Брашпиль

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к судостроению, в частности к конструкции брашпиля. Цель изобретения - снижение массы, а также повышение технологичности брашпиля. Брашпиль содержит якорные звездочки 7, которые свободно установлены на его корпусе 1, турачки 6, выполненные консольными с возможностью перемещения по грузовому валу 5 и имеющие кулачки, взаимодействующие с кулачками звездочек 7, при этом механизм перемещения каждой турачки 6, состоящей из винта 8 с маховиком 9 и подпружиненной втулки 10, встроен в турачку 6, причем винт 8 соединен с грузовым валом 5 брашпиля посредством резьбы. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ÄÄSUÄÄ 1470606 (51) 4 В 63 В 21/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АBTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4236398/40-11 (22) 04.05.87 (46) 07.04.89. Бюл. ¹ 13 (72) Г. В. Синица и Ю. А. Тимофеев (53) 629.12.015;1(088.8) (56) Камнев Г Ф. и др. Подъемно-транспортные машины и палубные механизмы. — Л., 1976, рис. 91. 92. (54) БРАШП ИЛ Ь (57) Изобретение относится к судостроению, в частности к конструкции брашпиля. Цель изобретения — снижение массы, а также повышение технологичности брашпиля. Брашпиль содержит якорные звездочки 7, которые свободно установлены на его корпусе 1, турачки 6, выполненные консольными с воз.можностью перемещения по грузовому валу

5 и имеющие кулачки, взаимодействующие с кулачками звездочек 7, при этом механизм перемещения каждой турачки 6, состоящий из винта 8 с маховиком 9 и подпружиненной втулки 10, встроен в турачку 6, причем винт

8 соединен с грузовым валом 5 брашпиля посредством резьбы. 1 ил.

1470606

Ф

Формула изобретения

Составитель Ю. Серов

Редактор М. Бланар Техред И. Верес Корректор A. Обручар

Заказ 402/21 Тираж 374 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва. Ж--35, Раушская наб., д. 415

Г1роизводственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, угь Гагарича, 101

Изобретение относится к судостроению, в частности к конструкции брашпиля.

Цель изобретения — снижение массы брашпиля и повышение технологичности.

На чертеже изображена кинематическая схема брашпиля.

Брашпиль состоит из корпуса 1, приводного механизма, который содержит электродвигатель 2, червячную 3 и зубчатую 4 передачи, грузовой вал 5, турачки 6, звездочки 7, которые свободно (на подшипниках скольжсния) установлены на корпусе l. При этом звездочки и турачки 6 имеют кулачки, обращенные один к другому.

Турачки 6 с помощью шлицев соединены с грузовым валом 5, каждый конец которого " соединен посредством резьбы с винтами 8, имеющими маховики 9. На бурт винта 8 опирается подпружиненная втулка 10, соединенная шпонкой с турачкой 6, а ее пружина !

1 опирается на турачку 6.

Турачки 6 с размещенными в них винтами 8 с маховиком 9 и подпружиненными втулками 10 помимо функций рабочего органа выполняют функции кулачковых муфт, обеспечивающих включение в работу якорных звездочек 7.

Брашпиль работает следующим образом.

В швартовном режиме турачки 6 отсоединены от звездочек 7 и крутящий момент от электродвигателя 2 через червячную 3 и зубчатую 4 передачи передается на грузовой вал 5, а следовательно, и на соединенные с ним шлицами турачки 6. При этом звездочки

7 не вращаются.

Для обеспечения якорного режима осуществляется перемещение турачки 6 по шлицам грузового вала 5 до замыкания кулачков турачки 6 с кулачками звездочки 7.

Это перемещение выполняется винтом 8 при вращении маховика 9. При этом подпружиненная втулка 10 зафиксирована от поворота шпоночным соединением с турачкой 6 и опирается на бурт винта 8.

Если при перемещении турачки 6 ее кулачки не вошли в гнезда звездочки 7, то пружина 11 подпружиненной втулки 10, предварительно сжатая винтом 8, обеспечивает замыкание кулачков, как только запущен электродвигатель 2. При этом подпружиненная втулка 10 скользит по винту 8, а турачка 6 — по грузовому валу 5.

Брашпиль, содержащий корпус, установленный в нем грузовой вал, кинематически связанный с приводным механизмом, турачки и звездочки, отличающийся тем, что, с целью снижения его массы и повышения технологичности, звездочки установлены с возможностью вращения относительно корпуса, а каждая из турачек установлена с возможностью осевого перемещения по грузовому валу и снабжена кулачками, выполненными с возможностью сцепления с соответствующей звездочкой,а также винтом с маховиком и буртом, и жестко соединенной с турачкой подпружиненной втулкой, пружина которой упирается одним концом в турачку, а другим — в бурт винта, при этом винт связан с грузовым валом посредством резьбового соединения.