Рабочее оборудование экскаватора-драглайна

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к горнодобывающей пром-сти. Цель - повышение произв-сти экскаватора - драглайна путем снижения сопротивления копанию и расширение его функциональных возможностей. Рабочее оборудование включает ковш с днищем 1, боковыми 2 и задней 3 стенками и расположённым в плоскости Днища 1 режущим козырьком 4, подъемные 7 и тяговые 6 цепи и промежуточные тяги 5. Одни концы тяг 5 подвижно соединены с передними сторонами стенок 2 посредстST вом скоб и с цепями б, а другие концы - с задними cTOpoHaNoi стенок 2. Соединения концов тяг 5 с задними сторонами стенок 2 выполнены в виде шарниров, на осях которых установлена с возможностью поворота опора 8. Последняя выполнена в виде балки, имеющей форму треугольной призмы, одна из сторон которой выполнена в виде планировочного отвала 9. По мере внедрения ковша в грунт его корпус перемещается относительно опоры 8, которая за счет сцепления ее с грунтом поворачивается и занимает место за задней частью корпуса ковша, и не оказывает сопротивления копанию при дальнейшем движении ковша по забою. При планировочных работах ковш перейещается относительно опоры 8, которая за счет ее сцепления с грунтом поворачивается до упирания одной своей стороной о днище 1 ковша. Другая сторона опоры 8 занимает рабочее положение , образуя со стенкой 3 отваль- .ную поверхность для перемещения грунта . 3 ил . е (Л с J О5 со о 00 4

ССНОЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (51) 4 E 02 F 3/60, 3/48

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Фиа. 2

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4206146/29-03 (22) 09.03.87 (46) 30.03.89, Бюл. Р 12 (71) Иосковский инженерно-строительный институт им. В,В.Куйбышева (72) А.А.Демин, И.П.Кузнецов, В.Ю.Кузьмина, В.А.Гриднев и В.И.Скубаев (53) 621.879.34(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

В 1183618, кл. E 02 Г 3/60, 1983. (54) РАБОЧЕЕ ОБОРУДОВАНИЕ ЭКСКАВАТОРА-ДРАГЛАИНА (57) Изобретение относится к горнодобывающей пром-сти. Цель — повышение произв-сти экскаватора — драглайна путем снижения сопротивления ко" панию и расширение его функциональных возможностей. Рабочее оборудование включает ковш с днищем 1, боковыми 2 и задней 3 стенками и расположенным в плоскости днища 1 режущим козырьком 4, подъемные 7 и тяговые

6 цепи и промежуточные тяги 5. Одни концы тяг 5 подвижно соединены с передними сторонами стенок 2 посредст„„Я0„„1469034 А1 вом скоб и с цепями 6, а другие концы — с задними сторонами стенок 2.

Соединения концов тяг 5 с задними сторонами стенок 2 выполнены в виде шарниров, на осях которых установлена с возможностью поворота опора 8.

Последняя выполнена в виде балки, имеющей форму треугольной призмы, одна из сторон которой выполнена в ви, де планировочного отвала 9. По мере внедрения ковша в грунт его корпус перемещается относительно опоры 8, которая за счет сцепления ее с грунтом поворачивается и занимает место эа задней частью корпуса ковша, и не оказывает сопротивления копанию при дальнейшем движении ковша по забою.

При планировочных работах ковш перемещается относительно опоры 8, которая за счет ее сцепления с грунтом поворачивается до упирания одной своей стороной о днище 1 ковша. Другая сторона опоры 8 занимает рабочее положение, образуя со стенкой 3 отваль,ную поверхность для перемещения грун- С5 та. 3 ил. CO

1469034

Изобретение относится к горно-добывающей промышленности, в частности к сменному рабочему оборудованию экскаваторов †драглайн, предназна5 ченный для производства вскрышных и других видов земляныМ работ.

Целью изобретения является повьппение производительности экскаваторадраглайна за счет уменьшения сопротивления копанию и выполнения планировочных работ.

На фиг.1 представлена схема ковша на начальной стадии копания; нафиг.2то же, в процессе копания; на фиг,3 то же, в процессе выполнения планировочных работ.

