Захватное устройство для пакетированных грузов
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению. Цель изобретения - повышение производительности работы путем обеспечения автоматической отстропки грузового стропа. Устройство содержит несушую балку с прорезями, в которых установлены оси рычагов, соединенных между собой осью 4. К рычагам присоединен механизм фиксации пакета груза. На балке 1 установлена скоба 13 с прорезью, в которой размеш,ены закрепленные на балке штифты 14. На скобе закреплен подпружиненный фиксатор 16 со скосом 17. Скоба 13 взаимодействует с установленным на балке 1 подпружиненным пальцем 8, в котором выполнена канавка 26 для скобы. На пальцы надеты коуши 9 грузового стропа 10. При необходимости автоматической отстропки груза ослабляют натяжение стропов 10, в результате ось 4 рычагов 3 поднимается под действием пружины 7 и упирается снизу в фиксатор 16, подни мая скобу 13. Последняя выходит из канавок 26 пальца 8, который под действием пружины 24 перемещается, освобождая строп 10. Изобретение позволяет осуществлять отстропку груза без применения ручного труда. 4 ил. (С сл
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
„„SU„, 1468840 А 2 (sg 4 В 66 С 1 32,:«,с
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
А-А
2З
27 78
Фиг. J
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР (61) 1414749 (21) 4003306/29-11 (22) 03.01.86 (46) 30.03.89. Бюл..№ 12 (71) Государственный проектно-конструкторский институт технологии монтажа промышленного оборудования (72) В. Е. Смирнов и Н. А. Пирогов (53) 62! .86.061 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1414749, кл. В 66 С 1/32, 1985. (54) ЗАХВАТНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ
ПАКЕТИРОВАННЫХ ГРУЗОВ (57) Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению. Цель изобретения — повышение производительности работы путем обеспечения автоматической отстропки грузового стропа. Устройство содержит несущую балку с прорезями, в которых установлены оси рычагов, соединенных между собой осью 4. К рычагам присоединен механизм фиксации пакета груза. На балке 1 установлена скоба 13 с прорезью, в которой размещены закрепленные на балке штифты 14.
На скобе закреплен подпружиненный фиксатор 16 со скосом 17. Скоба 13 взаимодействует с установленным на балке подпружиненным пальцем 8, в котором выполнена канавка 26 для скобы. На пальцы надеты коуши 9 грузового стропа 10.
При необходимости автоматической отстропки груза ослабляют натяжение стропов 10, в результате ось 4 рычагов 3 поднимается под действием пружины 7 и упирается снизу в фиксатор 16, поднимая скобу 13. Последняя выходит из канавок
26 пальца 8, который под действием пружины 24 перемещается, освобождая строп I O. Изобретение позволяет осуществлять отстропку груза без применения ручного труда. 4 ил.
1468840
Формула изобретения
И.:,обретение относится к подъемно-трансп<>рт)1ому машиностроению, а именно к грузоза хватн ы м устройствам.
Целью изобретения является повышение производительности работы путем обеспечения автоматической отстропки грузового стропа.
H;I фиг. 1 представлено устройство, общий вид; на фиг. 2 — механизм фиксации I ðóçoâoão пальца; на фиг. 3 — разрез л А на фиг. 2; на фиг. 4 — разрез В В фиг. 2.
Устройство содержит балку 1 с продольными прорезями 2, рычаги 3, соедине))ныс между собой осью 4. На концах ры нагов 3 установлены блоки 5, оси которых переме!цаются по прорезям 2. На блоках 5 запасован канат 6, концы которого навешиваются на грузоподъемную ма)пину (не показана). На оси 4 установ,!ена пружина 7, обеспечиваюшая разведение рычагов 3 при отсутствии натяжения каната 6.
На балке 1 установлен грузовой палец 8, IIB когорый навешивают коуши 9 грузового стропа 10, а на рычагах 3 закреплены пальцы 11, с которыми соединяется механизм 12 фиксации пакета груза.
Грузовой палец 8 фиксируется скобой !
