Транспортное средство для перевозки контейнеров

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к транспортным средствам, имеющим устройство для погрузки и выгрузки контейнеров ,в частности, использующихся в условиях ограниченного пространства по ширине, например, в междурядьях интенсивных и высокоинтенсивных плодовых садов. Цель изобретения - повышение грузоподъемности. Цель достигается тем, что транспортное средство оборудовано нижней платформой 2 и верхней качающейся платформой 3 с рольгангами, погрузоразгрузочным конвейером, рамкой 7 для ограничения перемещения контейнеров на платформе 3 и площадкой 8 для перегрузки контейнера с платформы 3 на платформу 2. 3 з.п. ф-лы, 6 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„ЯО„„1470580 А1

<511 4 ?? 60 ?? 1>

И) Й 1Л - 1.,",! „.

Е -:Б> -.1ДТЕ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

CO

Сл

Фиг 4

ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4218369/30-11 (22) 09.01.87 (46) 07.04.89. Бюл. № 13 (71) Грузинский научно-исследовательский институт механизации и электрификации сельского хозяйства им. К. М. Амираджиби (72) Л. В. Митрякович, Д. Г. Кобаладзе и Г. М. Гелашвили (53) 629.114.42 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1263561, кл. В 60 P I/36, 1985. (54) ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ

ПЕРЕВОЗКИ КОНТЕЙНЕРОВ (57) Изобретение относится к транспортным средствам, имеющим устройство для погрузки и выгрузки контейнеров, в частности, использующихся в условиях ограниченного пространства по ширине, например, в между. рядьях интенсивных и высокоинтенсивных плодовых садов. Цель изобретения — повышение грузоподъемности. Цель достигается тем, что транспортное средство оборудовано нижней платформой 2 и верхней качающейся платформой 3 с рольгангами, погрузочно-разгрузочным конвейером, рамкой 7 для ограничения перемещения контейнеров на платформе 3 и площадкой 8 для перегрузки контейнера с платформы 3 на платформу 2. 3 з. п. ф-лы, 6 ил.

1

Изобретение относится к транспортным средствам, имеющим устройства для погрузки и разгрузки контейнеров.

Цель изобретения — повышение грузоподъемности.

На фиг. 1 изображена двухярусная платформа в положении погрузки контейнеров на верхний рольганг; на фиг. 2 то же, в положении погрузки нижнего рольганга; на фиг. 3 — транспортное положение; на фиг. 4 — то же, в положении разгрузки одного переднего контейнера с верхнего рольганга; на фиг. 5 то же, в положении разгрузки остальных контейнеров с верхнего рольганга; на фиг. 6 — устройство и расположение отогнутой части верхнего рольганга, ограничительного приспособления, нажимных рычагов и разгрузочной площадки, аксонометрическая проекция.

Транспортное средство включает шасси 1, на котором установлены наклонная грузовая платформа 2 нижнего яруса (нижний рольганг), выполненная в виде рольганга, и качающаяся грузовая платформа 3 (верхний рольганг), установленная над нижним рольгангом с осью 4 качания. Верхний рольганг имеет отогнутую часть 5, на которой установлены нажимные рычаги 6 и ограничительное приспособление 7. К верхней части нижнего рольганга примыкает и является как бы ее продолжением качающаяся разгрузочная площадка 8 с осью 9 качания. Оси 4 и 9 качания смещены относительно середин грузовой платформы 3 верхнего яруса и разгрузочной площадки 8 на 1/4 часть длины обрабатываемого контейнера.

Рамка 7 укреплена на оси 10, которая связана с осью 4, например, при помощи ременной или цепной передачи 11.

Рамка 7 оборудована также роликами 12, служащими для уменьшения сопротивления при соприкосновении со стенками контейнеров. Нажимные рычаги 6 выполнены в виде двухплечей системы и скреплены цилиндрическим шарниром 13 с пружиной 14 возврата в исходное положение. На качающейся разгрузочной площадке 8 нижнего яруса укреплен упор 15, предохраняющий контейнер от сползания контейнера и опоры

16, которые контактируются с рычагами 6.

Грузовая платформа 2 нижнего яруса в своей передней части имеет стойки 17 с фиксаторами и грузовая платформа 3 в задней части имеет приспособление 18 для ограничения перемещения контейнера. К грузовой платформе 2 подвешен погрузочноразгрузочный конвейер 19 с помощью горизонтальной оси 20, т. е. чтобы конвейер !9 мог поворачиваться в продольной вертикальной плоскости. Конвейер 19 включает валки 21 нижнего горизонтального рольганга и валки 22 верхнего наклонного рольганга.

