Прибор для исследования времени реакции у водителей автотранспорта
Иллюстрации
Показать всеРеферат
М 146911
Класс 30а, 4,„
СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Подписная г1>г1ггггш Л 182
Ю. Н. Верхало
ПРИБОР ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЯ ВРЕМЕНИ РЕАКЦИИ
У ВОДИТЕЛ ЕЙ АВТОТРАНСПОРТА
Заявлено 14 ноября 1960 г. за М 685328/31 в Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Опубликовано в «Бюллетене изобретений» N 9 за 1962 r.
Известны приборы для исследования времени реакции у водителей автотранспорта, снабженные датчиками звукового и светового раздражения, сигналы которых проецируются на экран, и пультом управления с приспособлением для измерения времени между раздражением и реакцией на него, Однако условия проведения исследований на таких приборах далеки от действительных.
В описываемом приборе для приближения испытуемого к реальным условиям работы предназначенное для испытуемого место оборудоваНо педалями и рулевым колесом, связанными с электрохроноскопами, а экран, на который проецируются сигналы раздражителей, выполнен панорамным и соответствующим полю обзора водителя автомобиля.
На чертеже изображена схема прибора.
Прибор для исследования времени реакции у водителей автотранспорта состоит из датчика 1 звукового и светового раздражения, пульта 2 управления, места 8 испытуемого, оборудованного педалями 4, 5 и рулевым колесом 6, связанным с электрохроноскопами, и панорамного экрана 7.
Раздражители, например световые, проецируются в различных комбинациях по форме, цвету и яркости последовательно в различные точки 8 экрана 7, причем одновременно с началом проецирования включаются электрохроноскопы, Испытуемый, реагируя на возникновение раздражителя, снимает правую ногу с педали 4, имитирующей педаль акселератора автомобиля, и переносит ногу на педаль 5, имитирующую педаль тормоза. При освобождении педали 4 останавливается один из электрохроноскопов, фиксирующий продолжительность латентного периода. При нажиме на педаль 5 останавливается второй электрохроноскоп, отмечающий общую длительность реакции. В случае определения № 146911 ответной реакции в виде поворота рулевого колеса б срабатывает еще один электрохроноскоп, дающий соответствующее время.
Описываемый прибор позволяет определять наличие у испытуемого недостатков периферического зрения, а также психико-физиологических и физических недостатков, имеющих значение для возможности работы на автотранспорте, Государственный институт физической культуры имени П, Ф. Лесгафта и Ленинградская научно-исследовательская лаборатория судебной экспертизы в своих заключениях отметили простоту конструкции прибора, надежность получаемых результатов и рекомендовала прибор ко внедрению в практику работы испытательных комиссий.
Предмет изобретения
Прибор для исследования времени реакции у водителей автотранспорта, снабженный датчиками звукового и светового раздражения, сигналы которых проецируются на экран, и пультом управления с приспособлением для измерения времени между. раздражением и реакцией на него, отл ич а ю щи йся тем, что, с целью приближения испытуемого к реальным условиям работы, место испытуемого оборудовано педалями и рулевым колесом, связанными с элсктрохроноскопами, а экран, на который проецируются сигналы раздра>кителей, выполнен панорамным и соответствующим полю обзора водителя автомобиля.
Составитель В. А. Бродский
Редактор О. Д. Ус Техред А. А. Кудрявицкая Корпо.<гор H. В, Щербакова
Подп. к печ. 3l.Ill-62 г, Формат бум. 70XI08 / g Объем 0,18 нзд. I.
Зак. 3402 1 яра>к 450 Цена 4 коп.
ЦБТИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Центр, М. Черкасский пер., д. 2/6.
Типография ЦБТИ, Москва, Петровка, l4,