Устройство для разогрева смерзшихся насыпных грузов в железнодорожных вагонах

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к разработке смерзшихся материалов, а именно к устройствам для разогрева смерзшихся грузов в железнодорожных вагонах, может найти применение в строительстве, на складах и позволяет повысить эффективность путем обеспечения копирования панелями поверхности груза. Устройство для разогрева смерзшихся насыпных грузов в железнодорожных вагонах содержит установленные с возможностью перемещения приводом 7 в поперечном направлении нижние нагревательные панели 2 и состоящие из отдельных секций верхние нагревательные панели 3, каждая из которых связана посредством закрепленного на ней троса 8, на котором установлен с возможностью перемещения противовес 13, со штангой 12, установленной с возможностью перемещения приводом 10. Каждая секция нагревательной панели выполнена полой и снабжена полыми клиньями 15 со щелевыми зазорами для подачи воды. В процессе работы приводом 10 штанга 12 освобождает противовесы 13, обеспечивая перемещение нагревательных панелей 9 и установку каждой секции панели на груз, а приводом 7 подводятся нижние панели, обеспечивая разогрев груза. 1 з.п. ф-лы, 5 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

А1

„„SU„„1470635 а11 4 В 65 б 67 24 В 65 б 69 20

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ дода

Г03

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

flO ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4246450/29-11 (22) 18.05.87 (46) 07.04.89. Бюл. № 13 (71) Всесоюзный проектный и научноисследовательский институт промышленного транспорта (72) В. И. Потапов, В. И. Крысанов, Б. В. Перов и А. М. Павлов (53) 621.869 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 616213, кл. В 65 G 69/20, 1977. (54) УСТРОЙСТВО ДЛ Я РАЗОГРЕВА

СМЕРЗШИХСЯ НАСЫПНЫХ ГРУЗОВ В

ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ВАГОНАХ (57) Изобретение относится к разработке смерзшихся материалов, а именно к устройствам для разогрева смерзшихся грузов в железнодорожных вагонах, может найти применение в строительстве, на складах и позволяет повысить эффективность путем ооеспечения копирования панелями поверхности груза. Устройство для разогрева смерзшихся насыпных грузов в железнодорожных вагонах содержит установленные с возможностью перемещения приводом 7 в поперечном направлении нижние нагревательные панели 2 и состоящие из отдельных секций верхние нагревательные панели 3, каждая из которых связана посредством закрепленного на ней троса 8, на котором установлен с возможностью перемегцения противовес 13, со штангой 12, установленной с возможностью перемещения приводом 10. Каждая секция нагревательной панели выполнена полой и снабжена полыми клиньями 15 со щелевыми зазорами для подачи воды. В процессе работы приводом 10 штанга 12 освобождает противовесы 13, обеспечивая перемение нагревательных панелей 9 и установку каждой секции панели на груз, а приводом 7 подводятся нижние панели, обеспечивая разогрев груза. 1 з. п. ф-лы, 5 ил.

1470635

1

Изобретение относится к разгрузке смерзшихся материалов, а именно к устройствам для разогрева смерзшихся грузов в железнодорожных вагонах, и может найти применение в строительстве, на складах.

Цель изобретения — повышение эффективности путем обеспечения копирования панелями поверхности груза.

На фиг. 1 изображено устройство, общий вид (пунктирными линиями показано рабочее положение верхних и нижних нагревательных панелей); на фиг. 2 — вид А на фиг. 1; на фиг. 3 — кинематическая схема привода нижних панелей; на фиг. 4 — разрез

Б-Б на фиг. 2; на фиг. 5 — схема привода подъема-опускания верхних нагревательных панелей.

Устройство для разогрева смерзшихся грузов в железнодорожных вагонах содержит расположенные в здании 1 легкого ветрозащитного типа нижние нагревательные панели 2, установленные на подвижных перпендикулярно к оси железнодорожной колеи опорах 3. Панели 2 по ту или другую сторону железнодорожного пути связаны с помощью трансмиссионного вала 4, трособлоной системы 5 и шкива 6 трения с приводом 7. Сверху над вагонами подвешены на тросах 8 верхние нагревательные панели 9, связанные с приводом !О через систему блоков 11 посредством штанги 12, противовесов 13 и тросов 14. трос 8 каждой панели замкнутый, закреплен в двух точках на ее корпусе и охватывает контргруз. Каждый контргруз нагревательных панелей 9 в верхней части имеет вогнутую поверхность для контакта со штангой 12, а в нижней части имеет паз для троса 8. Каждая верхняя нагревательная панель имеет трубчатую конструкцию и снабжена пустотелыми клиньями 15 с щелевыми зазорами для подачи воды.

