Мускульный привод транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение предназначено для использования в веломобилях. Цель изобретения - расширение эксплуатационных возможностей путем обеспечения бесступенчатого изменения передач и упрощения переключения. Привод включает каретки с педалями, движение которых вдоль направляющих связано с вращением приводного колеса через гибкие связи 5, спиральные приводные шкивы и муфты свободного хода. Спиральная поверхность шкива образована вписанной в нее пластинчатой цепью 6, а каждая ось 7 цепи связана шарнирным звеном 8 с осью 9 на внутренней части шкива, снабженной втулкой с находящейся на ней обоймой и образующих между собой винтовую или кулачковую пару, при этом обойма 12 снабжена штырем, упирающимся в одно из шарнирных звеньев, а перемещение обоймы на втулке связано через упорный подшипник с перемещением гайки, сидящей на оси 18, которая закреплена в подшипниках рамы 1 и связана с рукояткой, а гибкая связь 5 крепится к концевому наименьшему звену цепи. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51) 4 В 62 М 1/04

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К A BTGPCHGMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4316093)27-11 (22) 03.08.87 (46) 07.04.89. Бюл. № 13 (75) С. Н. Лукьянов (53) 629.113.118 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1017580, кл. В 62 М 1, 12, 1982. (54) МУСКУЛЬНЫЙ ПРИВОД ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение предназначено для использования в веломобилях. Цель изобретения— расширение эксплуатационных возможностей путем обеспечения бесступенчатого изменения передач и упрощения переключения. Привод включает каретки с педалями, движение которых вдоль направляющих связано с вращением приводного колеса че„„SU„„1470605 А1 рез гибкие связи 5, спиральные приводные шкивы и муфты свободного хода. Спиральная поверхность шкива образована вписанной в нее пластинчатой цепью 6, а каждая ось 7 цепи связана шарнирным звеном 8 с осью 9 на внутренней части шкива, снабженной втулкой с находящейся на ней обоймой и образующих между собой винтовую или кулачковую пару, при этом обойма 12 снабжена штырем, упирающимся в одно из шарнирных звеньев, а перемещение обоймы на втулке связано через упорный подшипник с переме;цением гайки, сидящей на оси 18, которая закреплена в подшипниках рамы и связана с рукояткой, а гибкая связь 5 крепится к концевому наименьшему звену цепи. ! з.п. ф-лы, 3 ил.

1470605

30 осуществляют

Формула изобретения

50 5

Изобретение относится к транспортным средствам с мускульным приводом.

Цель изобретения — расширение эксплуатационных возможностей путем обеспечения бесступенчатого изменения передач и упрощения переключения.

На фиг. 1 изображен привод, вид сбоку; на фиг.2 — разрез А — А на фиг. 1; на фиг. 3вид Б на фиг. 1.

Мускульный привод состоит из прикрепленных к раме 1 двух направляющих 2, на которых находятся каретки 3 с педалями 4.

Каждая каретка связана гибкой связью (лентой) 5 со спиральным шкивом с изменяемой геометрией спирали. Спиральный шкив состоит из образующей спиральную поверхность пластинчатой цепи 6 с шагом, увеличивающимся по мере удаления цепи от оси ее вращения. Причем каждая ось

7 цепи 6 связана шарнирным звеном 8 с осью 9. Оси 9 расположены по окружности внутренней части шкива IO. Угол наклона всех шарнирных звеньев 8 относительно окружности, по которой они расположены, одинаков. Внутренняя часть шкива 10 снабжена втулкой 11, на которой находится обойма 12 со штырем 13, упирающимся в шарнирное звено 8, например, через паз второго его плеча 14. Гибкая связь 5 крепится к концевому наименьшему звену 15.

Втулка 11 и обойма 12 образуют винтовую или кулачковую кинематическую пару.

При этом винтовая резьба выполнена многозаходной несамотормозящей. Перемещение обоймы !2 на втулке 11 связано через упорный подшипник 16 с перемещением гайки 17, сидящей на оси 18, которая закреплена в подшипниках 19 рамы 1 и связана через конические шестерни 20 с рукояткой 21.

Внутренняя часть шкива 10 связана муфтой

22 свободного хода с приьодным колесом 23.

