Многоходовой воздухоподогреватель
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение м.б. использовано в котлостроении и промышленных печах. Цель изобретения - повьшение эффективности теплообмена и защиты воздухоподогревателя от коррозии. Теплообменные трубчатые секции 3, 4 и 5 установлены в газоходе 2 последовательно и соединены по воздуху противоточно газам перепускными коробами 6 и 7. К секции 3 подключен отводящий воздуховод (ВВ) 8, а подводящий ВВ 1 соединен байпасными патрубками 9 с коробами 6.и 7. Между ВВ 1 и первой по воздуху секцией 5 включены по воздуху прямоточно газам дополнительные теплообменные секции 14-16, установДыпоВые г колодный Ёоздух С °1 лод ныи So30yx зэ so rsD 4 00 16 J3
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИК (51) 4 Р 23 Ь 15/04
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Подогретый иодНый
О,1дУх халад;
Затух
Фиг. Ю
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР (21) 4297050/24-06 (22) 11.08.87 (46) 30.03.89. Бюл. № -12 (71) Белорусское отделение Всесоюзного государственного научно-исследовательского и проектно-конструкторского института энергетики промышленности (72) Б.Н.Ковалев и С.Н.Андреев (53) 621.187.149(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1153195, кл. F 23 ? 15/04, 1983.
Авторское свидетельство СССР
¹ 180253, кл. F 23 L 15/04, 1965. (54) МНОГОХОДОВОЙ ВОЗДУХОПОДОГРЕВАТЕЛЬ
„„ЯО„„1469248 А1 (57) Изобретение м.б. использовано в котлостроении и промышленных печах.
Цель изобретения — повышение эффективности теплообмена и защиты воздухоподогревателя от коррозии. Теплообменные трубчатые секции 3, 4 и 5 установлены в газоходе 2 последовательно и соединены по воздуху противоточно газам перепускными коробами 6 и 7. К секции 3 подключен отводящий воздуховод (ВВ) 8, а подводящий ВВ соединен байпасчыми патрубками 9 с коробами 6.и 7. Между ВВ 1 и первой по воздуху секцией 5 включены по воздуху прямоточно газам дополнительные теплообменные секции 14-16, установ- ф
Яы/ адые га ы
14692 олнены с в него ф-лы, 5 ил. ленные в газоходе 2 с размещением
1 первой секции 14 на уровне секции 3 а последней секции 16 — на уровне секции 5. Между собой секции 14, 15 и 16 соединены последовательно дополнительными перепускными коробами 11 и 12, а секция 16 соединена .коробом
13 с секцией 5. Короба 11, 12 и 13 подключены к ВВ 1 дополнительными байпасными патрубками 10, Секции 3, 48
4, 5, 14, 15и16мб. вы увеличивающимся по ходу в ходным сечением, а патруб м.б. подключены к коробам
12 и 13 через устанавленн ласти трубчатые распредел фективность теплообмена и за счет снижения т-ры наг воздуха путем подмешивани холодного воздуха. 2 з.п. здуха прои 9 и 10
6, 7, 11, е в их потели, Эфвьппается еваемого
14 и 15 и 15 и 16 саедине вательна перепускными кор и 12, а последняя дополни ция 16 соединена коробом основной секцией 5. Короб и 13 дополнительными бай рубками 10 подключены к воздухаводу 1. Секции 3, 15 и 16 выполнены с увел па ходу воздуха прохаднь а байпасные патрубки 9 и ны к коробам 6, 7, 11 и 1 дополнительно установлен ласти трубчатые воздухар ли 17.
Работа воэдухападагре исходит следующим образо
Греющие газы пропуска ции 3, 4 и 5 и через сек и 16 где ани ахлаждаютс тепло воздуху. Воздух па на проходит секции 14, 1 и 3, В короба б, 7, 11, 25 подогретому воздуху чере патрубки 9 и 10 и воздух тели 17 подают паследова растающие по ходу подагр духа порции холодного во ализации каскадного подо динамические потоки в во вателе схематически пред фиг. 5.
Такая конструкция ваз вателя позволяет первана
35 вать холодный воздух в с ким образом, чта теплааб не подвергаются низкоте коррозии. Эта дастигаетс ем на достаточно высакаь
ы последобами 11 ельная сек13 с первой
11, 12 сными патдводящему
4, 5, 14 чивающимися и сечениями, 10 подключе2, 13 через
ые в их по спределитеателя прот через секии 14, 15 отдавая ледователь16, 5, 4
2 и 13 к байпасные распределиельно возваемаго ваздуха для ререва. Аэродухаподогретавлены на ухападагреально нагрекции 15 таенные трубы ературной поддержаниуровне их
Изобретение относится к теплаобменной технике и может быть использовано в котлостраении и промышленных печах.
