Способ регулировки привода ручного тормоза автомобиля

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к технологии автомобилестроения и может быть использовано на автосборочных заводах и автостанциях технического обслуживания и ремонта автомобилей. Цель изобретения - уменьшение изменения при эксплуатации отрегулированных параметров привода. Рычаг 1 устанавливают в положение п так, чтобы собачка 3 упиралась в четвертый зуб сектора 4. Затем в отверстие уравнителя 6 вставляют тягу 5 и в этом положении с помощью приспособления стягивают их нагрузочным усилием, которое превышает рабочее усилие р<SB POS="POST">1</SB> в 2-3 раза, после чего нагрузочное усилие снимают, прикладывают рабочее усилие р<SB POS="POST">1</SB> и в этом положении фиксируют уравнитель 6 на тяге 5 регулировочными гайками. Затем снимают приспособление и возвращают рычаг 1 тормоза в исходное положение 1. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (5И 4 В 60 Т 17 22

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

М А BTOPCKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

4:» 3

Ю

С

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (61) 1369959 (21) 4302802/27-11 (22) 04.06.87 (46) 07.04.89. Бюл. № 13 (71) Волжское объединение по производст-. ву легковых автомобилей (72) Л. С. Гутерлайт и 1О. П. Кукоба (53) 629.113-59 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1369959, кл. В 60 Т 17/22, !986. (54) СПОСОБ РЕГУЛИРОВКИ ПРИВОДА

РУЧНОГО ТОРМОЗА АВТОМОБИЛЯ (57) Изобретение относится к технологии автомобилестроения и может быть использовано на автосборочных заводах и автостанциях технического обслуживания и реÄÄSUÄÄ 1470587 A 2 монта автомобилей. Цель изобретения уменьшение изменения при эксплуатации от регулированных параметров привода. Рычаг

1 устанавливают в положение 11 так, чтобы собачка 3 упиралась в четвертый зуб сектора 4. Затем в отверстие уравнителя 6 вставляют тягу 5 и в этом положении с помощью приспособления стягивают их нагрузочным усилием, которое превышает рабочее усилие Р1 в 2 — 3 раза, после чего нагрузочное усилие снимают, прикладывают рабочее усилие Р и в этом положении фиксируют уравнитель 6 на тяге 5 регулировочными гайками 7. Затем снимают приспособление и возвращают рычаг 1 тормоза в исходное положение 1. 1 ил.!

470587

Формула изобретения

Составитель С. Макаров

Редактор Л. Зайцева Техред И.. Верес Корректор О. Кравцова

Заказ 1400/20 Тираж 523 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж вЂ”.35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Изобретение относится к технологии автомобилестроения, может быть использовано на автосборочных заводах и автостанциях технического обслуживания и ремонта автомобилей и является усовершенствованием изобретения по авт. св. № 1369959, Цель изобретения — уменьшение изменения при эксплуатации отрегулированных параметров привода.

На чертеже изображена схема привода ручного тормоза легкового автомобиля, иллюстрирующая предлагаемый способ.

Привод ручного тормоза легкового автомобиля содержит рычаг 1, установленный на кузове автомобиля на оси 2, собачка 3 которого упирается в зубья храпового сектора 4, тягу 5, уравнитель 6, регулировочные гайки 7. К уравнителю прикреплены шарнирно тросы 8 и 9, передающие усилие на тормозные колодки 10.

Регулировка ручного тормоза легкового автомобиля производится следующим образом.

Рычаг 1 устанавливают в положение II так, чтобы собачка 3 упиралась на и-ный зуб сектора 4, (например, для легкового автомо2 биля ВАЗ вЂ” 2101 это четвертый зуб. Затем вставляют тягу 5 в отверстие уравнителя 6 и в этом положении с помощью приспособления стягивают тягу 5 и уравнитель 6 нагрузочным усилием, которое превышает рабочее усилие Р в 2 — 3 раза (для автомобиля ВАЗ 2101 Р1=200 кг), затем нагрузочное усилие снимают и прикладывают рабочее усилие Р и в этом положении фиксируют регулировочными гайками 7 уравнитель 6 на тяге 5. Затем снимают приспособление и возвращают рычаг тормоза в ис-. ходное положение I.

Способ регулировки привода ручного тормоза автомобиля по авт. св. № 1369959, отличающийся тем, что, с целью уменьшения изменения при эксплуатации отрегулированных параметров привода, перед прило2р жением рабочего усилия стягивания к элементу, связывающему рычаг управления с тормозами, временно стягивают указанный элемент усилием, превышающим рабочее в

2 — 3 раза.