Рабочее оборудование экскаваторадраглайна состоит из ковша с днищем

1, боковыми 2.и задней 3 стенками и 2О режущим козырьком 4, выполненным в одной плоскости с днищем 1, промежуточных тяг 5, тяговых цепей 6 и подьемных цепей 7, крепящихся одними концами к боковым стенкам 2. Промежуточ- Б ные тяги 5 одними концами подвижно соединены с передними сторонами боковых стенок 2 посредством скоб и с тя" говыми цепями 6, а другими концами— с задними сторонами боковых стенок 2 30 посредством шарниров, Ковш снабжен опорой 8, выполненной в виде балки, имеющей форму треугольной призмы, при этом одна ее сторона выполнена в виде планировочного отвала 9. Опора 8 установлена с возможностью поворота на осях шарниров соединения концов промежуточных тяг 5 с задними сторонами боковых стенок 2. Начальный угол резания (k ) режущего ко- 1п

Г зырька 4 ковша для разработки грунтов с конкретными физико-механическими свойствами определяется высотой опоры 8 °

Ковш экскаватора-драглайна работает следующим образом.

После опускания ковша в забой для копания он опирается о грунт режущим козырьком 4 и опорой 8, выполненной в виде балки, которая под действием собственного веса и возможности по" ворота занимает положение под задней опорной частью ковша (фиг.1). При этом ковш устанавливается на поверхности грунта с углом наклона М, по сути являющимся углом резания режущего козырька 4, выполненного в плоскости днища 1.

С целью осуществления процесса копания к промежуточным тягам 4 ковша прикладывается тяговое усилие S- и начинается движение ковша по за" бою в направлении к экскаватору. При этом на начальной стадии копания благодаря углу резания oh, созданному опорой 6, происходит интенсивное внедрение ковша в грунт с минимальным сопротивлением копанию.

По мере внедрения ковша в грунт его корпус перемещается относительно опоры 8, которая за счет сцепления ее с грунтом поворачивается и зани" мает место за задней частью корпуса ковша и не оказывает сопоотивления копанию при дальнейшем движении ковша по забою (фиг.2).

Планировочные работы по подготовке трассы для передвижения драглайна осуществляются движением ковша от машины. Для выполнения таких работ ковш опускается на поверхность забоя, подлежащую планировке. При этом он опирается о грунт режущим козырьком 4 и опорой 8 так же, как перед началом копания. К корпусу 1 ковша через подъемные цепи 7 прикладывается тяговое усилие S и начинается его движение по направлению от экскаватора по поверхности планируемой площадки. Корпус ковша перемещается относительно опоры 8, которая за счет сцепления ее с грунтом поворачивается до упирания одной своей стороной о днище 1 ковша. При опирании опоры 8 одной стороной о днище I ковша другая ее сторона, выполненная в виде планировочного отвала 9, занимает рабочее положение, образуя вместе с задней стенкой 3 корпуса ковша отвальную поверхность для перемещения грунта.

Предлагаемое техническое решение ковша позволяет повысить производительность экскаватора-драглайна за счет уменыпения сопротивления .копанию благодаря выполнению опоры с возможностью поворота за заднюю часть корпуса ковша, что в процессе черпа.. ния обеспечивает интенсивное внедрение ковша в грунт на начальной стадии копания и не вызывает дополнительных усилий, повышающих сопротивление копанию, а также за счет выполнения режущего козырька в плоскости днища, что уменьшает площадь режущего периметра ковша, взаимодействуюРабочее драглайна, боковыми и

K0 9blP bK O M .

14690 щего с грунтом при копании. Повьппение производительности экскаваторадраглайна за счет выполнения планиро- . вочных работ достигается путем ликвидации времени технологических и ре-5 монтных простоев машины, (вызванных неприспособленностью ковша драглайна для выполнения таких работ и проведении их машинами другого типа) благо- щ даря оснащению опоры, установленной в задней части корпуса предлагаемой конструкции ковша, планировочным отвалом.

Формула изобретения оборудование экскаваторавключающее ковш с днищем, задней стенками и режущим 20 подъемные и тяговые цепи, 34

4 промежуточные тяги, одни концы которых подвижно соединены с передними сторонами боковых стенок посредством скоб и с тяговыми цепями, а другие концы — с задними сторонами боковых стенок, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения производительности эскаватора путем снижения сопротивления копанию и расширения

его функциональных возможностей, ковш снабжен опорой, выполненной в виде балки, имеющей форму треугольной призмы, одна из сторон которой выполнена в виде планировочного от" вала, соединения концов промежуточных тяг с задними сторонами боковых стенок выполнены в виде шарниров, на осях которых установлена с возможностью поворота опора, а режущий козырек расположен в плоскости днища.

1469034

Составитель Н.Турчина

Техред М,Ходанич Корректор И Муска

Редактор Н.Горват

Заказ )326/31 Тираж 588 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул. Гагарина, 101