Способ исследования влияния качества топлива на работу двигателя внутреннего сгорания и устройство для его осуществления

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение М.б. использовано в дизелях. Цель изобретения - расширение функциональных возможностей путем обеспечения топливной системы функцией регулирования начального давления и т-ры топлива в нагнетательной магистрали (НМ). В ИМ последовательно подают дозированное кол-во присадки и основного топлива, смешивают их и впрыскивают смесь в камеру сгорания. После подачи присадки в НМ при помощи блока 16 управления устанавливают заданное давление подключением ее к дополнительной системе 17 подготовки и ввода основного топлива, при этом т-ру основного топлива в системе 17 регулируют. К баку 18 основного топлива подключены и последовательно связаны между собой топливоподкачивающий насос 12, фильтр 20, насос 21 высокого давления, аккумулятор 22 с регулятором 23 давления , теплообменник 24 и распределитель 23. Система 17 подключена к НМ между топливовпрыскивающим насосом 2 и местом подключения системы 6 подачи присадки, а теплообменник 24 и регулятор 23 присоединены к блоку 16. 2 с.п. ф-лы, 1 ил. § СП с:

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) Ai (51) 4 С 01 M 15/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГННТ СССР

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3760570/25-06 (22) 13.06.84 (46) 30.03.89. Бюл. 1(=- 12 (72) О.Б. Леонов, В.A. Гладких, В.П. Попон, B.В. Арапов, И.В. Федотов, В.И. Никушин, В.С. Миронова и А.В. Яковлев (53) 621.436.001.5(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Ф 918809, кл. G 01 М 15/00, 1979. (54) СПОСОБ ИССЛЕДОВАНИЯ ВЛИЯНИЯ

КАЧЕСТВА ТОПЛИВА НА РАБОТУ ДВИГАТЕЛЯ

ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ

ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ (5/) Изобретение м.б. использовано в дизелях. Цель изобретения — расширение функциональных возможностей путем обеспечения топливной системы функцией регулирования начального давления и т-ры топлива в нагнетательной магистрали (НМ). В HM последовательно подают дозированное кол-во присадки и основного топлива, смешивают их и впрыскивают смесь в камеру сгорания. После подачи присадки в

НМ при помощи блока 16 управления устанавливают заданное давление подключением ее к дополнительной системе 17 подготовки и ввода основного топлива, при этом т-ру основного топлива в системе 17 регулируют. К баку

18 основного топлива подключены и последовательно связаны между собой топливоподкачивающий насос 12, фильтр

20, насос 21 высокого давления, аккумулятор 22 с регулятором 23 давления, теплообменник 24 и распределитель 25. Система !7 подключена к

НМ между топливовпрыскивающим насосом

2 и местом подключения системы 6 подачи присадки, а теплообменник 24 и С регулятор 23 присоединены к блоку 16.

2сп.флы,1ил, 7!

Меаб

1469380

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано при исследовании влияния различных свойств топлива на рабочий процесс двигателя внутреннего сгорания, в

5 частности дизеля.

Цель изобретения — расширение функциональных возможностей, что достигается путем обеспечения топливной системы функцией регулирования начальнсго давления и температуры топлива в нагнетательной магистрали.

На чертеже представлена схема устройства (стенда), реализующего предложенный способ исследования.

Устройство для исследования .влияния качества топлива на работу двиг.ателя 1 внутреннего сгорания, содержащего топливовпрыскивающий 2О насос 2, соединенный при помощи топливопровода 3 с форсункой 4, содержит связанную с нагнетательной магистралью через обратный клапан 5 и подключенную на вход форсунки 4 систему бпо-25 дачи присадки, включающую бак 7 с присадкой, связанный трубопроводом 8 с последовательно соединенными между собой подкачивающей помпой 9, фильтром 10 и плунжерным насосом 11, при-,30 водимым от электродвигателя 12. Система б подачи присадки содержит также аккумулятор 13 с регулятором 14 давления и теплообменник 15, к которому через разветвление, связанное с аккумулятором 13, присоединен плунжерный насос 11. Устройство включает в себя блок 16 управления, связанный с регулятором 14 давления и теплообменником 15. 4О

Устройство снабжено дополнительной системой 17 подготовки и ввода основного топлива, включающей присоединенные к баку 18 основного топлива и последовательно связанные между собой топливоподкачивающий насос 19, фильтр

20, насос 21 высокого давления, ак-. кумулятор 22 с регулятором 23 давления, теплообменник 24 и распределитель 25, причем дополнительная систе- . ма 17 подключена к нагнетательной магистрали между топливввпрыскивающйм насосом 2 и местом подключения системы 6 подачи присадки, а теплообменник 24 и регулятор 23 давления присоединены к блоку 16 управления.

Устройство включает в себя связанные с двигателем 1 тормозное .устройство 26 и систему 27 аварийной блокировки, а также блоки 28 и 29 соответственно измерительной и регистрирующей аппаратуры, связанные с двигателем 1 и тормозным устройством

26. Распределитель 25 связан с топливовпрыскивающим насосом 2 кинематически.

Если присадка подается в нагнетательную магистраль не в жидком, а в газообразйом или пылевидном сос» тоянии, то система 6 подачи присадки содержит элементы (на чертеже не показаны), обеспечивающие работу с компонентом, находящимся в соответствующем агрегатном состоянии.

Способ исследования влияния качества топлива на рабочий процесс двигателя внутреннего сгорания осуществляется следующим образом.

