно подвешенными на осях 14. С целью упрощения технологии изготовления продольно расположенные перегородки могут быть установлены вертикально (фиг. 3), В этом случае крайние отсеки сообщены с заливной горловиной посредством колпаков
15 через отверстия 16 и 17 в корпусе 1 и заливной горловине 2 соответственно. Для открытия клапанов при наполнении цистерны через заливную горловину 2 предусмот- 45 рен управляющий трос 18 (показан, проходящиvl через горловину). Люки в обшивке корпуса, служащие для осмотра и обследования отсеков, на чертежах не показаны.
В зависимости от скорости транспортного средства и протяженности преодолеваемых кривых может предусматриваться изготовление цистерн как с герметичными отсеками и клапанами, исключающими переток жидкости, так и с неполностью герметичными, ограничивающими величину перетока. 55
Предложенное устройство работает следующим образом.
Наполнение через заливную горловину 2.
При устройстве цистерны согласно фиг. 1 и 2 крышка заливной горловины (не показана) открывается. Жидкость заливается в боковые отсеки 7 и 9. Под воздействием массы жидкости клапаны 13 автоматически открываются, а заполнение отсека 8 осуществляется по принципу сообщающихся сосудов.
Воздух удаляется через вырез 10 и заливную горловину 2.
При устройстве цистерны по фиг. 3 перед началом наполнения надлежит с помощью троса 18 открыть клапан 13, после чего наполнение всех трех отсеков происходит беспрепятственно.
В обоих случаях равномерность наполнения обеспечивается должным подбором сечений отверстий 17.
При наполнении от насоса (водопровода) крышка заливной горловины должна быть закрыта. При устройстве согласно фиг. 3 клапаны 13 надлежит открыть с помощью троса 18. Наполнение производится через три патрубка 4, каждый из которых введен в одну из секций 7, 8, 9. Воздух удаляется через контрольную трубу 11.
Для опорожнения цистерны при работающем насосе в трубе 5 создается разрежение (вакуум), под воздействием которого жидкость поступает в насос и автоматически открываются клапаны 13, сообщая между собой три отсека 7, 8, 9. Поддержание внутри цистерны атмосферного давления осуществляется за счет воздуха, поступающего рз атмосферы по контрольной трубе 11.
Движение транспортного средства по кривой. При перестроениях и поворотах транспортного средства, движущегося с неполностью заполненной цистерной, возникают центробежные силы, стремящиеся оттеснить жидкость к наружной (по отношению к центру кривизны) стенке цистерны. Клапан 13, близлежащий к наружной стенке цистерны, под воздействием центробежной силы жидкости, находящейся в среднем отсеке 8. плотно прикрывается, препятствуя перемещению жидкости в наружный отсек. Жидкость, находящаяся в отсеке, минимально удаленном от центра кривизны поворота, может перетекать в средний отсек 8.
В случае, когда отсеки 7, 8, 9 и к1апаны будут выполненными герметичными, жидкость в незаполненной цистерне с помощью насоса перед началом движения может быть перемещена в средний отсек, что полностью исключит возникновение опасности опрокидывания.
Формула изобретения
Транспортное средство, включающее в себя шасси и установленную на нем емкость для транспортировки жидкостей, содержашую перегородки, разделяющие ее на отдельные секции, сообщающиеся между со1468795
NLl2, 1
ФО2. т
Составитель Л. Мазилкин
Редактор М. Келемеш Техред И. Верес Корректор Л. Пилипенко
Заказ 1228/19 Тираж 523 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
1! 3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 101 бой посредством выполненных в перегородках клапанов, сливное и заправочное приспособления, отличающееся тем, что, с целью повышения устойчивости при неполной заправке, перегородки установлены наклоненно одна к другой в поперечной плоскости, образуя среднюю секцию сужающуюся в верхней части у отверстий перегородок.