Валки 21 и 22 выполнены разного диаметра

470580 и их оси вращения закреплены с возможностью перемещения по вертикали, при этом каждый валок 21 подпружинен вверх и имеет возможность контактировать с двумя валками 22. Валки 21 при отсутствии контейнера на конвейер 19 не касаются поверхности земли. Ось 20 кинематически связана с осью колеса шасси 1, имеющей муфту 23 сцепления. Контейнеры, предназначенные для работы с предлагаемым транспортным средством, имеют зазор между днищем контейнера и поверхностью земли, достаточный для прохода первого валка 22.

Погрузка и выгрузка контейнеров производится только при поступательном движении транспортного средства: погрузка производится при движении назад, выгрузка при движении вперед.

Устройство работает следующим образом.

Перед погрузкой контейнеры должны быть расположены на одной прямой, 20 т. е,, чтобы зазоры между поддоном контейнера и поверхностью земли были обращены к транспортному средству. При этом погрузочно-разгрузочный конвейер 19 откинут в рабочее положение, а грузовая плат 5 форма 3 находится в откинутом положении (фиг. 1) для погрузки.

Транспортное средство подается задним ходом, при этом клинообразный конвейе)

19 входит в зазор контейнера и при прикосновении первого валка 22 с под30 доном он начинает вращаться, одновременно под действием массы и движения транспортного средства валки 22 вместе с валками 21 опускаются до контакта с поверхностью земли. Нижние валки 21 выполняют роль ведущих, а верхние валки 22—

35 ведомых, которые своим вращением как бы

«натаскивают на себя контейнер. По мере движения конвейера 19 контейнер движется по ведомым валкам 22, при этом последовательно своей массой «включая» дейст40 вие ведущих 2! и ведомых 22 валков.

При сходе контейнера с ведомого валка 22 последний вместе с ведущим валком 21 приподнимается под действием пружины и валок 21 теряет контакт с поверхностью земли, а валки перестают вращаться.

Контейнер, поднявшись по валкам 22, попадает на рольганг грузовой платформы 3, дальнейшее движение контейнера по которому будет осуществляться благодаря движению следующего контейнера и так до заgp полнения всей грузовой платформы 2 верхнего яруса, при этом первый контейнер попадает на отогнутую часть этой платформы и упирается в передний поперечный элемент рамки 7.

Благодаря отогнутой части между первым и последующим контейнерами образуется клинообразный просвет.

Такой просвет образуется между последним контейнером, находящимся на этой

1470580

10 !

Формула изобретения

3 грузовой площадке, и контейнером, находящимся на погрузочно-разгрузочном конвейере 19. Эти просветы необходимы для прохода в них элемента рамки 7 и приспособления 18. По окончании погрузки на верхней грузовой платформе 3 вводится ограничительное приспособление 18 в просвет между контейнерами и освобождает верхнюю грузовую платформу 3 от фиксатора (не показан) . Благодаря тому, что ось качания смещена относительно середины платформы 3, ее правая сторона тяжелее левой и под действием образовавшегося крутящего момента платформа 3 начинает вращение вокруг оси 4, так как оси 4 и 10 имеют между собой связи, начинает вращение рамка 7, при этом ее задний поперечный элемент входит в просвет между контейнерами, тем самым предохраняет контейнеры от сползания. При достижении платформой 3 стойки 17 положение площадки фиксируется в транспортном положении (фиг. 2). При заднем ходе транспортного средства производится погрузка грузовой платформы 2 нижнего яруса. После окончания погрузки обслуживающий рабочий включает муфту 23 сцепления, тем самым погрузочно-разгрузочный конвейер 19 поднимается в транспортное положение и стопорится, при этом стопор выводит из зацепления муфту 23 сцепления. Транспортное средство готово к транспортировке (фиг. 3) т. е. от продольного смещения контейнеров на нижней грузовой платформе 2 предохраняют упор 9 и конвейер 19, а от поперечного смещения — буртики самих контейнеров, упирающиеся с двух сторон в торцы валков рольганга.

Перед погрузкой обслуживающий рабочий освобождает стопор погрузочно-разгрузочного конвейера 19, который под действием собственной масы встанет в рабочее положение. Конвейеры, расположенные на наклонном рольганге, скатятся по его валкам.

