Грузозахватное устройство
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, именно к грузозахватным устройствам. Целью изобретения является расширение эксплуатационных возможностей устройства. Грузозахватное устройство содержит П-образную траверсу 1 на консолях которой установлены опорные катки 7, а на средней части-катки 11 для взаимодействия с криволинейными направляющими, прикрепленными к раме 13, на которой установлены поворотные захватные лапы 16. При размещении катков 11 под криволинейными направляющими обеспечивается возможность транспортирования груза 27 в горизонтальном положении. При повороте траверсы так, что катки 11 располагаются на верхней поверхности направляющих, обеспечиваются контование груза из горизонтального в вертикальное положение и его транспортирование в таком положении. При кантовании катки 7 и 11 перемещаются по направляющим 8 и устанавливаются на их нижних концах. 3 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
„„SU„„1 470643 (51)4 В 66 С 1 28
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К А BTOPCHOlVIV СВИДЕТЕЛЬСТВУ
l1 го
15
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР (21) 4232668/25-11 (22) 20.04.87 (46) 07.04.89. Вюл. ¹ 13 (71) Трест по проектированию и внедрению новой техники в строительстве
"Киеворгстрой" (72) В.М.Коломиец и А.В.Коломиец (53) 621.86.061(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1279938, кл. В 66 С 1/68, 1984. (54) ГРУЗОЗАХВАТНОЕ УСТРОЙСТВО (57) Изобретение относится к подъемно-транспортному мащиностроению, именно к грузозахватным устройствам.
Целью изобретения является расщирение эксплуатационных возможностей устройства, Грузозахватное устройство содержит П-образную траверсу 1, на консолях которой установлены опорные катки 7, а на средней части— катки 11 для взаимодействия с криволинейными направляющими, прикреп" ленными к раме 13, на которой установлены поворотные захваты лапы 16.
При размещении катков 11 под криволинейными направляющими обеспечивается возможность транспортирования груза 27 в горизонтальном положении.
При повороте траверсы так, что катки 11 располагаются на верхней поверхности направляющих, обеспечиваются кантование груза из горизонтального в вертикальное поло ение и
его транспортирование в таком положении. При кантовании катки 7 и 11 перемещаются по направляющим и устанавливаются на их нижних концах.
3 ил.
1470643
30
Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, а именно к груэозахватным устройствам.
Целью изобретения является улучшение эксплуатационных характеристик устройства путем обеспечения транспортирования груза в горизонтальном положении и строго. вертикальном при кантовании из горизонтального в вертикальное положение.
На фиг. 1 показано устройство, общий вид; на фиг. 2 — сечение А-А на фиг. 1; на фиг. 3 — сечение Б-Б на фиг. 1, Грузозахватное устройство содер" жит несущую П-образную траверсу l, на. которой посредством, роликов 2 установлены подвески 3 для соединения серьгами 4 стропов 5 грузоподъемного механизма. На вертикальных элементах траверсы 1 закреплены горизонтальные консоли 6, обращенные внутрь просвета траверсы, на которых смонтированы опорные катки 7. На катки 7 опираются криволинейные направляющие 8 с консолями 9, обращенные выпуклостью вверх. На горизонтальном элементе 10 траверсы 1 установлены дополнительные катки 11. Один конец каждой из криволинейных направляющих
8 посредством стоек и укосин 12 соединен с рамой 13, а другой конец закреплен на этой раме посредством ее высоты.
По обе стороны рамы 13 прикреплены трубчатые корпуса 14, в которых установлены стойки 15 с захватными лапами 16 и пальцами 17, которые входят в косые прорези 18 в корпу-: сах 14, На верхних основаниях корпусов 14 установлены опорные кольца 19, а на стойках 15 закреплены рычаги 20 с иарнирно присоединенными к ним,поперечными тягами 21, проходящими в цилиндрах 22 и прикрепленными k продольной тяге 23. Тяги 21 подпружинены пружинами 24 растяжения. К корпусам 14 жестко прикреплены опорные пластины 25, К концу тяги присоеди нен трос 26 для дистанционной расстроповки. Колонна 27 в исходном положении размещается на подкладках 28.
