Устройство для управления силовыми установками дизель- поезда

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к транспорту, в частности, к устройствам для управления силовыми установками дизельпоезда, и направлено на повышение надежности. При выключенных тумблерах 17 и 28 обмотка 14 режимного реле обесточена. В соответствии с разверткой контроллера 1 машиниста при включении котроллера на головном или хвостовом моторном вагоне получают питание электропневматические вентили 6-9 регуляторов частот вращения дизелей и электрогидравлические вентили 31 или 32 гидропередач обоих вагонов. Включение тумблера 17 в головном вагоне дает питание обмоточке 14 режимного реле, которое контактами 14<SB POS="POST">2</SB> - 14<SB POS="POST">4</SB> отключает питание вентилей 6-9 и 31,32 в данном моторном вагоне. Контакты 14<SB POS="POST">1</SB> не позволяют отключать силовую установку на нулевой и первый позициях контроллера. Отключение силовой установки с другого моторного вагона осуществляется тумблером 28 дистанционно. Таким образом, используя два тумблера, реле с четырьмя парами контактов и разделительные диоды, можно более простыми средствами осуществить управление силовыми установками с любого моторного вагона, чем повышается надежность всего устройства. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИ4ЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1470576 А ) @4 В 601 1/00

ОПИСАНИЕ ИЗО РЕ1 ЕНИД

К ABTGPCHGMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4299241/27-11 (22) 17.08.87 (46) 07.04.89. Бюл. № 13 (71) Рижский вагоностроительный завод (72) А. И. Гольдштейн (53) 621.314 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1331677, кл. В 60 1 1/00, 1985. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ

СИЛОВЫМИ УСТАНОВКАМИ ДИЗЕЛЬПОЕЗДА (57) Изобретение относится к транспорту, в частности к устройствам для управления силовыми установками дизель-поезда, и направлено на повышение надежности. При выключенных тумблерах 17 и 28 обмотка 14 режимного реле обесточена. В соответствии с разверткой контроллера 1 машиниста при включении контроллера на головном или хвостовом моторном вагоне получают питание электропневматические вентили 6 — 9 регуляторов частот вращения дизелей и электрогидравлические вентили 31 или 32 гидропередач обоих моторных вагонов. Включение тумблера 17 в головном вагоне дает питание обмоточке !4 режимного реле, которое контактами 14г — 14 отключает питание вентилей 6 — 9 и 31, 32 в данном моторном вагоне. Контакты 14 не позволяют отключать силовую установку на нулевой и первой позициях контроллера. Отключение ".èëîâîé установки с другого моторного вагона осуществляется тумблером 28 дистанционно. Таким образом, используя два тумблера, реле с четырьмя парами контактов и разделительные диоды, можно более простыми средствами осуществить управление силовымн установками с любого моторного вагона. ч< м повышается надежность всего устройства.

1 H;I.

1470576

Формула изобретения

Изобретение относится к транспорту, в частности к устройствам для управления силовыми установками дизель-поезда.

Цель изобретения — повышение надежности.

На чертеже приведена принципиальная электрическая схема предлагаемого устройства.

Устройство для управления силовыми установками, размещенными в головном и хвостовом вагонах дизель-поезда, состоит из контроллеров 1 машиниста, контакты 2 — 5 которых включены последовательно с соответствующими обмотками электропневматических вентилей 6 — 9 регуляторов частоты вращения силовых установок (дизелей) и соединены соответствующими поездными проводами 10 — 13, проходящими через промежуточные вагоны. Режимные реле имеют обмотки 14, и контакты 141 — 144. Обмотки 14 соединены с контактами 15 контроллеров 1 машинистов разделительных диодов 16 контактами первых тумблеров 17 и друг с другом поездным провбдом 18. Контакты 2 — 5 и 15 подключены к положительной клемме источника 19 питания, отрицательная клемма которого подключена к проводу 18. Разделительные диоды 20 — 23 и 24 — 27 соединены с выводами обмоток 6 — 9 и контактами 14i и 14 режимных реле с их обмотками 14.

Вторые тумблеры 28 имеют замыкающие и размыкающие контакты 28 и 28 . Контакты

28 соединены разделительными диодами 29 с обмотками 14 режимных реле, с контактами 281 и поездным проводом 30. Контакты 28 соединены также с контактами первого тумблера 17. Обмотки электрогидравлических вентилей 31 и 32 гидропередач при двух ступенях управляются реле 33 переходов с контактами 331 и 33 и получают питание от источника 19 через контакты 34 контроллеров 1 машиниста и контакты 14з и 144 режимного реле. При одноступенчатой гидропередаче реле 33 переходов отсутствует. Поездные провода 35 и 36 объединяют контакты 331 и 33 реле переходов головного и хвостового моторных вагонов.

