Кокиль

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к литейному производству, в частности к литью в металлические формы. Цель изобретения - повышение стойкости металлического стержня за счет саморегулирования теплового режима. Кокиль содержит полуформы 1 и 2, металлический стержень 3 и охлаждающую коробку 4. Между охлаждающей коробкой, установленной с зазором относительно стержня, и упором 5 стержня размещен жестко связанный с ними сильфон 6, который при помощи канала 7 сообщается с заполненной воздухом герметичной камерой 8, выполненной в рабочем теле стержня 3. После заливки металла в кокиль происходит быстрый разогрев воздуха, заключенного в камере 8, и его расширение, за счет чего давление в сильфоне 6 повышается и происходит перемещение охлаждающей коробки к стержню. Через определенное время охлаждающая коробка 4 прижимается к стержню 3 и начинает интенсивно его охлаждать, препятствуя перегреву стержня. С понижением температуры давление в сильфоне уменьшается и при определенном его значении между стержнем и охлаждающей коробкой вновь образуется зазор, препятствующий переохлаждению стержня. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (51)4 В 22 D 15/00 с

С:

1/ 2 5

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЬП ИЯМ

ПРИ ГННТ СССР (21) 4226119/31-02 (22) 08,04,87 (46) 07,04.89, Бюл. № 13 (71) Грузинский политехнический институт им.В.И.Ленина (72) Н.3.Хидашели, А.В.Тениешвили и В.В.Ахвледиани (53) 621.746.073 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 402419, кл. В 22 D 15/00, 1972, Авторское свидетельство СССР

¹ 466944, кл. В 22 D 15/00, 1973. (54) КОКИЛЬ (57) Изобретение относится к литейному производству, в частности к литью в металлические формы. Цель изобретения — повышение стойкости металлического стержня за счет саморегулирования теплового режима.

Кокиль содержит полуформы 1 и 2, металлический стержень 3 и охлаждающую коробку 4. Между охлаждающей короб„Л0„„1470443 А 1 кой, установленной с зазором относительно стержня, и упором 5 стержня размещен жестко связанный с ними сильфон 6, который при помощи канала 7 сообщается с заполненной воздухом герметичной камерой 8, выполненной в рабочем теле стержня 3. После заливки металла в кокиль происходит быстрый разогрев воздуха, заключен-. ного в камере 8, и его расширение, за счет чего давление в сильфоне б повышается и происходит перемещение охлаждающей коробки к стержню. Через определенное время охлаждающая коробка 4 прижимается к стержню 3 и начинает интенсивно его охлаждать, препятствуя перегреву стержня. С понижением температуры давление в сильфоне уменьшается и при определенном

его значении между стержнем и охлаждающей коробкой вновь образуется зазор, препятствующий переохлаждению стержня. 1 ил.

1470443

Формула изобретения

Кокиль, содержащий разъемные полуформы, металлический стержень, коробку охлаждения стержня с проводом и привод перемещения стержня, о т— л и ч а ю щ и и с,я тем, что, с целью повышения стойкости металлического стержня за счет саморегулирования теплового режима, привод коробки охлаждения выполнен в виде сильфона, жестко связанного со стержнем, при этом в стержне выполнена герметичная полость, сообщающаяся с сильфоном.

Составитель О.Куцый

Техред А.Кравчук Корректор M.Ñàìáîðñêàÿ

Редактор В.Данко

Заказ 1416/13 Тираж 710 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35 ° Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г.ужгород, ул. Гагарина,101

Изобретение относится к литейному производству, в частности к литью в металлические формы.

Цель изобретения - повышение стой5 кости металлического стержня за счет саморегулирования теплового режима.

На чертеже представлен кокиль, поперечный разрез.

Кокиль содержит полуформы 1 и 2, металлический стержень 3 и охлаждающую коробку 4.

Между охлаждающей коробкой 4, установленной с зазором относительно стержня 3, и упором 5 размещен жест- 15 ко связанный с ними сильфон 6, кото-рый при помощи канала 7 сообщается с заполненной воздухом герметичной камерой 8, выполненной в рабочем теле стержня 3. Между охлаждающей коробкой20

4 и сильфоном 6 установлен теплоизолятор 9. Для предотвращения перекоса охлаждающей коробки 4 она опирается на полку 12. Перемещение стержня 3 осуществляется при помощи привода 25

10. Заливка металла в кокиль производится через литниковую систему 11.

Кокиль работает следующим образом.

После заливки металла в кокиль через литниковую систему 11 из-за 30 наличия зазора с между охлаждающей коробкой 4 и стержнем 3 происходит быстрый разогрев стержня 3 и заключенного в камере 8 воздуха, за счет теплового расширения которото давление в сильфоне 6 повышается и вызывает растяжение сильфона 6, который перемещает охлаждающую коробку 4 к стержню 3. Через определенное время охлаждающая корббка 4 прижимается к стержню 3 и начинает интенсивно его охлаждать. Величина зазора подобрана таким образом, что контакт охлаждающей коробки 4 со стержнем 3 наступает в тот момент, когда интенсивное охлаждение отливки не опасно с точки зрения образования дефектов. При этом происходит снижение температуры заключенного в камеру 8 воздуха, в результате чего внутри сильфона 6 давление падает и между охлаждающей коробкой 4 и стержнем 3 вновь образуется зазор. При последующих заливках описанный процесс повторяется.

Использование изобретения позволяет повысить стойкость металлического стержня эа счет создания оптимального режима его работы, а также способствует предупреждению возник.новения поверхностного отбела, коробления и растрескивания отливок.