Бульдозер
Иллюстрации
Показать всеРеферат
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СО1.1ИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИК 511 4 Е 02 Р 3/76
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н ASTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ
Il0 ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР (21) 3980832/29-03 (22) 30.10.85 (46) 30,03.89. Бюл, Р 12 (71) Московский автомобильно-дорожный институт, Московское научно-производственное объединение по строительному и дорожному машиностроению и Челябинский завод дорожных машин им. Колющенко (72) В.И, Баловнев, А.Г.Савельев, А.А,Яркин, IO.Á,Âåëåäíèöêèé и В.С.Танин-Шахов (53) 621.878 ° 2(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
Р 1146374, кл. Е 02 F 3/76, 1983. (54) (57) БУЛЬДОЗЕР, включающий базовую машину, толкающие брусья, трехИзобретение относится к земперой- но-транспортным машинам, в частности к бульдозерам.
Целью изобретения является повышение производительности и увеличение курсовой устойчивости путем увеличения угла перекоса.
На фиг.l показан бульдозер, вид сверху; на фиг.2 — то же, вид спереди; на фиг.3 — то же, с перекошенным отвалом, вид сверху; на фиг.4 — то же, вид спереди; на фиг.5 " то же, с измененной конфигурацией отвала в горизонтальной плоскости; на фиг.6то же, вид спереди; на фиг.7 " механизм перекоса отвала.
Бульдозер содержит базовую машину
1, отвал 2, состоящий из секций 3ÄÄSUÄÄ 1469{)38 А1 секционный отвал, секции которого разнесены по длине отвала и соединены одноосными шарнирами, диагональную тягу, соединенную с базовой машиной и отвалом, и горизонтальные подкосы, вертикальные раскосы и гидроцилиндры подъема, соединенные с боковыми секциями отвала, о т л и— ч а ю шийся тем, что, с целью повышения производительности и увеличения курсовой устойчивости путем увеличения угла перекоса, оси одноосных шарниров наклонены, горизонтальные подкосы выполнены в виде гидроцилиндров, а диагональная тяга выполнена в виде гидроцилиндра и соединена с одной из боковых секций отвала.
5, соединенных между собой одноосными шарнирами 6 и 7, оси которых наEJIoHeHbI под углом oL< H + к ГopHsoH ту. Углы о, и oL могут быть одинаковые ос, * oC и различные о, Ф 0С . Углы
О(, и сс могут быть меньше 90 и больше 90 . Толкающие брусья 8 и 9 крепятся к базовой машине 1 посредством упряжных шарниров 10, а к отвалу 2 - универсальными шарнирами Гука
ll. Между боковыми секциями отвала
3 и 5 и толкающими брусьями 8 и 9 шарнирно закреплены вертикальные раскос 12 и раскос 13 в виде гидроподкоса, обеспечивающие жесткость в вертикальной плоскости. Поворот секций отвала 3 и 5 относительно шарниров 11 может происходить при помощи
1469038 а горизонтальных подкосов 14 и 15, соединенных шарнирно с толкающими брусьями 8 и 9 и секциями отвала 3 и 5 ° Горизонтальные подкосы выполнены в виде гидроцилиндров. Устойчивость отвалу 2 в поперечном направ.— лении обеспечивает диагональная map-. нирная тяга lб, выполненная в виде гидроцилиндра и соединенная с базовой машиной и одной из боковых сек" ций отвала. Подъем и опускание отвала 2 осуществляется гидроцилиндром
17 подъема и опускания отвала, соединенным с боковыми секциями отвала
3 и 5. С внутренней стороны ходовой части базовой машины 1 установлены дополнительные упряжные шарниры 18 и 19, к которым могут крепиться тол- кающие брусья 8 и 9.
Бульдозер работает следующим об,разом.
20
Для создания перекоса отвала на угол Р, изменяется длина шарнирной 25 тяги 16, при этом отвал 2 отходит в сторону, толкающие брусья 8 и 9 поворачиваются относительно шарниров
6 и 7, совершая движение V è V (фиг.7). Секции отвала 3 и 5 при 30 этом поворачиваются относительно шарниров б и 7 и их нижние углы опус: каются (пунктир на фиг.4). Копание таким углом Р увеличивает удельное давление на грунт со стороны отвала и позволяет разрабатывать более прочные грунты. Для создания прямого профиля перекошенному отвалу включаются горизонтальные подкосы 14 и
15, выполненные в виде гидроцилиндров. Угол перекоса крайней секции отвала при этом становится равным Р (фиг.4). Для изменения профиля отвала в горизонтальной плоскости включаются горизонтальные подкосы" 14 и
15, крайние секции 3 и 5 отвала 2 поворачиваются относительно шарниров
6 и 7, их нижние углы опускаются, Включая различные полости подкосов
14 и 15, можно получать сферический отвал или отвал путепрокладчика (на фиг.5 показано пунктиром).
При о1., ) 90 и оС ) 90 нижние углы секций отвала 3 и 5 при включении подкосов 14 и 15 поднимаются, Для того, чтобы увеличить диапазон смещения отвала 2 в сторону, толкающие брусья могут крепиться к упряжиым шарнирам 18 и 19. Так, при креплении толкающего бруса 8 к шарниру 10, а толкающего бруса 9 к шарниру 19 или
18 возможное смещение отвала 2 влево увеличивается, и оно будет больше, чем при креплении толкающих брусьев
8 и 9 к шарнирам 10.
1469038
11
1469038
Составитель Н. Турчина
Редактор Н. Горват Техред М. Хода нич Корректор И.Иуска
Заказ l326/3l Тираж 588 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета ао изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, 3-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101