Ходовая часть консольного крана

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к консольным передвижным кранам. Целью изобретения является повышение долговечности работы за счет устранения скольжения ходовых колес в направлении, перпендикулярном соответствующим направляющим. Ходовая часть консольного крана содержит опорную балку и ходовые тележки с ходовыми колесами. Концы опорной балки выполнены с цилиндрическими расточками. Ходовые тележки выполнены с цилиндрическими выступами, которые вставлены в цилиндрические расточки опорной балки. Возможность углового перемещения цилиндрических расточек опорной балки относительно цилиндрических выступов ходовых тележек ограничена. Это достигается тем, что в цилиндрических расточках и цилиндрических выступах выполнен паз. В паз вставлена прикрепленная к опорной балке шпонка с зазором относительно шпоночной поверхности цилиндрического выступа ходовой тележки. В зазоре установлены прокладки. Толщина прокладок регулирует величину углового перемещения цилиндрических расточек и выступов относительно друг друга. 4 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„;147 4 (51)4 В 66 С 9/06 ОЛИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4257441/25-11 (22) 17,04,87, (46) 07,04.89. Бюл. !и 13 (71) Конструкторское бюро r. Артем

Производственного объединения

"Востокподъемтрансмаш" (72) Э,В.Андреев и А.А.Отверченко (53) 621.874(088.8) (56) Пайер Г. и др. Грузоподъемные краны. Перев. с нем. — М,: Машиностроение, 1981, с. 107, рис. 2.50 (54) ХОДОВАЯ ЧАСТЬ КОНСОЛЬНОГО КРАНА (57) Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к консольным передвижным кранам, Целью изобретения является повьппение долговечности работы за счет устранения скольжения ходовых колес в направлении, перпендикулярном соответствующим направляющим.

Ходовая часть консольного крана со!

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, а именно к консольным передвижным кранам.

Целью изобретения является повышение надежности работы эа счет устранения скольжения ходовых колес s направлении, перпендикулярном соответствующим направляющим.

На фиг. 1 показана ходовая часть консольного крана, вид сбоку; на фиг. 2 — то же, вид спереди; на фиг. 3 — узел I на фиг. 2; на фиг.4разрез А-А на фиг. 3.

Ходовая часть консольного крана содержит металлоконструкцию 1 с опордержит опорную балку и ходовые тележки с ходовыми колесами. Концы опорной балки выполнены с цилиндрическими расточками. Ходовые тележки выполнены с цилиндрическими выступами, которые вставлены в цилиндрические расточки опорной балки. Воэможность углового перемещения цилиндрических расточек опорной балки относительно цилиндрических выступов ходовых тележек ограничена. Это достигается тем, что в цилиндрических расточках и цилиндрических выступах выполнен паэ. В паз вставлена прикрепленная к опорной балке шпонка с зазором относительно шлоночной поверхности цилиндрического выступа ходовой тележки. В зазоре установлены прокладки. Толщина прокладок регулирует величину углового перемещения цилиндрических расточек и выступов относительно друг друга. 4 ил.

2 ной балкой 2, верхние 3 и нижние 4 опорные ролики, опирающиеся соответственно на верхний 5 и нижний б горизонтальные рельсы, и ходовые тележки 7 с ходовыми колесами 8, опирающимися на вертикальный рельс 9. В опорной балке 2 выполнены цилиндрические расточки 10 в которые вставлены цилиндрические выступы 11 ходовых тележек 7.

В концах опорной балки 2 и выступах ходовых тележек 7 выполнен паз

12, в который вставлена шпонка 13 с зазором d, обеспечивающим ограниченное и регулируемое прокладками !4

1470649 угловое перемещение ходовых тележек

7 относительно продольной оси опорной балки 2. При этом исключается аксиальное перемещение ох относи5 тельно друг друга. Прикрепление шпонок 13 к опорной балке 2 осуществляется болтами 15.

При сборке ходовой части металлоконструкцию 1 с опорной балкой 2 1р устанавливают на подкладках (не показаны). В цилиндрические расточки

10 опорной балки 2 вставляют цилиндрические выступы 11 ходовых тележек

7 и закрепляют шпанками 13 в пазах 12.15

Поворотом ходовых тележек 7 относительно продольной оси опорной балки

2 вправо и влево устанавливают величину зазора 8 с помощью прокладок 14, после чего производят крепление бол- 2р тами 15.

Ходовая часть работает следующим образом.

Металлоконструкция 1 с опорной балкой 2 опирается верхними 3 и нижними 4 опорными роликами на верхний

5 и нижний 6 горизонтальные рельсы, воспринимая момент от консольных нагрузок. Соединенные друг с другам опорная балка 2 и ходовые тележки 7. с ходовыми колесами 8 опираются на вертикальный рельс 9, воспринимая вертикальные нагрузки. При изменении прогибов верхнего 5 и нижнего 6 горизонтальных рельсов металлоконструкция 1 поворачивается в вертикальной плоскости относительно некоторой оси, проходящей вблизи продольной оси опорной балки 2, так как жест- 4р кость нижнего рельса б значительно (в 3-5 раэ) больше жесткости верхнего рельса 5, происходит угловое перемещение ходовых тележек 7 относительно оси опорной балки 2 и металлоконструкция 1 поворачивается относительно этой оси в пределах зазора d .

Кроме того, при искривлении рельса 9 вдоль пути или изменения расстояний между осью рельса 9 и поверхностями катания рельсов 5 и б происходит тот же поворот металлоконструкции относительно той же оси в пределах зазора .

Формула и з о б р е т е н и я

Ходовая часть консольного крана, содержащая опорную балку с прикрепленными к ней и установленными с возможностью перемещения вдоль направляющих верхними и нижними горизонтальными упорными роликами и ходовыми тележками с ходовыми колесами, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности работы за счет устранения скольжения ходовых колес в направлении, перпендикулярном соответствующим направ.ляющим, опорная балка и ходовая тележка установлены с возможностью взаимного ограниченного поворота в плоскости, перпендикулярной продольной оси направляющих для ходовых колес, при этом каждая ходовая телекка выполнена с цилиндрическим имеющим паз для установки в нем с регулируемым зазором шпанки хвостовиком, ось которого параллельна соответствующим направляющим и перпендикулярна оси колеса, а опорная балка в месте крепления ходовой тележки выполнена с цилиндрическим отверстием с соответствующим пазом для упомянутой шпанки, 1470649

®ия. 2

1470649

Составитель В.Голубев

Редактор О.Юрковецкая Техред M.Õîäàíè÷. Корректор В.Романенко

Закаэ l422/23 Тираж 625 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открмтиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, 3-35, Раушская наб., д. 4/5

Проиэводственно-иэдательский комбинат "Патент", г. ужгород, ул. Гагарина,101