Транспортное средство
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к транспортным средствам с самосвальными и съемными кузовами, и может быть использовано для перевозок различных грузов. Цель изобретения - обеспечение надежности установки съемного кузова на раме путем повышения точности центрирования, а также обеспечение боковой самосвальной разгрузки. Транспортное средство со съемным кузовом содержит съемный кузов 1, опоры 2, раму 3, на которой установлены рычажные подъемники из поворотных рычагов 4, силовых цилиндров 8 и роликовых опор 5. Роликовые опоры выполнены V- образного профиля, а горизонтальные направляющие 6 смонтированы с возможностью поворота вокруг своей продольной оси. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.
СОЮЗ СОВЕтСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИН (19) ()И @4 В60Р I 64 1 16
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н A BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ!
" " ti l f V .. ., f óÔ у(-
Ба БЩОт (, -ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ НОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР (2l) 4217902/30-11 (22) 2?,03.87
r (46) 07.04.89. Бюл. № 13 (71) Научно-исследовательский институт овощного хозяйства (72) И. И. Ирков, Б. Н. Крутских
-и Н. H. Тихонов (53) 629.114.3 (088.8) (56) Патент :ША № 2089771?, кл. 214 — 505, 1937.
Авторское свидетельство СССР № 734035, кл. В 60 Р 1/64, 1977..(54) ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к транспортным средствам с самосвальными и съемными кузовами, и может быть иСпользовано для перевозок различных грузов. Цель изобретения — обеспечение надежности установки съемного кузова на раме путем повыше- ния точности центрирования, а также обеслечение боковой самосвальной разгрузки.
Транспортное средство со съемным кузовом содержит съемный кузов !, опоры 2, раму 3, на которой установлены рычажные подъемники из поворотных рычагов 4, силовых цилиндров 8 и роликовых опор 5. Роликовые опоры выполнены V-образного профиля, а горизонтальные направляющие б смонтированы с возможностью поворота вокруг своей продольной осн. I з.п.ф-лы, 3 ил.
1470581
Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к транспортным средствам с самосвальными и съемными кузовами, и может быть использовано для перевозок различных грузов.
Цель изобретения — обеспечение надежности установки съемного кузова на раме путем повышения точности центрирования, а также обеспечение боковой самосвал ьной разгрузки.
1-!а фиг. 1 изображено транспортное средство со съемным кузовом вид сзади; на фиг. 2 — сечение А — А на фиг. 1 (транспортное положение); на фиг. 3 — то же, в момент начала центрирования при погрузке съемного кузова.
Транспортное средство со съемным кузовом содержит. съемный кузов 1 с убираю щимися опорами 2, раму 3, на которой смонтированы рычажные подъемники, включающие в себя яоворотчые в вертикальной плоскости приводные рычаги 4 с роликовыми опорами 5 V-образного профиля на концах, контактирующими с круглыми. горизонтальными направляющими 6 кузова 1, .снабженные ограничителями 7. Силовые цилиндры 8 шарнирно иа оси 9 соединены с приводными рычагами 4, нижние концы которых расположены на нолзуиах 10.. Механизм фиксации выполнен в виде разъемных шарниров 11, расположенных по бокам рамы 3.
Работа транспортного средства со съемным кузовбм осуществляется следующим образом.
При съеме кузова с рамы 3 транспортного средства производят освобождение разъемных шарниров И обеих сторон кузова 1, затем выдвижением штоков силовых цилиндров 8 и посредством приводных рычагов 4 и роликовых опор 5, перекатываемых по направляющим 6, кузов 1 поднимают над рамой 3. Производят постановку упирающихся опор 2 и опускание кузо.ва 1 на опорную поверхность земли, а затем выводят раму 3 из-под кузова. При постановке кузова 1 на раму 3 подводят шасси под кузов 1 с опущенными рычагами 4,.за. тем выдвигают шток силового цилиндра 8 и поднимают рычаги 4. При этом роликовые опоры 5 входят в контакт с направляющими 6 и поднимают кузов l. При этом направляющие 6 под действием силы тяжести
: кузова 1 скатываются к серединам V-образ-! ных роликовых опор 5, чем достигается центрирование кузова 1 в продольном направлении. После этого убирают опоры 2 и опускаются рычаги 4. В это время роликовые
5 опоры 5 центрируют кузов в поперечном направлении, так как доходят до ограничителей 7. После этого опускают кузов 1 на раму 3 и фиксируют его.
При самосвальной работе кузова 1 !
0 освобождают шарниры 11 механизма фиксации с одной стороны рамы 3 и приводят в действие силовые цилиндры. Рычаги 4 и роликовые опоры 5, перекатываясь по направляющим 6, поднимают кузов с одной стороны. Опускание кузова происходит под !
5 действием силы тяжести при выводе рабочего тела иэ цилиндров 8.
Форл:ула изобретения .1. Транспортное средство, содержащее
20 съемный кузов с убнрающимнся опорами, . раму, на которой смонтированы рычажные подъемники, включающие в себя поворотные в вертикальной плоскости приводом рычаги с роликовыми опорами на концах, комплек25 тнрующими с горнзонтальнымн направляющими кузова, снабженными ограничителями перемещения роликовых опор, и механизм фиксации кузова на раме, отличающееся тем, что, с целью обеспечения надежности уста- новки съемного кузова на раме путем повы30 щения точности центрирования, направляющие кузова выполнены круглого поперечного сечения и установлены с возможностью поворота вокруг своей продольной оси, а опорная поверхность роликовых опор выполнена Vобразного профиля.
35 2, Транспортное средство по п. 1, отличающееся тем, что, с целью обеспечения боковой самосвальной разгрузки, рычаги, шарнирно. соединены между собой центробежными частями осью с образованием шарнир/
40 но-рычажного механизма типа «норнбергские ножянцы», рычажные подъемники включают в себя силовые цилиндры, шарнирно закрепленные концами на оси и на раме, и .ползуны, установленные на поперечных балках рамы с возможностью перемещения
45 вдоль них, а на ползунах смонтированы нижние концы рычагов, механизм фиксации кузова выполнен в виде разъемных шарниров, расположенных по бокам рамы транспортного средства, 147058I
A-A
Составитель А.Мазилкин
Редактор Л. Зайцева Техред И. Верес Корректор О. Кравцова
Заказ 400/20 Тираж 523 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям прн ГКНТ СССР
113035,, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4!5
Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, !О!