Предварительно напряженная прокатная клеть

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к металлургической промышленности, а именно к основному оборудованию прокатных станов, преимущественно сортопрокатным станам горячей прокатки, оснащенным подшипниками скольжения в качестве валковых опор. Цель изобретения - уменьшение габаритов и упрощение настройки стана при совмещении в одном механизме функций регулировки межвалкового расстояния и компенсации в следящем режиме износа подшипников. Перед прокаткой клеть подвергается предварительному напряжению. Фиксация этого напряжения осуществляется простановкой клиньев 12 между распорной плитой 11 и станиной 1. Расстояние между валками определяется винтом 6 и гайкой 7. Установка верхнего валка на размер осуществляется клиновыми планками 19. Этими же планками 19 компенсируют износ вкладышей подшипников в период паузы прокатки. Такое перемещение планок 19 возможно из-за их ненагруженности в период пауз. Использование указанных планок 19 для установки валков и для компенсации износа вкладышей упрощает настройку клети, а их расположение уменьшает габариты клети. 2 ил.

1470377

Изобретение относится к металлургической промышленности, а именно к основному оборудованию прокатных станов, преимущественно сортопрокатным станам горячей прокатки, оснащенным подшипниками скольжения в качестве валковых опор.

Цель изобретения — уменьшение габаритов и упрощение настройки стана при совмещении в одном механизме функций регулировки межвалкового расстояния и компенсации в следящем режиме износа подшипников.

На фиг. 1 изображена предварительно напряженная прокатная клеть, снабженная компенсирующим устройством, общий вид; на фиг. 2 — разрез А — А на фиг. 1.

Рабочая клеть состоит из станины 1, в проеме которой на прокладках 2 установлена подушка 3 нижнего валка с подшипником 4 скользящего трения, а сверху на валок установлен дополнительный подшипник 5, несущий на себе регулируемую проставку, включающую винт 6 и гайку 7, которая упирается в дополнительный подшипник 8 верхнего валка. Стойки 9, выполненные сплошными по всей высоте, снизу опираются на подушку 3 нижнего валка. При помощи разъемной шайбы 10 к нажимному винту прикреплена распорная плита 11 с клиновыми пазами, которая сверху взаимодействует с клиньями 12, упирающимися в станину 1, а снизу опирается на стойки 9. Подушка 13 верхнего валка имеет вертикальные сквозные отверстия, через которые проходят стойки 9, и несет в себе валок 14. Нижний валок 15 опирается на подушку 3. На подушке 13 верхнего валка 14 расположено предохранительное устройство 16, на которое устанавливают направляющую 17 пневмоцилиндра 18 двойного действия. Клиновые планки 19 жестко связаны с пневмоцилиндром 18 и установлены на направляющую 17, упираясь сверху в клиновые пазы распорных плит 11. Стойки 9 снабжены гайками 20, несущимй на себе пружины 21 уравновешивания верхнего валка.

Клеть работает следующим образом.

После полной сборки клети валки 14 и 5 сближаются до затяжки стоек 9 полным усилием нажимных винтов, при этом напрягается вся клеть. Для фиксации предварительного напряжения и снятия нагрузки с нажимных винтов между станиной 1 и распорной плитой 11 вбиваются два клина 12. Между рабочими поверхностями валков 14 и !5 по обеим сторонам устанавливаются шаблоны, соответствующие прокату. Пневмоцилиндр 18 соединяется с баллоном сжатого газа или воздушной системой цеха через распределитель. Подается давление (3 — 8 атм) в поршневую полость пневмоцилиндра 18, клиновые планки 19 перемещаются, устанавливая между валками 14 и 15 ограниченный шаблона30

5

2 ми зазор, который фиксируется винтом 6 и гайкой 7, после чего шаблоны удаляются. Производятся пробная прокатка и замер полос. Если размеры полос удовлетворяют, то клеть готова к работе в напряженном состоянии с автоматической компенсацией износа подшипников скользящего трения, в противном случае стан останавливается и деталями 6 и 7 корректируется межвалковый зазор.

При износе верхних или нижних текстолитовых подшипников 4 между шейками верхнего валка 14 и подушкой 13 образуется зазор, который выбирается при поступлении металла в валки, вследствие чего размер профиля увеличивается. В момент отсутствия металла между валками 14 и 15 под действием пневмоцилиндра 18 верхний валок 14 с подшипником 8 и подушкой 13 вновь прижимается к регулируемым проставкам 6 и 7, выбирая зазор.

При этом клиновые планки 19 постепенно перемещаются под распорные плиты 11.

Когда износ подшипников составит 10—

15 мм, что соответствует полному ходу клиновых планок 19, необходимо приостановить процесс прокатки, распределителем направить давление в штоковую полость пневмоцилиндра 18 и вернуть планки 19 в исходное положение.

Использование предлагаемой предварительно напряженной клети позволит обеспечить по сравнению с известными следующие преимущества: уменьшить габариты всей клети за счет отсутствия сдвоенных гидроцилиндров, а также гидрооборудования высокого и низкого давления (маслостанции и пр.); упростить конструкцию, тем самым сократить время перевалок клети за счет отсутствия удлиненных штоков уравновешивания верхнего валка.

Небольшие габариты предлагаемого устройства, простота изготовления и эксплуатации позволяют использовать его самостоятельно на сортопрокатных станах, оснащенных подшипниками скольжения открытого типа, в целях повышения точности размеров готового проката путем компенсации износа подшипников в следящем режиме.

Формула изобретения

Предварительно напряженная прокатная клеть, содержащая станину, рабочие валки с ..одушками на подшипниках скользящего тре ния открытого типа,нажимной механизм, регулируемые проставки между подушками верхнего и нижнего валков, стойки, установленные на подушку нижнего валка и проходящие через вертикальные сквозные отверстия, выполненные в подушке верхнего валка, и механизм компенсации износа подшипников в виде клиновых планок и гидроцилиндров, отличающаяся тем, что, с целью уменьшения габаритов и упро1470377

Составитель Г. Ростов

Редактор А. Козориз Техред И. Верес Корректор М. Самборская

Заказ 1383/9 Тираж 460 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская на 6., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

3 щения настройки стана при совмещении в одном механизме функций регулировки межвалкового расстояния и компенсации в следящем режиме износа подшипников, клеть снабжена опирающимися на стойки распорными плитами с клиновыми па:-" .;;, в которых установлены клинья, взаимо.... .;-вующие со станиной, а клиновые ки размещены между подушками и ра ными плитами.