Цель изобретения — повьппение эффективности теплообмена и защиты от коррозии.
На фиг. 1 схематично изображен предлагаемый воздухоподогреватель; на фиг. 2 — то же, вид сверху; на фиг. 3 — разрез А-А на фиг. 2, на фиг. 4 — разрез Б-Б на фиг. 2; на фиг. 5 — схема аэродинамических потоков.
Многоходовой воздухоподогреватель содержит подключенные к подводящему ваздухаводу 1 и установленные последовательно в газоходе 2 теплообменные трубчатые основные секции 3, 4 и 5, соединенные па воздуху противоточно газам перепускными коробами 6 и 7, причем к последней по воздуху секции 3 подключен отводящий воздуI ховод 8, а подводящий ваздуховод 1 соединен байпасными патрубками 9 с перепускными коробами 6 и 7. Ваздухоподогреватель содержит дополнительные байпасные патрубки 10, перепускные короба 11 12 и 13 и теплообменные секции 14, 15 и 16, включенные по воздуху прямоточно газам между подводящим воздуховодом 1 и первой основной секцией 5 и установленные в газаходе 2 с размещением первой дополнительной секции 14 на уровне последней основной секции 3, а последней дополнительной секции
16 на уровне первой основной секции
5. Между собой дополнительные секции
1469248 температуры за счет высокой темпера турИ дымовых газов и ограниченного количества воздуха, подаваемого в секцию 14. На выходе из секции 14 подогретый в ней воздух смешивается
Ю с холодным воздухом, подаваемым в таком соотношении, что в секцию 15 поступает воздух с минимальной температурой, достаточной для предотвраще- 10 ния в ней низкотемпературной коррозии. Такое же смешение холодного и подогретого воздуха осуществляется перед секциями 1б, 5, 4 и 3.
Таким образом, исчезает необходимость в использовании калорифера для предварительного подогрева воздуха.
Появляется возможность использовать для подогрева воздуха только дымовые газы и полнее использовать их тепло. щ
В результате повышается эффективность работы воэдухоподогревателя и топливосжигающей установки.
Кроме того, такая конструкция обеспечивает увеличение температур-. 25 ного напора. Это достигается понижением температуры нагреваемого воздуха перед подачей его в очередную теплообменную секцию путем подмешивания в него холодного воздуха. В результа-ур те повышается эффективность теплообмена и эа счет этого эффективность . работы воздухоподогревателя и топливосжигающей установки, 35
Формула изобретения
1. Многоходовой воздухоподогреватель, содержащий подключенные к подводящему воздуховоду H установленные последовательно в газоходе теплообменные трубчатые секции, соединенные по воздуху противоточно газам перепускными коробами, причем к последней по воздуху секции подключен отводящий воздуховод, а подводящий воздуховод соединен байпасньми патрубками с перепускными коробами, о т л ич а ю шийся тем, что, с целью повышения эффективности теплообмена и защиты от коррозии, он содержит дополнительные байпасные патрубки, перепускные короба и теплообменные секции, включенные по воздуху прямоточно газам между подводящим воэдуховодом и первой основной секцией и установленные в газоходе с размещением первой дополнительной секции на уровне последней основной секции, последней дополнительной — на уровне первой основной, причем между собой дополнительные секции соединены последовательно дополнительными перепускными коробами, а последние дополнительными байпасными патрубками подключены к подводящему воздуховоду.
2. Воздухоподогреватель по п. 1, отличающийся тем, что по меньшей мере несколько секций выполнены с увеличивающимся по ходу воздуха проходным сечением.
3. Воздухоподогреватель по п. 1, отличающийся тем, что байпасные патрубки подключены к перепускным коробам через дополнительно установленные в их полости трубчатые распределители.
1469248
Заказ 1342/41 Тираж 488 Подписное
ВНИИНИ Государственного комитета но изобретениям и открытиям ир
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
ГКНТ СССР
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина,101
Йцг. Ю
Составитель Г.Петров
Редактор N.Андрусенко Техред M.Äèäûê
Фиг. 4
Корректор С.Чер и о