Устройство для подъема и стыковки грузов
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению. Цель изобретения - расширение эксплуатационных возможностей путем обеспечения стыковки грузов на стреле. Устройство содержит поворотную стрелу 1, размеш,енные на ней приспособления для крепления грузов, каждое из которых содержит траверсы 12, 13, 7 и 8 с жесткими тягами 26 и 31 для соединения с грузом. Траверсы 12 и 13 соединены с ползунами, которые могут перемещаться вдоль стрелы 1. С тягой 31 соединены стрежни 9. Траверсы связаны между собой балансирами 16 и 22. Путем подъема и опускания тяг 26 можно установить груз 36 соосно с грузом 37 и повернуть груз 36 относительно его продольной оси, обеспечивая возможность стыко:жи грузов. 10 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИК
„„80„„1468849 (51) 4 В 66 F 11/02
ВСЕСОЮЗНАЯ
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
ПАТЕНТН0 Т1.И ЧЕСИЯ
Г...Б. ИО i==.-;À
Н ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ
RO ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР (21) 4212008/40-11 (22) 19.03:87 (46) 30.03.89. Бюл. ¹ 12 (72) С. А. Пичугин, М. В. Киранов и А. Н. Аносов (53) 621.864 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1071576, кл. В 66 F 11/02, 1982. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДЪЕМА
И СТЫКОВКИ ГРУЗОВ (57) Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению. Цель изобретения — расширение эксплуатационных возможностей путем обеспечения стыковки грузов на стреле. Устройство содержит поворотную стрелу 1, размещенные на ней приспособления для крепления грузов, каждое из которых содержит траверсы 12, 13, 7 и 8 с жесткими тягами 26 и 31 для соединения с грузом. Траверсы 12 и 13 соединены с ползунами, которые могут перемещаться вдоль стрелы 1. С .тягой 31 соединены стрежни 9. Траверсы связаны между собой балансирами 16 и 22. Путем подъема и опускания тяг 26 можно установить груз 36 соосно с грузом 37 и повернуть груз 36 относительно его продольной оси, обеспечивая возможность стыковки грузов.
10 ил.
1468849
Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению.
Цель изобретения — расширение эксплуатационных возможностей путем обеспечения стыковки грузов на стреле.
На фиг. 1 показано устройство, вид сбоку; на фиг. 2 — вид А на фиг. 1; на фиг. 3 — узел 1 на фиг. 1; на фиг. 4— сечение Б — Б на фиг. 1; на фиг. 5 — сечение
 — В на фиг. 1; на фиг. 6 — сечение à — Г на фиг. 1; на фиг. 7 — сечение Д вЂ” Д на фиг. 1; на фиг. 8 — положение устройства во время кантования груза; на фиг. 9— устройство для закрепления груза; на фиг. 10 — сечение Š— Е на фиг. 9.
Устройство содержит грузовую стрелу 1, поворотную относительно опорного шарнира
2; со стрелой связан механизм перемещения 3 относительно шарнира 2. На стреле 1 расположены приспособления для крепления, одно из которых выполнено в виде двух ползунов 4 и 5, соединенных между собой штангой 6, а другое содержит траверсы 7, 8 и стержни 9. Ползуны 4 и 5 имеют возможность перемещения вдоль стрелы 1 по направляющим 10 с помощью механизма перемещения грузовой каретки, выполненного в виде гидроцилиндра 11 (фиг. 3), размещенного на стреле. Возможны варианты, когда механизм перемещения каретки может быть размещен на самой каретке, а гидроцилиндр может быть заменен любым другим силовым механизмом.
С ползунами 4, 5 шарнирно связаны траверсы 12 и 13 с помощью двуплечих рычагов 14 и 15, соединенных между собой балансиром 16, и осей 17, 18, причем оси качания траверс относительно стрелы 1 совпадают, а также механизмов подъема и опускания груза и устройства закрепления груза.
Траверсы 7 и 8 связаны с грузовой стрелой с помощью осей 19 двуплечих рычагов 20, 21, причем эти рычаги соединены между собой балансиром 22.
На ползунах 4, 5 и грузовой стреле расположены ограничители поворота, выполненные, в частности, в виде гидроцилиндров 23, жестко закрепленных на ползунах и стреле.
На траверсах 12, 13 грузозахватного устройства и траверсе 7 дополнительного устройства подъема и удержания груза размещены механизмы подъема груза, представляющие собой объединенные в одно целое двигатель 24 с редуктором 25 и связанные с жесткой тягой 26. Эти механизмы размещены на концах траверс и могут перемещаться вдоль них.
На траверсах 12, 13, а также на траверсе 7 размещены механизмы перемещения груза вдоль траверс, выполненные в виде гидроцилиндров 27, неподвижно закрепленных относительно траверс и связанных штоком 28 с механизмами подьема груза. Траверсы 7 и 13 снабжены ложементами 29 и 30 соответственно.
Траверса 8 связана с помощью жесткой тяги 31 с проушиной 32 устройства для закрепления груза, снабженного вкладышем 33 перемещающимся по направляющей 34. Проушина 32 также связана со стержнем 9. На концах жестких тяг 26 размещены захватные органы 35.
Во время перегрузочных операций грузы
36 и 37 (фиг. 1) помещаются под грузовую стрелу 1, где с помощью тяги 26 и проушины 32 устройств закрепления груза соединяются с траверсами, причем груз
36 соединяется с траверсами 12 и 13, а груз 37 соединяется с траверсами 7 и 8.