Устройство работает следующим образом.
Горизонтальный элемент 10 траверсы 1 заводят под консоли 9 для предотвращения перекатывания опорных катков 7 по криволинейным направляю" щим 8 и сохранения горизонтального положения колонны 27 в процессе ее транспортирования.
Криволинейные направляющие 8 с рамой 13 наводят на лежащую колонну
27 таким образом, чтобы опорные катки 7 находились по центру тяжести колонны, при этом лапы 16 развернуты параллельно осям криволинейных направляющих 8 и зафиксированы пружинами 24.
После опирания рамы 13 на колонну 27 перемещают тягу 23 с цилиндрами 22, захватные лапы 16 поворачиваются, заводятся под нижнюю боковую плоскость колонны 27 и фиксируются посредством пружин 24 (фиг., пунктир). При натяжении стропов 5 лапы 16 упираются в нижнюю боковую плоскость колонны 27 и удерживаются трубчатыми корпусами 14 посредством опорных колец 19, при этом пальцы
17, находясь в нижнем положении в косых прорезях 18 корпусов 14, препятствуют обратному повороту лап 16 (фиг. 2). Колонну транспортируют в горизонтальном положении.
При кантовании и подъеме колонны 27 устройство опирают на нее таким образом, чтобы опорные пласти° ны 25 соприкасались с консолью колонны 27 (фиг. 1). Направляющие катки 11 устанавливают поверх криволинейных направляющих 8. При подъеме устройства катки 11 перемещаются по направлению к граням колонны 27 в крайнее положение, при котором стро40 пы 5 охватывают колонну с двух сТо рон, а после выхода колонны 27 в вертикальное положение вся нагрузка от нее передается на опорные пластины 25, освобождая от нее лапы 16, После транспортирования и уста" новки колонны 27 перемещают тягу 23 вниз с помощью троса 26, при этом лапы 16 поворачиваются в исходное положение и фиксируются пружинами 24, освобождая устройство, Лапы 16 не препятствуют скольжению пальцев 17 в косых прорезях 18.
Изобретение позволяет исключить потери времени на перезацепление до55 полнительного грузозахватного устройства для транспортирования длин" номерной конструкции в горизонтальном положении и последующее ее кантоваиие в вертикальное положение.
1470643
Формула изобретения
Грузозахватное устройство, содержащее подвешенную к грузоподьемному механизму траверсу с установленным на. ней катком, расположенную перпендикулярно траверсе с возможностьи контакта с катком криволинейную направляющую, обращенную выпуклостью вверх, и захватные органы, о т л ич а ю щ е е с я тем, что, с целью улучшения зксплуатационных характеристик путем обеспечения перемещения груза э строго горизонтальном положении и строго вертикальном прн кантовании из горизонтального в вертикальное положение, траверса выполнена П-образной с закрепленными на ее вертикальных полках и обращенными друг к другу консолями, на одной из которых закреплен упомянутый каток, распаложенныи в кркволпненнои направляющей, выполненной с консолью на верхнем конце, а устройство снаб5 жено дополнительной криволинейной напр авляющей, обр ащенной выпуклос тью вверх, с консолью на верхнем конце, расположенной перпендикулярно траверсе и симметрично относительно основной направляющей, дополнительным катком, закрепленным ка другой, консоли траверсы н расположенным в дополнительной криволинейной направляющей, роликами для взаимодействия с
15 основной и дополнительной направляющими, расположенными на горизонтальной полке траверсы, и рамой, расположенной в горизонтальной плоскости и жестко закрепленной одной из попе20 речин на нижней части криволинейных направляющих с наружной их стороны.
1470643
Составитель 10. Козлов
Техред М. Ходанич
Редактор 0.1)рковецк ая
Корректор В.Романенко
Заказ 1422/23
Подписное
Тираж 625
ВИИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101