Рабочий орган для разрушения льда на дорогах

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к коммунальному машиностроению, а более конкретно к машинам, предназначенным для очистки дорожных и иных поверхностей в зимнее время. Цель изобретения - повышение качества разрушения льда на дорожных покрытиях. Рабочий орган содержит горизонтальную трубу 1 с фпанцами 2, между которыми натянуты тросы 3, кольца 4, охватывающие трубу 1, через отверстия в кольцах 4 проходят троса 3. На плоских поверхностях колец 4 жестко за-г : креплены ряды резцов 6, а между кольцами , установлены дистанционные пружины 5, внутри которых проходят тросы 3. Противоположные концы каждого троса закреплены во фланцах. Резцы 6 каждого кольца 4 смещены относительно резцов соседних колец, обеспечивая расположение их на поверхности рабочего органа по винтовым линиям. Предложенный рабочий орган обеспечивает разрушение льда в режиме резания со сдвигом скола в сторону, при этом повышается качество очистки дорожных покрытий. 1 з.п. ф-лы, 4 ил. а. S сл

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

„„SU„„1 469004 А 1 (51)4 Е 01 Н 5/12

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К Д BTOPGHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4259819/31 — 11 (22) 08.05.87 (46) 30.03.89. Бюл. Р 12 (71) Томский инженерно-строительный институт (72) А.И.Сосновский (53) 625.768.5(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

N - 1418077, кл. Е 01 Н 5/12, 17.02.87. (54) РАБОЧИЙ ОРГАН ДЛЯ РАЗРУ10Е11ИЯ

ЛЬДА HA ДОРОГАХ (57) Изобретение относится к коммунальному машиностроению, а более конкретно к машинам, предназначенным для очистки дорожных и иных поверхностей в зимнее время. Цель изобретения — повышение качества разрушения льда на дорожных покрытиях. Рабочий орган содержит горизонтальную трубу 1 с фланцами 2, между которыми натянуты тросы 3, кольца 4, охватывающие трубу 1, через отверстия в кольцах 4 проходят троса 3. На плоских поверхностях колец 4 жестко эа креплены ряды резцов 6, а между кольцами. установлекы дистанционкые пружины 5, внутри которых проходят тросы 3. Противоположные концы каждого троса закреплены во фланцах. Резцы 6 каждого кольца 4 смещены относительно резцов соседних колец, обеспечивая расположение их на поверхности рабочего органа по винтовым линиям. Предложенный рабочий орган обеспечивает разрушение льда в режиме резания со е сдвигом скола в сторону, при этом повышается качество очистки дорожных покрытий. 1 з и. ф лы, 4 ил.

1469004

Изобретение относится к коммунальному машиностроению, а именно к машинам, предназначенным для очистки дорожных и иных поверхностей в зимнее время.

Целью изобретения является повышение качества разрушения льда на дорожных покрытиях.

На фиг. 1 показан рабочий орган, 10 общий вид; на фиг. 2 — стопорный узел крепления конца упругого элемента; на фиг. 3 — регулировочный узел начального натяжения упругого элемента; на фиг. 4 — сечение А-А на фиг. 1. 15

Упругий рабочий орган для разрушения льда и слежавшегося снега состоит (фиг.. 1) из трубы 1, к торцам которой прикреплены, например, с помощью сварки фланцы 2 (фиг. 2,3), в которых 20 закрепляются упругие элементы 3, выполненные в виде стальных проволочных тросов. На тросах 3 располагаются кольца 4, между кольцами 4 установлены упругие элементы в виде дистан- 25 ционных цилиндрических пружин 5, внутри которых размещены тросы 3. По окружностям колец 4 жестко крепятся резцы 6. Внутренний диаметр колец значительно больше наружного диамет- 30 ра трубы 1.

Стопорное крепление конца троса 3 (фиг. 2) состоит из втулки 7 с плечиком, вставленной в отверстие 8 фланца 2, имеющего внутри по всей длине коническое отверстие, через которое пропускается конец троса 3, затем разлетается на длину втулки 7, после чего заливается, например, бабитом или оловом. 40

Регулировочный узел начального натяжения тросов состоит (фиг. 3) из тяги 9, с одной стороны имеется пе гля, а с другой резьба. Трос 3 проходит через петлю тяги 9, конец тяги 9 с резьбой проходит через отверстие во фланце 2 и с помощью шайбы 10, гайки 11 закрепляется во фланце 2, .а конец троса 3 крепится к стенке фланца 2 с помощью планки 12 и болтов 13.

Начальное натяжение троса 3 осуще50 ствляется посредством завинчивания гайки 11 на тягу 9.

Резцы 6 жестко закреплены на коль55 це 4 в гнездах (см. сечение А-А на фиг. 4), выполненных, например, в виде коробок и приваренных с помощью сварки к боковой поверхности кольца 4.

Резцы 6 могут фиксироваться в гнезде, например, с помощью болтов.

Дистанционные цилиндрические пружины 5 устанавливаются между кольцами 4, при сборке рабочего органа троса 3 проходят через пружины 5 и кольца 4..

Рабочий орган, например, может быть смонтирован на раме тягача взамен дорожной щетки, которая в рабочем положении имеет вращательное движение и расположена под углом к продольной оси тягача.

Работа по разрушению льда и сле-,. жавшегося снега на дорогах заключается в следующем. От силовой установки тягача приводится во вращение рабочий орган, после чего рама, на которой расположен рабочий орган, опускается до положения входа резцов 6 в лед, затем тягач начинает двигаться.

Разрушенные частицы льда и снега сбиваются пружинами 5 вперед и продвигаются с помощью колец 4 в одну из сторон рабочего органа вдоль его продольной оси, образуя боковой валик из льда, снега. При остановке тягача предварительно поднимается рама тягача, выводя резцы 6 и в целом рабочий орган из зоны разрушения, после чего выключается вращение рабочего органа.

Таким образом, по сравнению с прототипом, предложенный рабочий орган обеспечивает повышение качества очистки за счет разрушения льда резанием с последующим подламыванием, что создает возможность сдвига разрушенных частиц в одну из сторон.

Формула изобретения

1. Рабочий орган для разрушения льда на дорогах, содержащий трубу с закрепленными на торцах фланцами, тросы, натянутые между фланцами, упругие элементы, связанные с тросами резцы, расположенные рядами в радиальных плоскостях, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью повышения качества разрушения, он снабжен охватывающими трубу кольцами с отверстиями, сквозь которые пропущены тросы, причем упругие элементы размещены на тросах между кольцами с возможностью взаимодействия с ними, а резцы закреплены на кольцах.

1469004

2. Рабочий орган по п. 1, о т л иа ю шийся тем, что упругие элементы выполнены в виде пружин сжатия.

8 7 зу fg 17:

Ф1/8. 3

А-4

Составитель Т.Кашликова

Те<ред Л.Сердюкова Корректор М.Васильева

Редактор M.Áàíäóðà

Заказ 1323/29

Тираж 495

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент". г.ужгород, ул. Гагарина,101