Шахтная клеть с раздельными людским и грузовым этажами для многоканатных подъемных систем со шкивами трения

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к шахтному многоканатному подъему ,в частности, к шахтным клетям с раздельными людским и грузовым этажами. Цель изобретения - упрощение конструкции и повышение удобства обслуживания. Шахтная клеть с раздельными людским 1 и грузовым 2 этажами содержит подвижную грузовую платформу 7, взаимодействующую с рамой грузового этажа, направляющие элементы 9, охватывающие проводники ствола, межэтажную платформу 3, на которой закреплены головные 11 и уравновешивающие 13 канаты и кабина 4 людского этажа с изолированным отделением для головных канатов 11. Рама грузового этажа выполнена в виде отдельных скоб 5, шарнирно подвешенных к межэтажной платформе 3. При остановке клети грузовая платформа 7 опирается на скобы 5, при этом шарнирная подвеска скоб 5 обеспечивает движение клети по искривленным проводникам, а подвеска головных и уравновешивающих канатов к межэтажной платформе 3-разгрузку рамы от растягивающих нагрузок. 2 з.п. ф-лы, 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„90„„1470641

А1 (51)4 В бб В 17 04

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ П<НТ СССР (21) 4227955/23-11

{22) 13.04.87

{46) 07.04.89, Бюл. Р 13 (71) Уральский государственный институт по проектированию предприятий горнорудной промышленности "Уралгипроруда" (723 И.А,Черницкий .(53) 622.67.078.2(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

N 983017,.кл. В 66 В 17/04, 1981. (54) ШАХТНАЯ КЛЕТЬ С РАЗДЕЛЬНЫМИ, ЛЮДСКИМ И ГРУЗОВЫМ ЭТАЖАМИ ДЛЯ МНОГОКАНАТНЫХ ПОДЪЕМНЫХ СИСТЕМ СО ШКИВАМИ ТРЕНИЯ (57) Изобретение относится к шахтному многоканатному подъему, в частности к шахтным клетям с раздельными людским и грузовым этажами. Цель изобретения — упрощение конструкции и повышение удобства обслуживания.

147064

Шахтная клеть с раздельными людским

1 и грузовым 2 этажами содержит подвижную грузовую платформу 7, взаимодействующую с рамой грузового этажа, направляющие элементы 9, охватывающие проводники ствола, межэтажную платформу 3, на которой закреплены головные 11 и уравновешивающие 13 канаты и кабина 4 людского этажа с изолированным отделением для roïîíных канатов 11. Рама грузового этажа выполнена в виде отдельных скоб 5, шарнирно подвешенных к межэтажной платформе 3. При остановке клети грузовая платформа 7 опирается на скобы 5, при этом шарнирная подвеска скоб 5 обеспечивает движение клети по искривленным проводникам, а подвеска головных и уравновешивающих канатов к межэтажной платформе 3— разгрузку рамы от растягивающих нагрузок. 2 з.п, ф-лы, 2 ил, I

Изобретение относится к области шахтного подъема со шкивами трения, в частности к шахтным двухэтажным клетям с раздельными людским и грузовыми этажами, 5

Целью изобретения является упрощение конструкции клети, повышение удобства обслуживания, снижение ее металлоемкости и повышение эксплуатационной надежности. 10

На фиг. 1 показана шахтная клеть с раздельными людским и грузовым этажами в положении установки грузовой платформы на посадочные кулаки, общий вид; на фиг. 2 — то же, вид сбоку (в состоянии транспортировки клети).

Шахтная клеть, снабженная людским

1 и грузовым 2 этажами, содержит межэтажную платформу 3 с облегченной кабиной 4 людского этажа, раму грузового этажа, выполненную в виде отдельных скоб 5, шарнирно подвешенных концами к меяэтажной платформе 3 на осях 6, грузовую платформу 7, снаб25 женную рельсовой колеей со стопорами для фиксации вагонетки 8 в клети.

Межэтажная платформа 3 и грузовая платформа 7 снабжены направляющими элементами 9, охватывающими проводники ствола, что обеспечивает независимую. ориентировку платформы при движении в проводниках.

Угол отклонения шарнирно закрепленных крайних скоб 5 во избежание выхода из зоны платформ контролируется предохранительными упорами 10 на платформе 7.

Крепление подвесного устройства головных канатов 11 выполнено за проушины 12 межэтажной платформы 3, Уравновешивающие канаты 13 подвесного устройства 14 закреплены путем охвата межэтажной платформы 3 и грузового этажа 2. Нагрузки от канатов не деформируют раму клети, поскольку вес уравновешивающих канатов передается непосредственно на головные канаты.

Вертикальное перемещение грузовой платформы 7 (относительно межэтажной) при установке ее на посадочные кулаки 15 ограничивается упорами 16 на скобах 5. С целью безопасности подвесное устройство 14 и уравновешивающие канаты 13 в кабине 4 защищены сетчатым ограждением 17. Обслуживание подвесного устройства 14 осуществляется через люки ограждения 17 или путем съема последнего.

@ормулаизобретения

1. шахтная клеть с раздельными людским и грузовым этажами для многоканатных подъемных систем со шкивами трения, содержащая подвижную грузовую платформу, взаимодействующую с рамой грузового этажа, направляющие элементы, охватывающие проводники ствола, головные и уравновешивающие канаты с подвесными устройствами, отличающаяся тем, что, с целью упрощения конструкции клети

H повышения удобства обслуживания, клеть снабжена межэтажной платфор1470641

Фиг. 2

Составитель Н.Комов

Техред М.Ходанич

Корректор В.Романенко

Редактор О.Юрковецкая

Заказ 1422/23

Тираж 625

Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г.Ужгород, ул. Гагарина, 101 мой, на которой закреплены головные и уравновешивающие канаты и кабина людского этажа с изолированным отделением для головных канатов, а рама грузового этажа выполнена в виде нескольких скоб, шарнирно подвешенных к межэтажной платформе.

2. Шахтная клеть по и. 1, отличающаяся тем, что направляющие элементы размещены на межэтажной и подвижной грузовой платформе.

3. Шахтная клеть по и. 1, о т— л и ч а ю m а я с я тем, что уравновешивающие канаты подвешены к клети путем охвата межэтажной платформы с возможностью размещения в образующихся петлях грузового этажа клети.