Устройство для очистки рельсов и рельсовых скреплений

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к машинам для очистки железнодорожных путей. .Цель изобретения - повышение надежности и упрощение конструкции. Устройство для очистки рельсов и рельсовых скреплений содержит тележку 1, . на которой смонтированы с возможностью перемещения в поперечном направлении корпуса 6 с закрепленными на них гидромониторами 7. Вращением винтов 3 устанавливают необходимое расстояние между рельсами 13 и гидромониторами 7. Угол наклона гидромониторов 7 изменяют механизмами 8 посредством гибких тяг 9. При очистке рельсов 13 тележка 1 перемещается и в гидромониторы 7 подается под давлением вода. В случае наезда гидромониторов на препятствие они поворачиваются в продольной вертикальной : плоскости и после прохода над препятствием возвращаются в вертикальное положение. 5 ил. с 9 (Я

СОЮЗ. СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) А1 (51) 4 E 01 Н 8/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А ВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЬП ИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4301817/25-11 (22) 28.08.87 (46) 30.03.89. Вюл. № 12 (71) Центральное конструкторское бюро тяжелых путевых машин (72) M.Ã.Äîí÷åíêo, А.Л.Куликов и Н.И,Сеин (53) 625.768.5(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

¹ 1204666, кл. Е 01 Н 1/10, 1984. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОЧИСТКИ РЕЛЬСОВ

И РЕЛЬСОВЫХ СКРЕПЛЕИ4Й (57) Изобретение относится к машинам для очистки железнодорожных путей.

Цель изобретения — повышение надежности и упрощение конструкции. Устройство для очистки рельсов и рельсовых скреплений содержит тележку 1, на которой смонтированы с возможностью перемещения в поперечном направлении корпуса 6 с закрепленными на них гидромониторами 7. Вращением винтов 3 устанавливают необходимое расстояние между рельсами 13 и гидромониторами 7. Угол наклона гидромониторов 7 изменяют механизмами 8 посредством гибки тяг 9. При очистке рельсов 13 тележка 1 перемещается и в гидромониторы 7 подается под давлением вода. В случае наезда гидромониторов на препятствие они поворачиваются в продольной вертикальной: плоскости и после прохода над препятствием возвращаются в вертикальное ф положение. 5 ил.

1469005

Изобретение относится к машинам для очистки железнодорожных путей, Цель изобретения — повышение надежности работы и упрощение конструк5 ции.

На фиг. 1 показано устройство, вид спереди; на фиг. 2 — вид А на фиг.1; на фиг. 3 — узел I на фиг, 1; на фиг. 4 - узел II на фиг. 1; нафиг.5 — 1p вид Б на фиг. 4.

Устройство для очистки рельсов и рельсовых скреплений содержит тележку 1, которая установлена на ходовом шасси, имеющем силовую .и насос- 15 ную установки (не показана). На тележке 1 закреплена направляющая 2, а также соосно установлены винты 3, смонтированные в кронштейне 4. Между винтами 3 размещена пружина 5. На 2О винтах 3 с помощью резьбовьго соединения установлены корпуса 6 для гидромониторов 7, которые смонтированы с возможностью поворота в поперечной вертикальной плоскости. Гидромонито- 25 ры 7 соединены с винтовыми механизмами 8 гибкими тягами 9. Корпуса 6 в верхней части имеют пазы 10 для взаимодействия с направляющей 2. Корпуса

6 установлены с возможностью поворо- 30 та в продольной вертикальной плоскости вокруг винтов 3 и фиксакции в вертикальном положении. Фиксатор включает в себя криволинейную пластину 11, размещенную над винтом 3 и обращеннук к нему вогнутой стороной. В пластине 11 выполнено отверстие, ось которого совпадает с вертикальной осью винта 3. Под пластиной 11 размещен шарик 12, подпружиненный относительно 4п корпуса 6.

После прибытия устройства к месту проведения работ тележку 1 опускают на рельсы 13. Затем механизмами 8 воздействуют на гибкие тяги 9 и пово-45 рачивают в поперечной вертикальной плоскости гидромониторы 7, устанавливая их под необходимым углом. Поворачивая винты 3, перемещают корпуса 6 относительно направляющей 2 и устанавливают гидромониторы 7 на необходимом расстоянии от рельсов 13. Включают насосную установку и вода под давлением вытекает из гидромониторов

7, выполняя очистку рельсов 13 и рельсовых скреплений. Тележка 1 перемещается по рельсам 13 и в случае наезда гидромонитором 7 на препятствие происходит поворот корпуса 6 вокруг винта в продольной вертикальной плоскости. Шарик 12 выходит из отверстия в пластине 11 и перемещается по поверхности ее вогнутой стороны, сжимая пружину. После прохода препятствия пружина воздействует на шарик

12, который перемещается по пластине в обратном направлении, возвращая корпус 6 с гидромонитором 7 и фиксируя их в начальном вертикальном положении.

Формула и з обретения

1. Устройство для очистки рельсов и рельсовых скреплений, содержащее тележку, на которой установлена направляющая, смонтированные с воэможностью перемещения в поперечном направлении относительно направляющей посредством соответствующих винтов корпуса, несущие гидромониторы, которые установлены с возможностью поворота относительно корпусов в поперечной вертикальной плоскости, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности работы и упрощения конструкции, каждый корпус установлен с воэможностью поворота в продольной вертикальной плоскости вокруг винта и фиксации в вертикальном положении.

2. Устройство по и. 1, о т л ич а ю щ е е с я тем, что фиксатор включает в себя криволинейную пластину, связанную с направляющей, установленную над винтом и обращенную к нему вогнутой стороной, и подпружиненный относительно корпуса шарик для взаимодействия с вогнутой стороной пластины и с отверстием в ней, соосным вертикальной оси винта.

1469005

1469005

Заказ 1323/29

Тираж 495

Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r.Óæãîðîä, ул. Гагарина, 101

Редактор N.Áàíäóðà

Вид b

Составитель Т.Кашликова

Техред П.Сердюкова Корректор М.Васильева