Прицеп

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности, к прицепам с изменяемой шириной рамы. Цель изобретения - расширение эксплуатационных возможностей путем перевозки крупногабаритных грузов различных типоразмеров на рельсовых опорах. Прицеп содержит раму, связанный с ней изменяющий ее ширину элемент с подвижно закрепленной на нем опорой под груз, фиксаторы положения элемента и опоры. На продольной балке рамы закреплено устройство перемещения груза с расширяющего раму элемента на кронштейн рамы рельсовой опоры, снабженное прибором выравнивания положения указанной опоры. Устройство перемещения рельсовой опоры выполнено в виде обоймы с роликами, закрепленной жестко на продольной балке рамы с установленной внутри нее на роликах балкой-тягой, связанной своими торцами с приводом перемещения и посредством прибора выравнивания-с боковой стороной рельсовой опоры. Прибор выравнивания рельсовой опоры выполнен в виде закрепленного на торце балки-тяги устройства перемещения, указателя-упора и шарнирно закрепленного двуплечего рычага, горизонтальным плечом связанного с боковой стороной рельсовой опоры, а вертикальным - посредством регулируемой тяги с неподвижной стойкой, закрепленной на балке-тяге. 1 з.п. ф-лы, 5 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК дц 4 В 62 D 63/06

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ г

?-? ?

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

flO ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЬП ИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4238411/40-11 (22) 27.04.87 (46) 07.04.89. Бюл. № 13 (72) -Е. Ф. Данилкович, А. А. Еропкин, А. Т. Звеков и И. В. Литко-Улицкий (53) 629.1-43 (088.8) (56) Патент США № 3843156, кл. 280 — 179, 1974. (54) ПРИЦЕП (57) Изобретение относится к транспортным средствам, в частности прицепам с изменяемой шириной рамы. Цель изобретения — расширение эксплуатационных возможностей путем перевозки крупногабаритных грузов различных типоразмеров на рельсовых опорах. Прицеп содержит раму, связанный с ней изменяющий ее ширину элемент с подвижно закрепленной на нем опорой под груз, фиксаторы положения элемента и опоры. На продольной балке рамы закреп1

Изобретение относится к транспортным средствам для перевозки грузов, а именно к прицепам с изменяемой шириной рамы.

Цель изобретения — расширение эксплуатационных возможностей путем перевозки крупногабаритных грузов различных типоразмеров на рельсовых опорах.

На фиг. 1 представлен прицеп, вид сверху; на фиг. 2 — сечение А — А на фиг. 1, при широкой колее; на фиг. 3 — то же, при узкой колее; на фиг. 4 — узел I на фиг. 3; на фиг. 5 — сечение Б — Б на фиг. 4.

Прицеп состоит из рамы 1, имеющей продольные 2 и поперечные 3 балки. К продольной балке 2 жестко прикреплен кронштейн

4, являющийся продолжением поперечной балки 3. К кронштейну 4 съемно прикреплен расширяющий раму элемент 5, который связан с продольной балкой 2 съемным подкосом 6. На раме 1 размещена рельсовая опоÄÄSUÄÄ 1470602 А1 лено устройство перемещения груза с расширяющего раму, элемента на кронштейн рамы рельсовой опоры, снабженное прибором выравнивания положения указанной опоры. Устройство перемешения рельсовой опоры выполнено в виде обоймы с роликами, закрепленной жестко на продольной балке рамы с установленной внутри нее на роликах балкой-тягой, связанной своими торцами с приводом перемешения и посредством прибора выравнивания — с боковой стороной рельсовой опоры. Прибор выравнивания рельсовой опоры выполнен в виде закрепленного на торце балки-тяги устройства перемещения, указателя-упора и шарнирно закрепленного двуплечего рычага, горизонтальным плечом связанного с боковой стороной рельсовой опоры, а вертикальным — посредством регулируемой тяги с неподвижной стойкой, закрепленной на балке-тяге. 5 ил.