3, которая закреплена на корпусе балки 1 н;1 двух штифтах 14 с возможностью переме!цения B вертикальной плоскости. На скоо 13 в корпусе 15 установлен фиксагор 6 со скосом 17, взаимодействуюц!ий с ос)ио 4 рычагов 3, при этом ф»кс;)тор 16 имеет выступы 18, позволяюIIIH(. ему перемещаться по пазам 19 корпуса 15. Фиксатор 16 снабжен рукояткой 20 и фиксируется в рабочем положении
11ружпной 21, (; коба 13 соединена с балкой 1 пружинами 22, Грузовой палец 8 установлен в корпусе 23, закрепленном на балке 1, и снаб;1<(ll возвратной пружиной 24 и рукоят1. >й 25. На пальце выполнена канавка 26 I, ß <. K 1) (> hI 1: > .
Ус I ройство работает следуюгцим обрасО 31., !HI!)In le!) IIhIe грузы, например трубы, про.!11» 311аченllhlå для подъема и пакетирова1113», охватыва!от грузовым стропом 10, )а и м заводят его ветви в корпус мехаll1l 13! .;;1 2 (!)1!ксаци11 груза и l OTBHBBëHÂBþT коу>1)и 9 на грузовой палец 8, для чего рук<»<ткой 2;>,)геремещBloT палец 8 в рабо:.ес 11оложсние, сжимая возвратную пружи;i<; 2-1. (> !!!о(>р<. менно отжимают фиксатор 16
j>31,(»1!к<)й 2!), II!)E Î;10„1ÐI)Bß усилие прY?KH-!
ill 2 1, !1ри этом - скоба 13 получает в<> 3чож(1о гь (н ремещсния относительно кор1 у 11 <)!1,)к)1 !. Верхний выступ скобы 13 ,:,;.<> ьч I н ка)(явку 26 грузового пальца 8
40 и таким образом фиксируют его положение. При этом ось 4 рычагов 3 за счет пружины 7 перемещается в крайнее верхнее положение над фиксатором 16 (см. фиг. 2 и 3), что исключает возможность случайного перемещения скобы 13. После этого на пальцы 11 рычагов 3 навешивают механизм 12 фиксации.
Далее поднимают крюк грузоподъемной машины, и под действием натяжения каната 6 оси блоков 5 перемещаются по прорезям 2 вдоль балки 1, при этом рычаги 3 сходятся, преодолевая усилие пружины 7, а их общая ось 4, отжимая фиксатор 16 за счет скоса 17, перемещается в крайнее нижнее положение.
В это время происходит вытягивание ветвей грузового стропа 10 и автоматическое затягивание пакета груза механизмом
12 фиксации.
Для автоматического отсоединения пакета от балки 1 ослабляют натяжение каната 6, при этом рычаги 3 под действием пружины ? раздвигаются и тяги механизма 12 фиксации груза сходят с пальцев 11, отсоединяя его от балки 1.
При дальнейшем раздвижении рычагов 3 их общая ось 4, перемещаясь в крайнее верхнее положение, упирается в фиксатор 16 и, преодолевая усилие пружин 22, перемещает скобу 13 в крайнее верхнее положение. Верхний выступ скобы 13 выходит из лыски грузового пальца 8. Последний под действием пружины 24 перемешается в нерабочее положение и освобождает коуши 9 грузового стропа 10.
Изобретение позволяет надежно зафиксировать пакет грузов, обеспечив тем самым возможность его безопасной транспортировки и хранения, а- также осушествлять автоматическую расстроповку грузового стропа, что повышает производительность установки.
Захватное устройство для пакетированных грузов по авт. св. № 1414749, отличающееся тем, что, с целью повышения производительности работы путем обеспечения автоматической отстропки грузового стропа, оно снабжено установленной на пальце с возможностью вертикального перемещения скобой с продольной прорезью, закрепленными на балке штифтами, размещенными в продольной прорези скобы, пружинами, соединяющими скобу с балкой, закрепленным на скобе подпружиненным фиксатором, взаимодействуюшим с осью шарнирного крепления рычагов и пружиной для подпружинивания пальца относительно балки, при этом на пальце выполнена канавка для скобы.!
468840
Составитель Ю. Козлов
Редактор И. Рыбченко Техред И. Верес Корректор Л. Патай
Заказ 1310/21 Тираж 625 Поди ясное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР !!3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4(5
Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 101