Каток грузоподъемника погрузчика

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к машиностроению, в частности, к автои электропогрузчикам, оборудованным телескопическими грузоподъемниками, и касается конструкции катков для взаимного перемещения подвижных рам и каретки грузоподъемника. Цель изобретения - повышение надежности и долговечности. Каток грузоподъемника содержит цапфу 2 с цилиндрической полостью 4, в которой установлен кронштейн 5 с поворотным пальцем 6 и вертикальными пазами 8, в которых расположена ось бокового ролика 10. В цапфе выполнено отверстие под фиксатор 13, взаимодействующий с пазом кронштейна. При движении каретки 3 вверх ось 9 бокового ролика 10 занимает нижнее положение в пазах 8. При этом возникающий момент устанавливает боковой ролик 10 строго вертикально и предотвращает его заклинивание. При движении каретки 3 вниз ось 9 смещается в пазах 8 в крайнее верхнее положение. За счет этого сохраняется момент относительно поворотного пальца 6, стремящийся передать боковому ролику 10 вертикальную направленность, что уменьшает износ катка и тем самым повышает надежность и долговечность последнего. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„.Я0„„1470657

А1 (51)4 В 66 F 9/06

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ABTOPCHOIVlY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

3ИР063Р6

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

llO ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4226351/27-11 (22) 08.04.87 (46) 07.04.89. Бюл. Р 13 (71) Научно-производственное объединение "Каэавтотранстехника" (7?) Ц.Ф.Франковский,К.М.Маденов и Г.-В.Хан (53) 621.868.274(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Р 844564, кл. В 66 F 9/06, 1979. (54) КАТОК ГРУЗОПОДЬЕМНИКА ПОГРУЗЧИКА (57) Изобретение относится к машиностроению, в частности к авто- и электропогрузчикам, оборудованным телескопическими грузоподъемниками, и касается конструкции катков для .: взаимного перемещения подвижных рам и каретки грузоподъемника. Цель изобретения — повышение надежности и долговечности. Каток грузоподъемника содержит цапфу 2 с цилиндрической полостью 4, в которой установлен кронштейн 5 с поворотным пальцем 6 и вертикальными пазами 8, в которых расположена ось бокового ролика 10, В цапфе выполнено отверстие под фиксатор 13, взаимодействующий с пазом кронштейна. При движении каретки 3 вверх ось 9 бокового ролика 10 занимает нижнее положение в пазах 8. При этом возникающий момент устанавлива« ет боковой ролик 10 строго вертикально и предотвращает его эаклинивание.

При движении каретки 3 вниз ось 9 смещается в пазах 8 в крайнее верхнее положение. 3а счет этого сохраняется момент относительно поворотного пальца 6, стремящийся передать боковому ролику 10 вертикальную направленность, что -уменьшает износ катка и тем самым повышает надежность и долговечность последнего. 2 ил.

1470657

Изобретение относится к машиностроению, в частности к авто- и электропогрузчикам, оборудованным телескопическими грузоподъемниками, и касается конструкции катков для взаимного перемещения подвижных рам и каретки грузоподъемника.

Цель изобретения — повышение надежности и долговечности. l0

На фиг ° l изображен каток, вид сбоку; на фиг.2 — боковой ролик.

Каток 1 содержит цапфу 2, жестко закрепленную на каретке 3. Цапфа 2 выполнена с внутренней цилиндричес- 15 кой полостью 4, в которой расположен кронштейн 5 с пальцем 6, закрепленным в подшипнике 7. Кронштейн 5 имеет вертикальные пазы 8, в которых расположена ось 9 бокового ролика 20

10, перемещающегося по направляющими

11. В цапфе 2 выполнено отверстие 12, где закреплен фиксатор .13, конец которого входит в паз 1 4 кронштейна 5.

Под подшипником 7 находятся регули- 25 ровочные прокладки 15. С наружной стороны подшипника 7 расположена гайка 16.

Каток работает следующим образом.

По мере изнашивания катков 1 у 30 каретки 3 появляется наклон, что приводит к потере боковыми роликами 10 строго вертикальной направленности.

При движении каретки 3 вверх: ось 9 бокового ролика 10 занимает нижнее .положение в пазах 8. За счет сил трения между боковыми роликами 10 и направляющей 11 относительно поворот- ного пальца 6 возникает момент, который разворачивает кронштейн 5 так, что устанавливает боковой ролик 10 строго вертикально и предотвращает его заклинивание. При движении каретки 3 вниз ось 9 смещается в пазах 8 в крайнее верхнее положение. За счет этого сохраняется момент относительно поворотного пальца 6, стремящийся передать боковому ролику 10 вертикальную направленность. Фиксатор 13 ограничивает угол разворота кронштейна 5, что обеспечивает надежность перемещения оси 9 в пазах 8. Прокладки 15 служат для регулирования осевого перемещения кронштейна 5.

Применение предлагаемого катка позволяет снизить износ катков и тем самым повысить надежность и долговечность последнего.

Формула изобретения

Каток груэоподъемника погрузчика, содержащий цапфу с внутренней цилиндрической полостью, в которой установлен с возможностью поворота в вертикальной плоскости кронштейн, несущий на горизонтальной оси боковой ролик и имеющий на наружной поверхности паз для взаимодействия с фиксатором, закрепленным в цапфе, о т л и ч а ю— шийся тем, что, с целью повышения надежности и долговечности, на кронштейне закреплен палец, соосный оси поворота кронштейна, причем кронштейн выполнен с вертикальными пазами, в которых расположена указанная ось для бокового ролика.

1470657

Составитель В.Феликсов

Техред М.Ходанич Корректор В,Романенко

Редактор 0.10рковецкая

Заказ 1422/2) Тираж 625 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. ужгород, ул. Гагарина,101