Стенд для испытания балансирующих устройств шлифовальных станков

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к балансировочной технике и предназначено для испытаний балансирующих устройств. Целью, изобретения является снижение трудоемкости испытаний за счет изменения жесткости и демпфирования опоры , а также повышение точности за счет уменьшения влияния привода. На основании закреплены пластины, на которых установлена опора ротора 6. С опорой контактируют регуляторы жесткости и демпфирования своими наконечниками . К двигателю контрольный ротор подсоединен упругой .муфтой в виде двух лепестков 19 и чашеобразной втулки 20 с прорезями 21. При испытаниях , вьтодя лепестки 19 из прорезей 21, отсоединяют от ротора привод и балансируют его, затем подсоединяют привод, устанавливают на ротор 6 балансирующее устройство, устанавливают .заданную жесткость и демпфирование опоры, подбирая и изменяя характеристики регуляторов, и запускают стенд. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) 0 А1 (5ц 4 С 01 М 1/02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А ВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ й:Ю

Фие. 4

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЬГГИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4297321/25-28 (22) 12.08.87 (46) 30.03.89. Бюл. )) 12 (71) Всесоюзный заочный машинострои-тельный институт (72) В.И. Сутормин, Б.И. Горбунов, Т.Г. Щербакова и В.В. Тимонин (53) 62-755(088.8) (56) Механизация и автоматизация производства. 1978, Ф -5, с. 13.

Автоматическая балансировка рото- ров машин. M. Наука, 1979, с, 122. (54) СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ БАЛАНСИРУЮЩИХ УСТРОЙСТВ ШЛИФОВАЛЬНЪ|Х СТАНКОВ (57) Изобретение относится к балансировочной технике и предназначено для испытаний балансирующих устройств.

Целью изобретения является снижение трудоемкости испытаний за счет изменения жесткости и демпфирования опоры, а также повышение точности за счет уменьшения влияния привода. На основании закреплены пластины, на которых установлена опора ротора 6. С опорой контактируют регуляторы жесткости и демпфирования своими наконечниками. К двигателю контрольный ротор подсоединен упругой .муфтой в виде двух лепестков 19 и чашеобразной втулки 20 с прорезями 21. При испытаниях, выводя лепестки 19 из прорезей 21, отсоединяют от ротора привод и балансируют его, затем подсоединяют привод, устанавливают на ротор 6 балансирующее устройство, устанавливают .заданную жесткость и демпфирование опоры, подбирая и изменяя характеристики регуляторов, и запускают стенд. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.

1469370

Изобретение относится к балансировочной технике и предназначено для моделирования динамических характеристик шпинделей шлифовальных станков

5 при испытании балансирующих устройств.

Целью изобретения является снижение трудоемкости испытаний за счет расширения диапазона изменения жесткости и демпфирования а также повыше- 10 ние точности результатов испытаний эа счет уменьшения влияния двигателя приводà íà вибрацию стенда.

На фиг. 1 показан стенд, общий вид; на фиг. 2 и 3 — разрезы А-А и

Б Б на фиг. 1 соответственно; на фиг. 4 — разрез В-В на фиг. 3.

Стенд соде жит основание 1, установленную на нем стойку 2, в которой перпендикулярно основанию закреплены упругие пластины 3 с возможностью регулирования их жесткости винтами 4.

На пластинах установлена опора 5, в которой размещен контрольный ротор б с .закрепленным на нем балансирующим 25 устройством 7, узел 8 управления которым установлен на основании 1. Коаксиально контрольному ротору размещены двигатель привода 9 и связываю" щая его с контрольным ротором упругая 30 муфта 10. Стенд оснащен датчиком 11 колебаний и системой 12 управления и измерения, включающей программируемый блок 13 управления режимами испытаний, Стенд снабжен также двумя регу" ляторами 14 жесткости и демпфирования, предназначенными для взаимодействия с опорой 5 своими наконечниками 15 и размещенными в плоскости оси контрольного ротора параллельно основанию 1.

Регуляторы 14 состоят иэ полого цилиндрического корпуса, ввернутого наружной резьбой в стойку 2, в котором размещены наконечник 15, сменный узел 16 трения, упругий элемент 17 и регулирующий элемент 18.

Упругая муфта 10 выполнена в виде двух закрепленных на конце контрольного ротора 6 с возможностью поворота в плоскости его оси упругих лепестков 19 и установленной на конце вала двигателя привода чашеобраэной втулки

20 с прорезями 21 в стенках, предназначенными для размещения лепестков 19.

Стенд работает следующим образом.

Перед испытаниями проверяют вибросостояние двигателя привода 9 для чего, выводя упругие лепестки 19 иэ прорезей втулки 20, отсоединяют двигатель от ротора 6, запускают его, проверяют вибрации во всем диапазоне рабочих частот вращения и при необходимости балансируют двигатель привода. Затем, вводя лепестки 19 в прорези втулки. 20, подсоединяют контрольный ротор 6 к двигателю привода, отсоединяют регуляторы 14 от опоры 5, винтами 4 регулируют жесткость упругих пластин 3 так, чтобы резонансная частота опоры 5 с контрольным ротором 6 составляла 2-3 Гц, запускают двигатель привода и балансируют контрольный ротор. После этого настраивают опору 5 на заданную частоту при резонансных и зарезонансных режимах испытаний. Для этого устанавливают на контрольный ротор дисбаланс 1020 г/мм, вместо балансирующего устройства 7 укрепляют на роторе имитатор, эквивалентный устройству по массе и размерам, и на заданной частоте вращения регулируют жесткость пластин

3, настраивая опору 5 на резонанс.

Затем отдельно от стенда по заданным статическим и динамическим характеристикам настраивают регуляторы 14 жесткости и демпфирования, подбирая узлы 16 трения и регулируя элементом

18 упругий элемент 17, и устанавливают регуляторы 14 в стойку 2 стенда.

При испытаниях устанавливают на контрольный ротор балансирующее устройство 7 и контрольный груз, а на основание 1 — устройство 8 управления балансирующим устройством. Задают режимы испытаний программируемым блоком 13 и проводят испытания.

Формула изобретения

Стенд для испытания балансирующих устройств шлифовальных станков, содержащ ф основание, две перпендикулярно закрепленные на нем пластины, установленную на них с возможностью колебаний в плоскости, параллельной основанию, опору, размещенный на опоре контрольный ротор, установленный на основании коаксиально ротору двигатель привода, связывающую его с ротором упругую муфту, о т л и— ч а ю шийся тем, что, с целью снижения трудоемкости испытаний, он снабжен. двумя регуляторами жесткости и демпфирования опоры с наконечника1469370 ми, предназначенными для взаимодействия с опорой, размещенными в плоскости оси контрольного ротора параллельно основанию и перпендикулярно его оси.

2. Стенд по п.1, о т л и ч а ю— шийся тем, что, с целью повышения точности результатов испытаний, упругая муфта выполнена в виде двух закрепленных на конце контрольного ротора с возможностью поворота в плоскости его оси упругих лепестков и установленной на конце вала двигателя привода чашеобразной втулки с прорезями в стенках, предназначенными для размещения лепестков.

Фие. 3

Составитель В. Тихомиров

Техред Л.Сердюкова Корректор М,Самборская т

Редактор А. Долинич

Заказ 1349/47 Тираж 788 Подпйсное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 1Î1