Устройство работает следующим образом.

В нерабочем положении штанга 12 находится в нижнем положении, а вогнутые поверхности всех противовесов 13 соприкасаются со штангой 12, поэтому верхние нагревательные панели 9 находятся на одном уровне выше высоты полувагона. При этом масса нагревательной панели 9 должна быть больше массы противовеса 13 (оптимальное соотношение массы панели и контргруза составляет 4:1).

Нижние нагревательные панели находятся в заднем положении. Подлежащий разогреву вагон 16 со смерзшимся грузом заводится в здание 1 и устанавливается в зоне действия верхних 9 и нижних 2 нагревательных панелей. Включается привод 10, тросы 14 начинают раскручиваться и освобождают штангу 12, удерживающую верхние нагревательные панели 9 в верхнем положении. Верхние нагревательные панели 9 под действием своей массы опускаются на по5

35 верхность разогреваемого груза в вагоне 16 (платформе, думпкаре) до соприкоснования с ней всех панелей 9, после чегб привод 10 отключается и панели 9 включаются в работу. Каждая нагревательная панель

9 выходит на свой уровень груза и находится на оптимальном расстоянии от поверхности груза, составляющем 0,2 — 0,3 м, которое л имитируется размерами пустотелых клиньев 15. Расположение панелей 9 как бы повторяет контуры поверхности груза в вагоне. Тросы 8 нагревательных панелей 9, оказавшихся на выступающих частях поверхности груза в вагоне, не ослабнут, так как они натянуты противовесами 13, а между вогнутой поверхностью противовесов 13 и штангой 12 появляется зазор.

В процессе работы трубчатая металлоконструкция верхних нагревательных панелей нагревается отходящим конвективным теплом до 200 — 300 С. По мере разогрева груза в разогретую металлоконструкцию верх них нагревательных панелей периодически подается вода, которая, нагреваясь, вытекает через щелевые зазоры пустотелых клиньев 15, отдавая тепло разогреваемому грузу, и смачивает груз, поддерживая на высоком уровне значение теплопроводности разогреваемого груза (чем выше влажность груза, тем выше его теплопроводность).

Кроме того, разогретые пустотелые клинья 15, постоянно контактируя с разогреваемым грузом, кондуктивно передают тепло грузу. При прогреве верхнего слоя груза верхние нагревательные панели 9 под действием собственной массы своими пустотелыми клиньями 15 внедряются внутрь груза, тем самым увеличивая поверхность соприкосновения пустотелых клиньев 15 с грузом, что увеличивает кондуктивную передачу тепла грузу.

Нижние нагревательные панели 2 заводятся под днище вагона и приводятся в действие.

В процессе подвода нижних металлических нагревательных панелей, некоторые из них могут уператься в металлоконструкцию вагона (поперечная балка, лестница и др.) .

Однако благодаря наличию трособлочной системы 5 и шкивов 6 трения на трансмиссионном валу 4 эти панели, уперевшись в препятствие, не входят в рабочее положение и не участвуют в работе. Трособлочная система 5 проскальзывает по нкиву 6 трения, не вызывая поломки привода 7 и нагревательных панелей 2.

Включение в работу нижних и верхних нагревательных панелей может производиться как одновременно, так и по отдельности, что особенно важно при разогреве смерзшегося груза на платформах и думпкарах, когда производится разогрев только верхними нагревательными панелями.

1470635

Формула изобретения

1. Устройство для разогрева смерзшихся насыпных грузов в железнодорожных вагонах, содержащее установленные на основании с возможностью перемещения в вертикальной плоскости нагревательные панели, на которых закреплены одним концом тросы, запасованные в установленные на основании блоки, и привод, отличающееся тем, что, с целью повышения эффективности путем обеспечения копирования панелями поверхности груза, на каждой панели закреплен соответствующий другой конец троса, обе ветви которого расположены параллельно с образованием зоны перегиба, в которой размещен с возможностью перемещения относительно троса противовес для взаимодействия с установленной над ним штангой, связанной с приводом для ее вертикальных перемещений.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что оно снабжено выполненными по щелевыми зазорами полыми клиньями, закрепленными на каждой нагревательной панели, которая связана с теппоносителем.

1470635

Составитель Н. Лекультр

Р едактор М. Бланар Техред И. Верес Корректор М. Васильева

Заказ 1405/22 Тираж 723 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж,— 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат «Патент», r. Ужгород, ул. Гагарина, 10!