Скрепер
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к строительному и дорожному машиностроению. Цель - повьшение надежности скрепера за счет разгрузки металлоконструкции тяговой рамы скрепера. Скрепер включает ковш 1, тяговую раму 2, гидроцилиндры (ГЦ) 3 управления ковшом 1 и связанный с ними гидроаккумуля{ « L. тор (ГА) 4. На раме 2 жестко закреплен нагружающий ГЦ 5. Нагружаемая полость 8 ГЦ 5 соединена с ГА 4 и нагруженными полостями 6 ГЦ 3. Полость 10 ГЦ 5 и разгруженные полости 9 ГЦ 3 соединены со сливом. Воздействие статистических и динамических нагрузок , действующих на движущийся скрепер , на ГЦ 3 повьш1ает давление в полостях 6, которое передается в полость 8 и ГА 4. В ГА 4 динамическая составляющая нагрузок гасится, а повышение давления в полости 8 приводит к увеличению усилия в креплении ГЦ 5 к раме 2. Возникающие при этом усилия направлены в противоположную сторону действию внутренних напряжений в металлоконструкции рамы 2, 1 ил. с (О О о о 00
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
„, Я0„„1469037 A 1 (дц 4 Е 02 F 3/64
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ
Н А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
llO ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРЙ ГКНТ СССР (21) 4139344/29-03 (22) 28.07.86 (46) 30.03.89. Бюл. Р 12 (71) Могилевский машиностроительный институт (72) А.И.Цемелев, Л.И,Белоусов и P.Ñ.Áóðøòåéí (53) 621. 878.6 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
9 876890, кл. E 02 F 3/64, 1979. (54) СКРЕПЕР (57) Изобретение относится к строительному и дорожному машиностроению.
Цель — повышение надежности скрепера за счет разгрузки металлоконструкции тяговой рамы скрепера, Скрепер включает ковш !, тяговую раму 2, гидроцилиндры (ГЦ) 3 управления ковшом
1 и связанный с ними гидроаккумулятор (ГА) 4. На раме 2 жестко закреплен нагружающий ГЦ 5, Нагружаемая полость 8 ГЦ 5 соединена с ГА 4 и нагруженными полостями 6 ГЦ 3. Полость
10 ГЦ 5 и разгруженные полости 9 ГЦ
3 соединены со сливом. Воздействие статистических и динамических нагрузок, действующих на движущийся скрепер, на ГЦ 3 повьппает давление в полостях 6, которое передается в полость 8 и ГА 4. В ГА 4 динамическая составляющая нагрузок гасится, а повышение давления в полости 8 приводит к увеличению усилия в креплении
ГЦ 5 к раме 2, Возникающие при этом усилия направлены в противоположную сторону действию внутренних напряжений в металлоконструкции рамы 2.
1 ил.
1469037
Формула и з обретения
Скрепер, включающий ковш, тяговую раму, гидроцилиндры управления КоВ шом и связанный с ними гидроаккумулятор, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности за счет разгрузки металлоконструкции тяговой рамы скрепера, скрепер снабжен нагружающим гидроцилиндром, жестко закрепленным на тяговой раме скрепера, причем нагружаемая полость нагружающего гидроцилиндра соединена с гидроаккумулятором и нагруженными полостями гидроцилиндров управления ковша, а другая полость нагружающего гидроцилиндра и разгруженные полости гидроцилиндров управления ковша соединены со сливом.
Составитель В.Бевза
Техред М. Ходанич Корректор М,Демчик
Редактор Н.Горват
Заказ 1326/31 Тираж 588 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР.
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г.ужгород, ул. Гагарина, 101
Изобретение относится к строительному и дорожному машиностроению, а именно к скреперам.
Цель изобретения — повышение на"
5 дежности скрепера за счет разгрузки металлоконструкции тяговой рамы скрепера.
На чертеже показана схема соединений и установка на скрепере гидроцилиндров.
Скрепер включает ковш 1, тяговую раму 2, гидроцилинцры управления ковшом 3 и связанный с ними гидроаккумулятор 4. На тяговой раме 2 жестко 15 закреплен нагружающий гидроцилиндр 5.
Нагруженные полости 6 гидроцилиндров управления 3 соединены через управляниций кран 7 с нагружаемой полостью
8 нагружающего гидроцилиндра 5 и гид- 20 роаккумулятором 4, а верхние разгруженные полости 9 гидроцилинцров 3 и полость 10 нагружающего гидроцилиндра 5 соединены со сливом гидросистемы скрепера. 25
Скрепер работает следующим образом.
При движении груженого или порожнего .скрепера на гидроцилиндры управ" ления 3 ковшом 1 действуют статические нагрузки, связанные с удержанием ковша в транспортном положении, и динамическне нагрузки вследствие неровностей путей транспортировки. Воздействие этих нагрузок на гидроцилиндры управления 3 ковшом повышает давление в нижних нагруженных полостях 6, которое передается при включении управляющего крана 7 в нагружае" мую полость 8 нагружающего гидроцилиндра 5 и гидроаккумулятор 4 ° В гидроаккумуляторе 4 динамическая состав" ляняцая нагрузок гасится, а повышение давления в нагружаемой полости 8 приводит к увеличению усилия в креплении нагружающего гидроцилиндра 5 к тяговой раме скрепера. Действие на тяговую раму 2 усилий, возникающих в креплении нагружающвго гидроцилиндра 5, направлено в противоположную сторону действию внутренних напряжений в металлоконструкции тяговой рамы 2. Вследствие этого величина внутренних напряжений в металлоконструкции тяговой рамы 2 в месте установки нагружающего гидроцилиндра 5 снижается. Положительный эффект от применения скрепера достигается за счет снижения внутренних напряжений в металлоконструкции тяговой рамы 2 при одновременном демпфировании нагрузок, действующих на тяговую раму 2 со стороны ковша 1.