Длина тяги 31 выполнена таким образом, чтобы между поверхностью груза 37 и ложементом 30 траверсы 8 образовался зазор, величина которого не превышает 10...20 мм.
Этот зазор необходим для того, чтобы си20 ла тяжести части груза 37 равномерно распределялась на тяги 26 и 31 с помощью балансиров 22 и двуплечих рычагов 14, 15, 20, 21.
Поднимая или опуская тяги 26, связанные с редукторами 25 механизмов подъема груза, размещенных на траверсе 7, а также перемещая механизмы подъема груза вдоль траверсы 7 с помощью штока 28 гидроцилиндра 27 механизма перемещения груза вдоль траверсы, можно установи ь груз 37
30 таким образом, чтобы поверхность последнего была расположена параллельно поверхности ложемента 30, размещенного на траверсе 8. Это условие необходимо для того, чтобы при кантовании ложемент облегал груз всей своей поверхностью, уменьшая тем са35 мым напряжение в стенках груза, создаваемое силой реакции ложемента при последующем кантовании груза.
Поднимая или опуская тяги 26, которыми груз 36 связан с траверсами 12 и 13 с помощью механизмов подъема (фиг. 4, 5), размещенных на этих траверсах, а также перемещая груз 36 в направлении, перпендикулярном продольной оси стрелы 1, с помощью штоков 28 гидроцилиндров 27, которые перемещают механизмы подъема гру4 за вдоль траверс, можно установить груз
36 таким образом, чтобы продольная ось последнего совпадала с продольной осью части груза 37. Однако при соблюдении последнего условия обе части груза еще не готовы к стыковке, так как возможен ва5Q риант, когда отверстия стыковочных фланцев повернуты друг относительно друга в плоскости, перпендикулярной продольным осям обеих частей груза.
При включении двигателей 24 механизмов подъема груза, размещенных на траверсах
12 и 13, таким образом, чтобы механизмы подъема груза, размещенные по одну сторону грузовой стрелы 1, обеспечивали подъем тяг 26, а механизмы подъема гру1468849
Формула изобретения
Вид 4 за, размещенные по другую сторону стрелы
1, обеспечивали опускание тяг 26, причем скорости подъема и опускания тяг должны быть равны между собой, можно обеспечить поворот груза 36 вокруг продольной оси последнего на угол, достаточный для того, чтобы отверстия стыковочных фланцев грузов 36 и 37 совпали. Когда условия, необходимые для стыковки двух частей груза, будут соблюдены, т. е. продольные оси обеих частей совпадают, и отверстия стыковочных фланцев совмещены, включаются гидроцилиндры 23 устройств стопорения балансиров и упираются штоками в плечи рычагов 14, 15, 20 и 21. Балансиры 16 и 22 выключаются из работы, обеспечивая тем самым жесткое закрепление груза 37 от перемещения вдоль продольной оси последней и устраняя возможность раскачивания рычагов 14 и 15, что повышает точность стыковки.
Теперь части груза полностью подготовлены к стыковке. Для осуществления стыковки обеих частей шток гидроцилиндра 11 перемещает ползун 4 вдоль направляющих
10 в направлении Ж (фиг. 3). Одновременно в том же направлении перемещается ползун 5, жестко связанный с помощью штанги 6 с ползуном 4. Груз 36, связанный с ползунами 4 и 5, перемещается вдоль стрелы 1 до стыковки с грузом 37.
Грузы полностью стыкованы.
При кантовании механизм перемещения 3 поворачивает грузовую стрелу 1 относительно опоры 2 в вертикальной плоскости. В процессе поворота стрелы 1 штанга препятствует перемещению груза вдоль стрелы.
По мере того, как угол поворота стрелы возрастает до 90, т. е. стрела будет расположена вертикально, вкладыш 33, с помощью которого часть груза 37 закреплена в проушине 32, перемещается по направляющим 34 и, таким образом, груз упирается своей поверхностью в ложемент 31, а тяги 26 работают только на растяжение. Операция кантования закончится в момент, когда груз 1 займет вертикальное положение.
Таким образом, при кантовании груза в подвешенном состоянии поверхность последнего не будет повреждена.
Устройство для подъема и стыковки грузов, содержащее поворотную в вертикальной плоскости относительно опорного шарнира стрелу с размещенными на ней приспособлениями для крепления грузов, включающими в себя каждое установленную перпендикулярно стреле траверсу с размещенными по ее концам захватными органами, 20 отличающееся тем, что, с целью расширения эксплуатационных возможностей путем обеспечения стыковки грузов на стреле, одно из приспособлений установлено на стреле с возможностью продольного перемещения относительно нее, а каждое приспособление включает в себя дополнительную траверсу с захватными органами по концам, расположенную параллельно первой и соединенную с ней балансирами с ограничителями поворота, при этом захватные органы
30 соединены с траверсами посредством жестких тяг, установленных на траверсе с возможностью горизонтального и вертикального перемещения относительно нее, а другое приспособление снабжено стержнями для ограничения продольного перемещения гру35 за, одними концами шарнирно соединенными со стрелой с возможностью поворота в вертикальной плоскости, а другими концами — с концами соответствующих тяг.
1468849
1468849
1468849
1468849
) 35
Даг.9
Составитель О. Фотинич
Редактор М. Циткина Техред И. Верес Корректор A. Обр чар
Заказ 1310/21 Тираж 625 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям прн ГКНТ СССР
1!3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4i5
Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, IOI