Для разгрузки верхней грузовой платформы 3 обслуживающий рабочий освобождает фиксатор в стойке 17, при этом грузовая платформа 3 начнет вращение вокруг оси 4 под действием разницы массы контейнеров, находящихся на ней. Одновременно рамка 7 освобождает от стопорения контейнер, расположенный на согнутой части 5, а нажимные рычаги 6 входят в контакт с опорами 16 разгрузочной площадки 8, тем самым заставляя разгрузочную площадку 8 встать в положение разгрузки. На этот момент отогнутая часть 5 и разгрузочная площадка 3 становятся как бы одним рольгангом, по которому один контейнер скатится на разгрузочную площадку 8 и дойдет до упора 15.

С этого момента платформа 3 под действием более тяжелой левой части начнет вращение вокруг оси 4 и встанет в положение для разгрузки. Обслуживающий рабочий зафиксирует это положение и откинет ограничительное приспособление 18. Разгрузка верхней площадки 3 бужет производиться при переднем ходе транспортного средства. Одновременно с этим процессом нажимные рычаги 6 перестанут контактировать с опорами !6. Разгрузочная площадка 8 под действием суммарной массы контейнера и самой площадки (из-за смещения оси 9 качания) встанет в исходное положение и станет частью грузовой площадки 3.

Единственный контейнер. находящийся на разгрузочной площадке 8, скатится по наклонному рольгангу, при этом надо задержать на какое-то время вращение верхней платформы 3 в транспортном положении на стойке 7

После окончания разгрузки транспортное средство может перемещаться, не поднимая погрузочно-разгрузочный конвейер 19 в транспортное положение, так как благодаря пружинам ведущие валки 21 не контактируют с поверхностью.!. Транспортное средство для перевозки контейнеров, содержащее смонтированный шарнирно на одном конце рамы шасси с возможностью поворота в продольной вертикальной плоскости погрузочно-разгрузочный конвейер, наклонную в продольной вертикальной плоскости в сторону погрузочноразгрузочного конвейера платформу с рольгангом, отличаюигееся тем, что, с целью повышения грузопод.ьемности, оно снабжено поворотной платформой с рольгангом, средней частью шарнирно закрепленной на шасси над наклонной платформой с возможностью поворота в продольной вертикальной плоскости для совмещения одного ее конца с погрузочно-разгрузочным конвейером, рамкой, шарнирно закрепленной средними частями ее продольных элементов на боковых сторонах другого конца поворотной платформы, который выполнен с отогнутым вниз участком для введения одного поп ереч ного элемента ра мки — разделителя контейнеров, расположенного ближе к погрузочно-разгрузочному конвейеру, между крайним размещенным на отогнутом участке контейнером и смежным с ним при подъеме над контейнером другого поперечного элемента рамки — ограничителя перемещений крайнего контейнера, причем рамка кинематически связана с рамой шасси, на другом конце которой шарнирно с возможностью поворота в продольной вертикальной плоскости закреплена средней частью площадка с рольгангом для одного контейнера, один конец которой расположен с возможностью совмещения с наклонной

1470580

19 20

10 платформой для скатывания контейнера с площадки на наклонную платформу и с другим концом поворотной платформы для скатывания контейнера с последней на площадку, а на другом конце площадки закреплен упор для контейнера и опоры для взаимодействия с нажимными рычагами, которые закреплены на поворотной платформе, причем последняя снабжена фиксаторами ее горизонтального и наклонного в сторону погрузочно-разгрузочного конвейера положений и приспособлением для ограничения перемещения контейнера на одном ее конце, при этом шарнир крепления поворотной платформы смещен относительно центра в сторону погрузочно-разгрузочного конвейера на величину не более половины

6 длины контейнера, а шарнир крепления площадки — в противоположную сторону.

2. Средство по п. 1, отличающееся тем, что длина отогнутого участка и длина площадки равны длине контейнера, а длина поворотной платформы кратна длине контейнера.

3. Средство по п. !, отличающееся тем, что ось шарнира поворотной платформы смещена на четверть длины кон10 тейнера.

4. Средство по п. 1, отличающееся тем, что кинематическая связь рамки с рамой выполнена в виде передачи с гибким элементом и соосным с осью шарнира поворотной платформы приводным элементом.

/6

Составитель A.Ìàçèëêèí

Редактор Л. Зайцева Техред И. Верес Корректор О. Кравцова

Заказ 1400 20 Тираж 523 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, )К вЂ” 35, Рву шская наб., д. 4,5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, IOI