2 ра 7 под груз, которая меняет свое положение по колеям 1 и II. По колее I рельсовую опору 7 закрепляют на расширяющем раму элементе 5, по колее II — — »a кронштейне 4.

Рама I снабжена устройством 8 перемешения рельсовой опоры 7. Устройство 8 перемещения состоит из обоймы 9, представляющей собой две параллельные щеки 10, закрепленные на продольной балке 2.

Щеки 10 выполнены из верхней 11 и нижней 12 частей, жестко соединенных между собой пальцами 13. Между нижними:астями 12 закреплен ролик !4. К верхним частям 11 с двух сторон прикреплены ролики 15 и 16. На ролик 14 в обойму 9 установлена балка-тяга 17 двутаврового профиля, упирающаяся внутренней стороной 18 нижней полки двутавра в ролики 15 и 16. Балка-тяга

17 торцом 19 связана с приводом (не показан) и снабжена рукояткой-упором 20. На

1470602

Формула изобретения

25

3 противоположном конце балка-тяга 17 снабжена прибором 21 выравнивания положения рельсовой опоры 7. Прибор 21 выравнивания представляет собой шарнирно закрепленный на торце балки-тяги 17 двуплечий рычаг 22. Вертикальным плечом рычаг связан через регулируемую тягу 23 со стойкой 24, жестко закрепленной на поверхности балкитяги 17. Горизонтальным плечом двуплечий рычаг 22 крепится к боковой стороне рельсовой опоры 7. На торце балки-тяги 17 закреплен указатель-упор 25. В нижней части рельсовой опоры 7 прикреплен упор 26.

Прицеп для перевозки грузов работает следующим образом.

При перевозке крупногабаритного груза к раме 1 крепят расширяющий раму элемент

5, который подкосом 6 связан с продольной балкой 2. На его торец крепят рельсовую опору 7. Точность установки обеспечивают прибором 2! выравнивания, для этого перемещают направляющую в вертикальном и горизонтальном направлениях. Вертикальное качение обеспечивают двуплечим рычагом 22 при помощи регулируемой тяги 23, горизонтальное качание ограничивают указателемупором 24. Установив рельсовую опору 7 точно, ее жестко крепят и на нее ставят груз для перевозки. При перевозке на прицепе другого по габаритам груза раскрепляют рельсовую опору 7 с расширяющим элементом 5, последний раскрепляют кронштейном 4 и подкос 6 раскрепляют с балкой 2.

Рельсовую опору 7 оставляют подвешенной на балке-тяге 23 и перемещают в поперечной плоскости прицепа при помощи балки-тяги 23, которую катят по роликам 14—

16. Приблизив ее к кронштейну 4, обеспечивают точную установку относительно кронштейна 4. Точность установки нижней части рельсовой опоры 7 обеспечивают упором 25.

После выполнения перестановочно-наладочных работ устройство 8 перемещения снимают с прицепа.

Прицеп, содержащий раму и связанный с ней элемент, выполненный с возможностью изменения ширины рамы, установленную на элементе с возможностью перемещения опору под груз, фиксаторы положения элемента и опоры, отличающийся тем, что, с целью расширения эксплуатационных возможностей путем перевозки крупногабаритных грузов различных типоразмеров на рельсовых опорах, элемент выполнен в виде двутавровой балки, внутренняя и наружная поверхности нижней полки одного конца которой размещены между расположенными на раме роликами, а на другом конце которой шарнирно установлен двуплечий рычаг, на одном плече которого закреплена опора под груз, а другое плечо связано посредством регулируемой тяги с закрепленной на балке стойкой, причем опора под груз посредством разъемного соединения связана с рамой.

1470602

1470602 реь са

Фиг. 1

Составитель Г. Гандыбин

Редактор М. Бланар Техред И. Верес Корректор М. Самборская

Заказ 402/21 Тираж 480 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 101