На внутренней части шкива 10 закреплен возвратный шкив 24, на котором намотана гибкая связь 25. Последняя перекинута через блок 26 обоймы 27 и намотана на возвратный шкив 24 второго спирального шкива. Обойма 27 связана амортизатором 28 с рамой 1.

Гайки 17 выполнены одна с левой резьбой, а другая с правой. Чтобы гайки 17 не вращались при вращении оси 18, каждая из них снабжена отверстием, в которое вставлен штырь 29, связанный с рамой 1. Звенья цепи 6 выполнены с ребордами и снабжены такой криволинейной поверхностью, что при м аксимальном приближении цепи 6 к оси ее вращения они образуют спиральную опорную поверхность. Для удлинения опорной поверхности к концевому наибольшему звену 30 шарнирно прикреплено дополнительное звено 31, опирающее на гибкую связь 5 за счет пружины 32, связывающей эти звенья. Поворот рукоятки 21 относительно ра2 мы 1 фиксируются фиксатором ЗЗ. Для того, чтобы при движении гайки 17 от колеса 23 она перемещала обойму 12, гайка 17 снабжена буртом 34, упирающимся в обойму 12.

Мускульный привод работает следующим образом.

Водитель перемещает каретки 3 с педалями 4 вдоль направляющих 2. При этом гибкая связь 5 каждой каретки 3 вызывает через цепь 6, звенья 8, внутреннюю часть шкива 10, муфту 22 свободного хода вращение приводного колеса 23. При обратном холостом ходе педалей 4 гибкая связь 5 сматывается за счет сматывания гибкой связи

25 на шкив 24 амортизатором 28. Последний растягивается только при однонаправленном ходе педалей.

Переключение скоростей следующим образом.

Водитель поворачивает рукоятку 21, что через шестерни 20 вызывает поворот оси 18.

При этом гайки 17, передвигаясь в противоположном друг другу направлении, каждая через упорный подшипник 16 или бурт 34 вызывает перемещение и поворот обоймы 12 на втулке 11. При этом штырь 13 обоймы поворачивает через плечо 14 звено 8 на оси 9.

А цепь 6, связанная со всеми звеньями 8, приближается или удаляется от оси вращения, чем достигается изменение передаточного отношения трансмиссии. Звено 31 при этом скользит по гибкой связи 5.

1. Мускульный привод транспортного средства, преимущественно веломобиля, содержащий установленные на раме с возможностью возвратно-поступательного движения каретки с педалями, гибкими тягами связанные со шкивами, через муфты свободного хода связанные по крайней мере с одним ведушим колесом, отличающийся тем, что, с целью расширения эксплуатационных возможностей путем обеспечения бесступенчатого изменения передач и упрощения переключения, каждый шкив представляет собой ступицу, спиралеобразно расположенную вокруг ступицы пластинчатую цепь с шагом каждого последующего звена, большим шага предыдущего звена, первое звено которой шарнирно связано с одним плечом

1 закрепленного на ступице двуплечего рычага и к которому гибкая тяга прикреплена одним концом, тяги, длина каждой последующей из которых больше длины предыдущих и посредством которых звенья этой цепи шарнирно связаны со ступицей, при этом последнее звено этой цепи выполнено с выступом в сторону предыдущего витка спирали для прижатия гибкой тяги к охватываемой ею поверхности пластинчатой цепи, вал управ1470605

3 ления, проходящий внутри ступицы, одним концом кинематически связанный с другим плечом двуплечего рычага, а другим концом, имеющим ведомую шестерню конической передачи, зацеплен с ведущей шестерней этой передачи, вал которой снабжен рукояткой для вращения вала управления в сторону изменения крутизны спирали цепи.

2. Мускульный привод по п. 1, отличаюи ийся тем, что кинематическая связь вала управления с двуплечим рычагом представляет собой винтовую передачу, один элемент которой жестко соединен со ступицей, а другой, связанный с двуплечим рычагом, размещен на винтовой нарезке первого и через подшипник связан с охватывающей этот элемент втулкой, также на винтовой нарезке размещенной на валу управления, при этом в теле втулки выполнены отверстия для сво/ бодного размещения в них параллельно расположенных по отношению к оси вала управления штырей для исключения проворота втулки при повороте вала управления.

1470605

Составитель Н. Николаева

Редактор М. Бланар Техред И. Верее Корректор М. Самборская

Заказ 1402 21 Тираж 480 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 101