Способ формирования реборды цельнокатаных железнодорожных колес

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к обработке металлов давлением, в частности, к изготовлению цельнокатаных железнодорожных колес. Цель - экономия металла и повышение качества колес. Колесная заготовка помещается в рабочую зону колесопрокатного стана. Осуществляется прокатка заготовки. Формирование профиля реборды в процессе прокатки производится входным нажимным валком. Профили остальных валков выполнены большими по площади. Профиль зева в зоне образования реборды выходного нажимного валка выполнен большим по площади профиля поперечного сечения входного нажимного валка. Профиль зева коренных валков выполнен с конусной наружной поверхностью и цилиндрической внутренней поверхностью. Переходный участок выполнен идентично с соответствующим ему участком зева нажимных валков. Способ позволяет снизить брак по закатам, поскольку исключает неблагоприятное воздействие остальных вертикальных валков при неточной настройке, их износе или износе сменных втулок. 4 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1470407 (51)4 В 21 Н 1/04

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Получение реборды цельнокатаных железнодорожных колес осуществляют 4 по принципу одного формующего валка, согласно которому отформованная ко- > в, лесная заготовка прокатывается в коле- () сопрокатном стане. В процессе прокат- . «Д

° ки реборда . формируется при заполнении металлом зева лишь одного входного по направлению вращения заготовки нажимного валка. При этом профиль в зоне образования реборды остальных валков выполняется большим по площади профилю входного нажимного валка. В выходном нажимном валке размеры глубины а и ширины Ь зева должны превышать аналогичные размеры входного валка не менее, чем Hà 1 мм, что позволит выходному нажимному валку выполГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4110222/25-27 (22) 18. 06. 86 (46) 07. 04. 89. Бюл. ¹ 13 (75) М.Е.Шифрин (53) 621.771.29(088.8) (56) Бибик Г.А., Иоффе А.М. и др.

Производство железнодорожных колес.

М.: Металлургия, 1982, с. 133-135. (54) СПОСОБ ФОРМИРОВАНИЯ РЕБОРДЫ

ЦЕЛЬНОКАТАНЫХ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ КОЛЕС (57) Изобретение относится к обработке металлов давлением, в частности к изготовлению цельнокатаных железнодорожных колес. Цель — экономия металла и повышение качества колес. Колесная заготовка помещается в рабочую зону коле сопрокатного стана. Осуществляется прокатка заготовки. Формирование профиля реборды в процессе!

Изобретение относится к обработке металлов далением, в частности к изготовлению цельнокатаных железнодорожных колес, Целью изобретения является экономия металла за счет уменьшения припусков на обточку реборды, повышение качестве колес за счет снижения брака по закату.

На фиг. 1 изображен профиль зева входного нажимного валка, поперечное сечение; на фиг. 2 — профиль зева выходного нажимного валка, пойеречное сечение; на фиг. 3 — профиль зева коренного валка, поперечное сечение; на фиг. 4 — схема построения зева нажимных валков. прокатки производится входным нажимным валком. Профили остальных валков выполнены большими по площади. Профиль зева в зоне образования реборды выходного нажимного валка выполнен большим по площади профиля попереч- ного сечения входного нажимного валка. Профиль зева коренных валков выполнен с конусной наружной поверхностью и цилиндрической внутренней поверхностью. Переходный участок выполнен идентично с соответствующим ему участком зева нажимных валков.

Способ позволяет снизить брак по закатам, поскольку исключает неблагоприятное воздействие остальных вер- Я тикальных валков при неточной настройке, их износе или износе сменных втулок. 4 ил.

С" г1- = 0»76Ь Оьбба+5;

b=2r ° eos30 +(а-10 — — ) tg30 + г 2 з 1470407 4 нять функции только корректировки про метр котомкой равен D < = D — 2(а + 2) филя поверхности катания колеса. В. где D — диаметр валка по кругу катакоренных валках размеры ширины и ния, а высота цилиндрической части глубины зева должны быть большими, 5 коренных валков h = r „+ 5. Остальные чем в выходном нажимном валке, при размеры зева q 4 г,, г и R этом профиль зева коренных валков вы- определяются размерами готового иэдеполняют с конусной наружной поверх- лия или выбираются конструктивно. ностью и цилиндрической внутренней Кону сн ая н аружн ая по ве рхно с ть коповерхностью, а переходный участок 10 ренного валка сопрягается с цилиндримежду указанными поверхностями вы- ческой внутренней поверхностью пеполнен идентично соответствующим реходным участком, выполненным иденему участкам зева нажимных валков, тично соответствующим ему участкам

Пример . Требуемые размеры зева нажимных валков. реборды колеса в горячем состоянии 15 При следующих заданных размерах получают заполнением металла зева зева входного нажимного валка: а = лишь входного нажимного валка, глу- = 30 мм, Ь = 38 мм, = 30; с(.»биной а и шириной Ь которого задают- = 1,30, r, = 15 мм, получают т„ ся. Остальные размеры зева указанно-, = 14 мм, R, =; h = 19 мм. Осго валка определяются иэ построений 20 тальные размеры г =30 мм, R 2 = 20 мм. (фиг. 4) . Способ формирования реборды входИз OAB ныл нажимным валком позволяет снизить брак по закатам на реборде и в

R = (а+4 — — -) -т-- г месте ее сопряжения с ободом, пос1 2 sin@ кольку исключает неблагоприятное воздействие остальных вертикальных валков при недостаточно точной настройке, их износе или износе сменных втулок.

+ R„- 0,134-2;

Ь2гг Оэ 866+(а-10 — — „-") 0,577 +

+2(а+4 — — -) 0 134-2.

rÄÄ

»

Ь 1ъ,732гг Oэ288гг 0э134гг+О 55a +

+О, 268а-5,77+1,072-2;

Ь = 1,31г +0,845а-6,7, отсюда

r = — — — - — -а + — >- = D,/6Ü-0,66а+5

b 0 845 6 7

1,31 1,31 1,31

Выходной валок имеет более раскрытый зев, определяемый соотношениями а = а+1, Ь = Ь+1.

Коренные валки выполняются с цилиндрической нижней частью, диа- 55

Формула изобретения

Способ формирования реборды цельнокатаных железнодорожных колес, при котором нагретую заготовку выкатывают в нажимных, коренных и наклонных валках, отличающийся тем, что, с целью повышения качества колес и экономии металла, формирование профиля реборды колеса осуществляют первым по направлению раскатки обода нажимным валком при выполнении профиля зева в зоне образования реборды выходного нажимного валка с .большим по площади профилем поперечного сечения, чем у входного нажимного валка, и выполнении профиля коренных валков в части, контактирующей с прокатываемой ребордой колеса, с конусной наружной поверхностью и цилиндрической внутренней поверхностью,а переходный участок между вышеуказанными поверхностями выполнен идентично соответствующим ему участкам зева нажимных валков.

14 70407 . Составитель М.Тарлавская

Редактор ИЛулла ТехредN. Ходанич,Корректор И.Пожо

Заказ 1414/11 Тираж 573 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при .ГКНТ СССР

113035, Москвв, 3-35, Рауаская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул. Гагарина, 101