Фундамент для судовых механизмов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к судостроению, в частности к фундаментам судовых механизмов. Цель изобретения - снижение вибрации и структурного шума. Фундамент содержит опорную раму 1 с установленным на ней судовым механизмом и соединенные с ней посредством сферических шарниров 2 вертикальные подвесы 3. Подвесы 3 в верхней точке закреплены на упругом основании с возможностью перемещения в вертикальной плоскости, при этом крепящий элемент подвеса 3 выполнен в виде угольника, обращенного одной вершиной вниз, установленного в ограничителях 6, закрепленных на корпусе судна 7, и снабжен устройством, ограничивающим его вертикальные перемещения. 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)4 В 63 Н 21 30

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCH0MV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

flO ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (61) 667451 (21) 43001289/40-11 (22) 24.08.87 (46) 07.04.89. Бюл. № 13 (72) Г. В. Дратвин и П. Г. Варенов (53) 629.12.624.021.09-752 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 667451, кл. В 63 Н 21/30, 10.05.77. (54) ФУНДАМЕНТ ДЛЯ СУДОВЫХ МЕХАНИЗМОВ (57) Изобретение относится к судостроению в частности к фундаментам судовых механизмов. Цель изобретения — снижение виб„„SU„„1470609 А 2 рации и структурного шума. Фундамент содержит опорную раму 1 с установленным на ней судовым механизмом и соединенные с ней посредством сферических шарниров 2 вертикальные подвесы 3. Подвесы 3 в верхней точке закреплены на упругом основании с возможностью перемещения в вертикальной плоскости, при этом крепящий элемент подвеса 3 выполнен в виде угольника, обращенного одной вершиной вниз, установленного в ограничителях 6, закрепленных на корпусе судна 7, и снабжен устройством, ограничивающим его вертикальные перемещения. 3 ил.

1470609

Формула изобретения

А-A

Б-Б

Фиг. 2

Составитель Е. Игнатьев

Редактор М. Бланар Техред И. Верес Корректор А. Обручар

Заказ 1402/21 Тираж 374 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

1! 3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат «Патент», r. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Изобретение относится к судостроению, в частности к фундаментам для судовых механизмов, и является усовершенствованием изобретения по авт. св. № 667451.

Цель изобретения — снижение вибрации и структурного шума.

На фиг. 1 изображен фундамент, продольный разрез; на фиг. 2 — разрез А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез Б — Б на фиг. 2.

Фундамент содержит опорную раму 1 и соединенные с ней при помощи сферических шарниров 2 вертикальные подвесы 3, выполненные в виде замкнутого треугольника, который с помощью одного сферического шарнира 4 соединен с крепящим элементом 5 установленном в боковых ограничителях 6, приваренных к корпусу судна 7 (переборкам или другим конструкциям) под углом к горизонтальной плоскости навстречу друг другу. Крепящий элемент 5 установлен в ограничителях 6 на упругих элементах 8. Верхний ограничитель, расположенный над крепящим элементом 5 и ограничивающий перемещение его в вертикальной плбскости, представляет собой рычаг 9, шарнирно закрепленный на корпусе с возможностью подтягивания с помощью соединения болт — гайка 10 к крепящему элементу 5 через упругий элемент 11.

Ось сферических шарниров 2 подвеса 3 совпадает с осью вала двигателя.

Между нижними частями подвеса 3 и корпусом судна устанавливаются упругие элементы 12, являющиеся боковыми ограничителями колебаний системы механизм— фундамент, и упругие элементы 13, являющиеся продольным и ограничителям и колебаний.

При работе судового механизма шум и вибрация гасятся за счет упругих элементов 8 и шарниров. Величина вибарации кре10 пящего элемента 5, а значит, и всей системы регулируется рычагом 9. Это позволяет снижать вибрацию и структурный шум, исключить резонансные явления при разных режимах работы механизма.

Фундамент для судовых механизмов по авт. св. № 667451, отличающийся тем, что, с целью снижения вибрации и структурного

20 шума он снабжен крепящим элементом, вы) полненным в плане по форме угольника, посредством которого подвес закреплен на корпусе судна, боковыми и верхним ограничителями и упругими элементами, при этом крепящий элемент установлен в боковых ограничителях на упругих элементах вершиной вниз с возможностью перемещения в вертикальной плоскости, причем боковые ограничители жестко закреплены на корпусе судна, . а верхний ограничитель закреплен на корпу30 се судна шарнирно с возможностью взаимодействия с крепяшим элементом.