Грузоподъемная траверса

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию и может быть использовано для автоматического захвата длинномерных грузов. Цель изобретения - повышение надежности работы. Грузоподъемная траверса имеет несущую раму 1, захват грузов осуществляется подхватными лапами 4 со сменными зацепами 5. Управление подхватными лапами осуществляется системой рычагов 6, стержнем 7 с кулачками 8 и 9 и гидросистемой, состоящей из гидроцилиндра 10, гидронагнетателя 12 с поршнем, имеющим опущенный шток 13, резервуаром 14 и распределителем 15, обеспечивающим проход жидкости в одном направлении. При опускании траверсы на груз шток 13 поршня гидронагнетателя 12 изменяет в нем давление, жидкость по гидропроводу 17 поступает через распределитель 15 в соответствующую полость гидроцилиндра 10 и перемещает поршень 11, управляющий рычагами 6, связанными с вертикальными втулками 3. Освобождение происходит аналогичным образом через распределитель 15, взаимодействующий с кулачками 8 и 9 стержня 7, определяющими сдвинутое или развернутое положение подхватных лап 4. 7 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„.Я0 14, 51)4 В 66 С 1 28

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Фиг.1

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

К А ВТОРСНОМЪ/ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4235881/30-11 (22) 24.04.87 (46) 07.04.89. Бюл. 1 13 (71) Специальное конструкторскотехнологическое бюро "Стройдеталь" (72) А,Ф.Тупиков, В.11.Казарян, Н.И.Калабушкин и В.А.Давыдкин (53) 621.86.061(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

1"- 885136, кл. В 66 С 1/28, 1979 ° (54) ГРУЗОПОДЪЕМНАЯ ТРАВЕРСА ,(57) Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию и может быть использовано для автоматического захвата длинномерных грузов.

Цель изобретения - повышение надежности работы. Грузоподъемная траверса имеет несущую раму 1, захват грузов осуществляется подхватными лапами 4 со сменными зацепами 5. Управление подхватными лапами осуществляется системой рычагов 6, стержнем 7 с кулачками 8 и 9 и гидросистемой, состоящей из гидроцилиндра 10, гидронагнетателя 12 с поршнем, имеющим опущенный шток 13, резервуаром 14 и распределителем 15, обеспечивающим проход жидкости в одном направлении.

При опускании траверсы на груз шток

13 поршня гидронагнетателя 12 изменяет в нем давление, жидкость по гидропроводу поступает через распределитель 15 в соответствующую полость гидроцилиндра 10 и перемещает поршень 11, управляющий рычагами 6 связанными с вертикальными втулками 3.

Освобождение происходит аналогичным образом через распределитель 15, взаимодействующий с кулачками 8 и 9 стержня 7, определяющими сдвинутое или развернутое положение подхватных лап 4. 7 ил.

1, 1470644

5 !

f5

Изобретение относится к средствам для захвата и транспортирования грузов и может быть использовано при погрузочно-разгрузочных и других такелажных работах.

Цель изобретения — повышение надежности работы.

На фиг. 1 показана грузоподъемная траверса, общий нид; на фиг. 2— то же, вид сверху; на фиг. 3 — вид А на фиг. 1; на фиг. 4 — траверса в момент захвата груза; на фиг. 5 принципиальная кинематическая схема траверсы; на фиг. 6 — схема в момент поворота захватов в рабочее положение; на фиг. 7 — распределитель из двух типовых гидроклапанов.

Грузоподъемная траверса состоит из несущей рамы 1 с узлом 2 для навешивания на крюк грузоподъемной машины, смонтированные на раме 1 вер1 тикальные втулки 3 с установленными н них с нозможностью поворота относительно вертикальной оси подхватными лапами 4 со сменными зацепками 5.

Подхватные лапы снабжены рычагами 6, которые связаны между собой стержнем 7, оснащенным кулачками 8 и 9, Вдоль несущей рамы 1 закреплен гидроцилиндр 10, поршень 11 которого связан со стержнем 7.

Траверса снабжена гидронагнетателем 12, имеющим поршень с опущенным штоком 13, а также резервуаром

14, распределителем 15 и обратным клапаном 16, обеспечивающим проход жидкости только н одном направлении.

Гидрораспределитель 15 посредством гидропронодон 17 связан с гидроцилиндром 10, с входом резервуара 14 и с нагнетателем 12, который через обратный клапан 16 связан с выходом резервуара 14. Гидрораспределитель 15 может быть выполнен н виде двух спаренных для синхронного переключения типовых гидроклапанов (фиг. 7) или из нестандартных элементов (фиг. 5 и 6). Гидрораспределитель 15 посредством поводка 18 имеет возможность циклически и последовательно взаимодействовать с кулачками 8 и 9 стержня 7.

