Приспособление для отрывания гондолы от аэростата в несчастных случаях и спуска ее на парашюте

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ра ф и № 14б9 .

Класс 62-а

ПАТЕНТ HA ИЗОБРЕТЕНИЕ

ОПИСАНИЕ приспособления для отрывания гондолы от аэростата в несчастных случаях и спуска ее на парашюте.

К патенту Г. Е. Котельникова, заявленному 8 июля 1924 г. (ваяв. свид. ¹ 78579).

0 выдаче патента опубликовано 31 июля 1926 года. Действие патсита распространяется иа 15 лет от 15 сентября 1924 r.

Предлагаемое приспособление имеет целью отрывать, в несчастных случаях, гондолу от аэростата поворотом колеса и освобождать при падении гондолы парашют для спуска на нем.

На фиг. 1 изображен вид спереди гондолы с приспособлением, на фиг, 2 и 3 †дета и на фиг. 4 и 5 †видоизменение.

Парашют, расчитанный на необходимый вес, укладывается поверх кольца гондолы, к которому прикреплены его стропы, и покрывается чехлом, имеющим в центре своей крышки отверстие, в которое пропускается наружу петля от полюсного кольца парашюта. Сквозь эту петлю продевается шнурок li, прикрепленный своими концами к вантам, идущим от кольца к аэростату. Кольцо

А делается из стальной трубки (диаметром, примерно, в 2 — 2",, ), в которую вставлены 4 болта Б с каналами внутри и кольцами на одном конце, для прикрепления вантов от гондолы.

Другие концы зтих болтов расклепываются и привертываются к кольцу А.

На этих болтах висит гондола; болты же

В входят в каналы болтов Б. Через поперечные отверстия в болтах Б, В и внутреннюю боковую стенку в кольце

А пропущены чековые болты Г, соединенные тросами по касательной с колесом Д; последнее укрепляется внутри кольца А и поворачивается при помощи колеса 11, насаженного на спускающийся вниз стержень. При повороте колеса i7> тросы вытягивают чековые болты 1, освобождая болты В, и в результате, гондола падает. При этом парашют вытягивается шнурком Ь, который затем обрывается, и гондола опускается на парашюте. Легкая брезентовая крышка, закрывающая парашют, имеет по краям четыре отверстия, сквозь которые пропускаются болты В, так что парашют не может разворачиваться ветром; с выдергиванием же болтов В освобождается и крышка парашюта, а с ней и парашют, который может тогда вытягиваться шнурком Л. при опускании гондолы. Последняя снабжается амортизацией Е.

В предлагаемом видоизменении (фиг. 4 и 5) взамен болтов Б применяются скрепленные в одно целое с кольцом 1 (фиг. 4) две взаимно перпендикулярные трубки 2 и 5. Ванты гондолы прикреплены к кольцу, а ванты. на которых висит кольцо, продеты в болты 3 (фиг. 3), I входящие в трубки 2, приваренные к кольцу. Болты 3 удерживаются . в кольце чековыми болтами 4, которые, проходят через трубки 5. При повороте колеса 8 все чеки 4 вытягиваются при помощи тросов, освобождая болты 3, так что гондола отделяется от аэростата. пРкдмет плтентл.

1. Приспособление для отрывания гондолы от аэростата в несчастных слу-: чаях и спуска ее на парашюте, характе- l ризующееся устройством удерживаю- щего гондолу полого кольца А (фиг. 2, | и 3) из трубки, сквозь которую про- пущены болты и и Ь, разьединяющиеся одновременно вытягиванием соединяющих их чековых болтов Г путем поворота колеса 7 (фиг. 1 и 3), укрепленного в центре кольца А, поддерживающего параппот, соединенный с аэростатом шнурком, вытягивающим его при падении гондолы.

2. Видоизменение приспособления по п. 1, отличающееся тем, что взамен болтов Б применяются, скрепленные в одно целое с кольцом 7 (фиг. 4), две взаимноперпендикулярные трубки 2 и 5, из каковых трубок в трубку 2 входят болты 3, соединенные с кольцом 1 помощью чековых болтов 4, проходящих сквозь трубки 5.