Навесное устройство крутосклонного трактора
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению и может быть использовано в сельскохозяйственных агрегатах, предназначенных для работы на склонах. Цель изобретения - повышение устойчивости прямолинейного движения. Навесное устройство содержит нижнюю ось 1, установленную на остове трактора 4 с возможностью поперечного перемещения. На нижней оси 1 в продольном шарнире 7 смонтирована Т-образная рама 9, свободные концы которой связаны с верхней 12 и нижними 10,11 тягами присоединительного треугольника 22. При работе на склоне Т-образная рама 9 и присоединительный треугольник 22 балансируют вокруг продольного шарнира 7 и остаются перпендикулярными направлению прямолинейного движения трактора 4. 4 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (51)4 А 01 В 59 04
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н А BTOPCKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
flQ ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР (21) 4300452/30-15 (22) 26.08.87 (46) 07.04.89. Бюл. ¹ 13 (71) Научно-производственное объединение
«Грузсельхозмаш» (72) О. Г. Асатиани, О. П. Мшвилдадзе, Б. Г. Дзугаев, Н. Ф. Мазепов, Н. К. Мачарашвили и Г. К. Мчедлидзе (53) 631.3.072.32 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
¹ 650536, кл. А 01 В 59/04, 1977. (54) НАВЕСНОЕ УСТРОЙСТВО КРУТОСКЛОННОГО ТРАКТОРА (57) Изобретение относится к сельскохозяйствеHHQM) машиностроению и мо)кет быть использовано в сельскохозяйственных агре„, SU,», 1470206 А1 гатах, предназначенных для работы на склонах. Цель изобретения — повышение устойчивости прямолинейного движения. Навесное устройство содержит нижнюю ось 1, установленную на остове трактора 4 с возможностью поперечного перемещения. На нижней оси 1 в продольном шарнире 7 смонтирована Т-образная рама 9, свободные концы которой связаны с верхней 12 и нижними 10, 11 тягами присоединительного треугольника 22. При работе на склоне Т-образная рама 9 и присоединительный треугольник 22 балансируют вокруг продольного шарнира 7 и остаются перпендикулярными направлению прямолинейного движения трактора 4. 4 ил.
1470206
Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению и может быть использовано в сельскохозяйственных агрегатах, предназначенных для работы на склонах.
Цель изобретения — повышение устойчивости прямолинейного движения.
На фиг. 1 изображена общая схема предлагаемого навесного устройства; на фиг. 2— то же, вид сбоку; на фиг. 3 — то же, вид сверху; на фиг. 4 — вид А на фиг. 2. Сплошные линии относятся к положению трактора на равнине, пунктирные линии — к положению трактора на склоне.
Навесное устройство содержит нижнюю ось 1, установленную в проушинах 2 и 3 остова трактора 4 с возможностью поперечного перемещения. Нижняя ось 1 посредством двуплечего рычага 5 и тяги 6 кинематически связана с механизмом стабилизации остова крутосклонного трактора (не показан). На нижней оси 1 смонтирован продольный шарнир 7, к поворотной части 8 которого прикреплена Т-образная рама 9. С вершинами
Т-образной рамы 9 шарнирно соединены нижние тяги 10 и 11 и верхняя тяга 12. С нижними тягами 10 и 11 шарнирно соединены нижние концы боковых раскосов 13 и 14, в верхних концах которых выпол!!с!1ы пазы 5 и 16. В последних установлены выходные звенья (рычаги) 17 и 18 подъемного механизма, имеющего поворотный вал 19, связанный кривошипом 20 с силовым гидроцилиндроч 21. Навесная сельскохозяйственная машина с помощью присоединительного треугольника 22 присоединяется к концам нижних !0 и 11 и верхней 2 тяг. Тракт<>р 4 оборудован качающимися бортовыми редукторами 23, поворотными от механизма стабилизации остова трактора.
При работе трактора 4 на равнине плоскость присоединительного треугольника 22 (фиг. 1, заштрихована) перпендикулярна продольной оси симметрии трактора (направлению прямолинейного движения трактора) .
При работе трактора 4 на поперечном склоне положение плоскости присоединительного треугольника 22 сохраняется прежним. При этом посредством механизма стабилизации бортовые редукторы 23 поворачивак>тся, благодаря чему сохраняется вертикальное положение корпуса трактора 4.
Поворот бортового редуктора 23 через тягу 6 г и двуплечий рычаг 5 вызывает поперечное смещение нижней оси 1 в проушинах 2 и 3 вместе с агрегатируемой сельскохозяйственной машиной в положение, при котором линия действия сопротивления машины совпадает с продольной осью симметрии трактора 4. Одновременно благодаря продольному шарниру 7 Т-образная рама 9 и присоединительный треугольник 22 вместе с агрегатируемой машиной под действием ее веса
10 балансируют как одно целое вокруг продольного шарнира 7, т. е. поворачиваются в вертикальной плоскости. Боковые раскосы 13 и 14 за счет наличия пазов 15 и 16 свободно перемещаются относительно рычагов 17 и 18 подъемного чеханизма. В результате 11I>II работе трактора 4 на склоне плоскость присоединительного треугольника 22 не меняет своего положения и остается перпендикулярной направлению прямолинейного движения трактора 4. Это устраняет перекос (поворот)
20 агрегатируемой машины в горизонтальной плоскости (фиг. 4, сплошные линии), что повышает устойчивость прямолинейного движения агрегата.
Технико-экономический эффект от использования предлагаемого навесного устройства образуется за счет качественного выполнения технологического процесса и снижения тягового сопротивления агрегатируемой сельскохозяйственной машины.
Фар,!! ул а и>>о<> ретения
Навесное устройство крутосклонного трактора, содержащее нижнюю ось, установле ную на остове трактора с возмо к. остью поперечного перемещения и кинема35 тически связа!1нуюсчехан изб!1>чстабилll зации остова трактора, нижние и верхнюю тяги, боковые раскосы, нижние концы которых соединены с нижними тягами, а в верхних концах выполнены пазы, и уcToiloB;I<. нный на остове трактора подъемный х!еханизх1, 40 выходные звенья которого размещены в IIaзах боковых раскосов, от,1ичаящеее.! тем. что, с целью повышения устойчивости прямолинейного движения, устройство спабжно поворотной Т-образной рамой. установленной в продольноч шарнире, смонтирова!145 ном íà ниж!!ей оси в средней ее части, при этом свобод!! ые концы Т-образной р ам ы шарнирHo соединеHbl с верхней и ги книмн тягачи.
1470206
Г
А ДУСОВдину17ИЛБ
+b/d г О@ 2ОЛ вЂ”
Составитель Т. Фаткина
Редактор Н. Бобкова Техред И. Верес Корректор Л. Патай
Заказ 1370/1 Тираж 618 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035,,Чосква, Ж вЂ” 35, Раушская наб.. д. 4 5
Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 101