Привод подвижных масс пильгерстана

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к трубопрокатному производству. Целью изобретения является снижение металлоемкости стана и облегчение его пуска и останова. Привод подвижных масс пильгерстана содержит кривошипный вал 1 с зубчатым колесом 2 с кривошипным пальцем, взаимодействующим с синхронизирующей шестерней 6. Шатуны 3 связывают кривошипный вал с клетью 4. Приводной вал 5 связан с кривошипным через два шарнира и установлен ему параллельно. Первый карданный шарнир 7 ведущей вилкой жестко связан с приводным валом. Второй карданный шарнир 8 ведомой вилкой жестко связан с кривошипным валом. При этом ведомая вилка второго карданного шарнира установлена на кривошипном валу под прямым углом к последнему, ведомая вилка первого карданного шарнира и ведущая вилка второго карданного шарнира установлены под прямым углом и жестко связаны между собой посредством карданного вала 9. Углы между валами 5 и 9 карданных шарниров 7 и 8 установлены согласно расчетной зависимости. 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

<51, 4 В 21 В 35/06, 21/00

3uF(0

ПАТЕ йц:- 7

БИ1:— ;; з1

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

H А BTOPCH0MV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Su8 А

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГННТ СССР (2I) 4090616/31 02 (22) 07.07.86 (46) 07.04.89. Бюл. № 13 (71) Ереванский политехнический институт им. К. Маркса (72) P. П. Джавахян, 3. A. Акопджанян и В. Г. Степанян (53) 621.771.06-589.4-88 (088.8) (56) Патент ФРГ № 2030995, кл. 7 а 21/00, 1970.

Заявка Великобритании № 1293052, кл. В 21 В 21/00, 1972.

Патент СССР № 349139, кл. В 21 В 21/00, 1970. (54) ПРИВОД ПОДВИЖНЫХ МАСС

ПИЛЬГЕРСТАНА (57) Изобретение относится к трубопрокатному производству. Целью изобретения является снижение металлоемкости стана и облегчение его пуска и останова. Привод

„„gg„„1470378 д1 подвижных масс пильгерстана содержит кривошипный вал 1 с зубчатым колесом 2 с кривошипным пальцем, взаимодействующим с синхронизирующей шестерней 6. Шатуны 3 связывают кривошипный вал с клетью 4.

Приводной вал 5 связан с кривошипным через два шарнира и установлен ему параллельно. Первый карданный шарнир 7 ведущей вилкой жестко связан с приводным валом. Второй карданный шарнир 8 ведомой вилкой жестко связан с кривошипным валом. При этом ведомая вилка второго карданного шарнира установлена на кривошипном валу под прямым углом к последнему, ведомая вилка первого карданного шарнира и ведущая вилка второго карданного шарнира установлены под прямым yi— лом и жестко связаны между собой посредством карданного вала 9. Углы между валами 5 и 9 карданных шарниров 7 и 8 установлены согласно расчетной зависимости. 3 ил.!

470378

Изобретение относится к трубопрокатному производству и может быть использовано, в частности, при проектировании новых и модернизации существующих станов холодной прокатки труб (ХПТ) с подвижной или стационарной клетью.

Цель изобретения — снижение металлоемкости стана и облегчение его пуска и останова.

На фиг. 1 представлена кинематическая схема привода; на фиг. 2 — вид А на фиг. 1;

1О на фиг. 3 — графики изменения динамического момента от сил инерции подвиж, ных масс на кривошипном валу в случае их равномерного вращения (кривая 1) и на приводном валу в случаях неравномерного вращения маховых масс кривошипной группы с помощью одинарного (кривая 11) и двойного (кривая 111) карданных шарниров.

Привод содержит кривошипный вал 1 с кривошипом в виде зубчатых колес 2 с кривошипными пальцами, связанными шатуна- 20 ми 3 с клетью 4, приводной вал 5, установленный параллельно кривошипному, и синхронизирующие шестерни 6. Первый карданный шарнир 7 ведущей вилкой жестко связан с приводным валом, второй карданный шарнир 8 ведомой вилкой жестко связан с кривошипным валом. Ведомая вилка второго карданного шарнира установлена на кривошипном валу под прямым углом к кривошипу.

Ведомая вилка первого карданного шарнира и ведущая вилка второго карданного шарнира установлены под прямым углом и жестко связаны между собой посредством карданного вала 9, а углы между валами 5 и 9 карданных шарниров 7 и 8 установлены согласно зависимости

8 15+16(Г /4)

cos I) = — — -т- —,—15+ Г (Гпб+ Гп7) где р — угол между валами универсального шарнира;

r и 15 — радиус кривошипа и суммарный 40 момент инерции звеньев кривошипной группы;

I6 — момент инерции шатунов относительно осей их шарниров с клетью;

Гп7 — масса клети.

t6, m6 — длина и масса шатуна.

Привод работает следующим образом.

Равномерное вращение приводного вала 5 посредством карданных шарниров 7 и 8 преобразуется в неравномерное вращение кривошипного вала 1 и жестко установ- 50 ленного на нем зубчатого колеса 2, а посредством синхронизирующих шестерен 6, второго зубчатого колеса 2 и шатунов 3 преобразуется в возвратно-поступательное движение подвижных масс (клети 4 — для станов с подвижной клетью и патрона с заготов- 55 кой — для стана со стационарной клетью).

Формула изобретения

Привод подвижных масс пильгерстана, содержащий вал с кривошипом, шатунами, связанных с клетью, приводной вал, установленный параллельно валу с кривошипом, первый карданный шарнир с ведущей вилкой, жестко связанной с приводным валом, и второй карданный шарнир с ведомой вилкой, жестко связанной с валом с кривошипом, отличающийся тем, что, с целью снижения металлоемкости стана и облегчения его пуска и останова, он снабжен синхронизирующими шестернями и взаимодействующими с ними зубчатыми колесами, несущими пальцы кривошипов, при этом ведомая вилка второго карданного шарнира установлена на валу с кривошипом под прямым углом к последнему, ведомая вилка первого кар данного шарнира и ведомая вилка второго карданного шарнира установлены под прямым углом и жестко связаны между собой посредством их валов, а углы между валами карданных шарниров установлены согласно зависимости

6 15+16 (Г /?6)

15+г (m6+m>) где

r и 15— угол между валами универсального шарнира; радиус кривошипа и суммарный момент инерции звеньев кривошипной группы; длина, масса и момент инерции шатунов относительно осей их шарниров с клетью; масса клети.!

6, Гпб и 16—

m7—

Степень неравномерности вращения кривошипных зубчатых колес зависит от величины установочного угла р валов карданных шарниров. Расположение кривошипных пальцев в осевой плоскости зубчатых колес, перпендикулярной к оси шарниров ведомой вилки второго карданного шарнира, и осей валов 1, 5 и 9 в горизонтальной плоскости, с одной стороны, и разворот вилок промежуточного вала 9 на 90 — с другой позволяют совместить крайние положения подвижных масс с положениями привода, в которых кривошипный вал карданного шарнира (шарниров) имеет наибольшую скорость, и максимально приблизить положения наибольшей скорости подвижных масс к положениям, в которых выходной вал имеет наименьшую скорость. Этим обеспечивается противофазность движений подвижных и маховых масс, снижается пульсация энергии между двигателем и маховиком. Сдвоенный шарнир способствует облегчению и уменьшению времени пуска и останова.

1470378

42

Х5

-2,5

Составитель И. Колесников

Редактор А. Козориз Техред И. Верес Корректор A. Обручар

Заказ 1383/9 Тираж 460 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 101