Способ заключается в том, что последовательно подают в нагнетательную магистраль топливной системы до-, зированное количество присадки и основного топлива, смешивают их и впрыскивают смесь в камеру сгорания дви гателя, при этом измеряют параметры работы двигателя, регулируют количество подаваемых присадки и основного топлива и давление в нагнетательной магистрали в зависимости от режи" ма работы двигателя, соотношение количества присадки и основного топлива изменяют в процессе исследования при

I постоянной нагрузке на двигатель, а температуру смеси регулируют изменением температуры присадки.

В предложенчом способе после подачи присадки B нагнетательной магистрали устанавливают заданное давление подключением ее к дополнительной системе основного топлива, при этом температуру основного топлива в дополнительной системе регулируют.

Рабочий режим двигателя задают блоком 16 управления путем воздействия на тормозное устройство 26, топливовпрыскивающий насос 2, регуляторы 14 и 23 давления и теплообменники 15 и 24 перед вводомприсадки и основного топлива в нагнетательную магистраль. При помощи блоков

28 и 29 измеряют и регистрируют частоту вращения вала двигателя, нагрузку, температуры топлива, масла, воды, выпускных газов, давление топлива в нагнетательной магистрали, расход топлива в топливной системе собственно двигателя и в системе 17

1469380

10

55 подготовки и ввода дополнительной дозы основного топлива, расход присадки в системе 6, измерение соотношения этих расходов.

Присадка из бака 7 по трубопроводу 8 помпой 9 через фильтр 10 поступает к плунжерному насосу 11, который создает необходимое давление присадки в аккумуляторе 13, поддерживаемое на заданном уровне при помощи блока 16 управления. Присадка, проходя через теплообменник 15, принимает температуру, заданную с блока

16 управления, и через обратный клапан 5 поступает в топливопровод 3 в начальный промежуток времени между подачами смеси в камеру сгорания двигателя после разгрузки нагнетательной магистрали. Величина подачи присадки и ее продолЖительность обусло- влена соотношением конструктивных и режимных параметров.

Подготовка дополнительной дозы основного топлива осуществляется системой 17, работающей аналогично . системе 6. Подача дополнительной дозы основного топлива начинается после подачи присадки в момент сообщения нагнетательной магистрали с системой 17 при помощи распределителя

25 и заканчивается перед очередной подачей смеси в камеру сгорания.

К концу подачи дополнительной дозы основного топлива в нагнетательной магистрали устанавливается давление, определяемое регулятором 23.

В процессе подачи дополнительной дозы основного топлива часть жидкости йз нагнетательной магистрали может пе- ретекать,в линию подачи присадки, когда давление в нагнетательной ма. гистрали после подачи присадки превышает давление, установленное регулятором 23.

Включение системы 17 в топливопровод 3 следует осуществлять вьппе по потоку основного топлива, а системы 6 — ниже, т.е.. ближе к форсунке 4.

Тогда в систему 17 будет перетекать часть чистого основного топлива из нагнетательной магистрали. Таким образом, в нагнетательной магистрали может быть получена смесь с различным заданным содержанием присадки, а также регулироваться в широких пределах давление смеси перед впрыском.

Таким образом, предложенный способ и устройство обеспечивают расг прение функциональных возможностей при испытаниях, так как позволяют раздельно изучить влияние состава многокомпонентного топлива и его давления в нагнетательной магистрали перед впрыском, что дает возможность сократить время разработки новых видов топлив для двигателей.

Формула изобретения

1. Способ исследования влияния качества топлива на работу двигателя внутреннего сгорания, заключающийся в том, что последовательно подают в .нагнетательную магистраль топливной системы дозированное количество присадки и основного топлива, смешивают их и впрыскивают смесь в камеру сгорания двигателя, при этом измеряют параметры работы двигателя, регулируют количество подаваемых присадки и основного топлива и давление в нагнетательной магистрали в зависимости от режима работы двига" теля, соотношение количества присадки и основного топлива изменяют в процессе исследования при постоянной нагрузке на двигатель, а температуру смеси регулируют изменением температуры присадки, о т л и ч а ю щ и й— с я тем, что, с целью расширения функциональных возможностей, после подачи присадки в нагнетательной магистрали устанавливают заданное давление подключением ее к дополнительной системе основного топлива, при этом температуру основного топлива в дополнительной системе регулируют.

2. Устройство для исследования влияния качества топлива на работу двигателя внутреннего сгорания, содержащее топливовпрыскивающий: насос, соединенный при помощи топливопровода с форсункой, связанную с нагнетательной магистралью через, обратный клапан и подключенную на вход форсунки систему подачи присадки, включающую теплообменник и регулятор давления, связанный с блоком управления, о т л и ч а ю щ е е— с я тем, что, с целью расширения функциональных возможностей, устройство снабжено дополнительной систеСоставитель П. Покровский

Техред М.Ходанич Корректор В. Гирняк

Редактор И. Сегляник

Заказ 1351/48 Тираж 788 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r.Óæãîðoä, ул. Гагарина, 101

5 1469380 в мой подготовки и ввода основного топ- распределитель, причем дополнительлива, включающей присоединенные к ба- ная система подключена к нагнетательку основного топлива и последователь- ной магистрали между топливовпрыскино связанные между собой. топливопод- вающим насосом и местом подключения

5 качивающип насос, фильтр, насос вы- системы подачи присадки, а теплообсокого давления, аккумулятор с регу- менник и регулятор давления присоелятором давления, теплообменник и динены к блоку управления.