Устройство работает следующим образом.

При выключенных тумблерах 17 и 28 режимные реле не включены, контакты 14i разомкнуты, контакты 14 — 144 замкнуты, схема работает обычным порядком, т. е. при повороте контроллера 1 машиi-"иста получают согласно развертке контролера 1 питания обмоток вентилей 6--9 обоих моторных вагонов, обороты дизелей повьппаются или понижаются, изменяя при этом скорость поезда. Одновременно получают питание обмотки вентилей 31 (или 32) тяговой гидропередачи, изменяя при этом силу тяги поезда.

Если машинист считает, что может быть обеспечен график движения поезда включением только одной силовой установки, то

1О !

50 он включает первый тумблер 17 в одном из вагонов (практически в головном вагоне, откуда он управляет поездом). С включеним тумблера 17 получает (в том вагоне, где включен тумблер 17) питание обмотка 14 режимного реле по цепи: плюс источника 19 питания, контакт 15 контроллера 1 машиниста, диод 16, тумблер 17, обмотки 14 режимного реле, минус источника 19 питания. При этом размыкаются контакты 14, отключая в данном вагоне обмотки вентилей 6 — 9, исключая тем самым возможность повышения оборотов дизеля. Размыкание контактов 14з и

14» приводит к отключению обмоток вентилей 31 и 32, исключая тем самым возможность включения тяги того, вагона, на котором включен тумблер 17. Включение режимного реле возможно только на нулевой и первой позициях контроллера 1 машиниста, так как реле получает питание через контакты 15 контроллера 1, замкнутые только на этих позициях. Переводом контроллера I c нулевой на последующие позиции машинист (при включенном тумблере 17) управляет работой (оборотами и силой тяги) другой силовой установки, оставшейся включенной.

Если тумблер 17 включен в головном вагоне, то управление силовой установкой хвостового вагона происходит по поездным проводам 10 — !3, 35 и 36.

Обмотка 14 режимного реле на нулевой и первой позициях контроллера 1 получает питание через контакты 15 контроллера 1, а с второй и на последующих позициях — через контакты 2 — 5 контроллера 1 и разделительные диоды 20 — 23 поочередно и замыкающиеся контакты 14i режимного реле по цепи: плюс источник 19 питания, контакты 2 (либо 3, либо 4, либо 5 — в зависимости от позиции контроллера 1) диод 20 (либо 21, либо 22, либо 23), контакт 141, обмотка 14 режимного реле, минус источник

19 питания. Таким образом, обмотка режимного реле 14 при включенном тумблере 17 находится под питанием на всех позициях контроллера 1, силовая установка при этом отключена. Введение контактов 14i обеспечивает невозможность отключения силовой установки на нулевой и первой позициях контроллера 1 — отсутствие контактов 14i привело бы к резкому сбросу нагрузку и оборотов дизеля, что не допустимо. Отключение силовой установки возможно дистанционно, с

«другого» вагона вторым тумблером 2. Так включением тумблера 28 в головном вагоне отключается силовая установка хвостового вагона (и наоборот, включением тумблера 28 в хвостовом вагоне отключается силовая установка головного вагона).

Устройство для управления силовыми установками дизель-поезда, содержащее контроллеры машиниста, контакты каждого из!

470576

Составитель Л. Резникова

Редактор Л. Зайцева Техред И. Верес Корректор Л. Патай

Заказ 1398/19 Тираж 523 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, )К вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 101 которых включены в цепи источников питания последовательно с соответствующими обмотками электропневматических вентилей регуляторов частоты вращения дизелей и через одни и другие размыкающие контакты режимных реле с обмотками электрогидравлических вентилей гидропередач и соединены соответствующими поездными проводами, тумблеры, контакты первых из ко торых соединены одними из выводов обмоток режимных реле, а замыкающие и размы- |О кающие контакты вторых соединены поездным проводом, и разделительные диоды, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, контроллеры машиниста снабжены дополнительными контактами, через которые и первые разделит источник питания соединен с кон r:;:: вых и замыкающими контакта м .: т ры тумблеров, размыкающие контакты которых соединены другими разделительными диодами с обмотками режимных реле, одни из выводов которых третьими своими контактами и третьими,, четвертыми, пятыми и шестыми разделительными диодами подключены к одним выводам, другие из выводов своими четвертыми контактами и седьмыми, восьмыми, девятыми и десятыми разделительными диодами подключены к другим выводам обмоток электропневматических вентилей регуляторов частоты вращения дизелей.