Груз 19 (фиг. 3 и 4) укладывают вдоль:транерсы. В исходном положении зацепы 5 направлены вдоль рамы 1 (фиг. 1, 2, 3 и 5). Камеры 20 и 21 распределителя 15 подключены посто35

55 янно к Резервуару 14 для сброса жидкости, а камера 22 " к гидронагнетателю 12, В исходном положении камера 22 распределителя 15 соединяет гидронагренатель 12 с левой полостью гидроцилиндра 10, при этом кулачок 9 расположен у поводка 18 (фиг. 5).

Подвешенную на грузоподъемном механизме траверсу устанавливают на груз 19 так, что последний располагается между подхватными лапами 4 (фиг. 3), а шток 13 начинает опираться на груз. При дальнейшем опускании транерсы под действием ее собственного веса в гидронагнетателе 12 создается избыточное давление жидкости, поскольку реактивное усилие от груза на шток действует вверх, а усилие от веса траверсы действует вниз. В результате жидкость из гидронагнетателя 12 по гидропроводу вытесняется в камеру 22 (обратный клапан 16 заперт), из которой вытесняется в левую полость гидроцилиндра 10, при этом поршень 11 начнет перемещаться вправо, перемещая стержень 7 и поворачивая рычаги 6. Из правой полости гидроцилиндра 10 через камеру 21 жидкость выливается в резервуар 14, что обеспечивает свободное перемещение поршня 11, По мере перемещения стержня 7 зацепы 5 заходят под груз 19 (фиг. 4 и 6), а кулачок 8 приближается к поводку 18, Когда синхронизатор повернет зацепы 5 перпендикулярно траверсе, т.е. заведет их под груз, кулачок 8 нажимает на поводок 18 и переключает распределитель 15 н положение, при котором (фиг. 6) камера 22 переключается на правую полость гидроцилиндра 10, камера 20 подключается к его левой полости, а камера 21 перекрывается от гидроцилиндра 10. При этом последний прекращает подавать жидкость в распределитель 15, что может быть обеспечено длиной штока 13, объемом жидкости в гидронагнетателе

12 или упорами, ограничивающими ход штока 13. Затем траверсу начинают поднимать, в результате чего рама 1 отрывается от груза (как на фиг. 3, только с поворотными зацепами), а шток 13 под собственным весом опускается. При этом над штоком образуется несколько пониженное давление, 1470644 в результате чего жидкость из резервуара 14 через обратный клапан 16 поступает в гидронагнетатель 12, подготавливая его к следующему циклу подачи жидкости через камеру ??, но в другую полость гидроцилиндра 10.

При дальнейшем подъеме транерсы, подхватывая лапы 4 с зацепами 5, захватывают груз и поднимают его.

После окончания транспортирования груз опускают на опоры и траверсу опускают до полного соприкосновения рамы l с грузом, н результате чего шток 13, входя в гидронагнетатель 12 под действием веса траверсы, вытесняет жидкость иэ гидронагнетателя 12, которая (клапан 16 заперт) через камеру 22 распределителя 15 поступает в правую полость (Лиг. 6) гидроцилиндра 10. При этом поршень 11 начнет перемещаться влево, проворачивая зацепы 5 из-под груза 19. Когда стержень 7 смещается н левое положение, кулачок 9 нажимает на поворот

18, и переключается распределитель 15 (фиг. 5), при этом груз освобождается от зацепов 5.

Ф о р м у-л а и з о 6 р е т е н и я

Грузоподъемная траверса, содержащая навешиваемую на крик груэопод .емной машины несу!чую раму смонти рованные на раме вертикальные втулки,с установленными н них с возможностью поворота относитепьно вертикальной оси подхватные лапы и привод поворота подхнатных лап, содержащий толкатель, нэаимодействуннций с rpy10 зом, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности работы, привод поворота включает н себя стержень с кулачками, установленный вдоль несущей рамы, связанные с его концами рычаги, соединенные с подхватными лапами, гидроцилиндр, корпус которого закреплен вдоль несущей рамы, а шток связан са стержнем, распределитель с управляющим

20 поводком, взаимодействующий с кулачKRMH стержня, резервуар, обратный клапан и гидронагнетатель с поршнем, при этом поршневая и штоконая полости гидроцилиндра сообщены с распределителем, полости которого связаны двумя трубопроводами с резервуаром, а одним — с гидронагнетателем, при этом резервуар сообщен с гидронагнетателем через обратный клапан, а толкатель жестко соединен с поршнем гидронагнетателя.

1470644

1470644

1470644

АР 7

Составитель А.Санников

Редактор О,Ирковецкая Техред M.Ходанич Корректор В,Романенко

Заказ 1422/?3 Тираж 625 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб, д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул. Гагарина, 101 (