Устройство для аварийного перекрытия воздушного трубопровода турбогенератора

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

№ 147067

Класс 46b 7oi

47g 45о4

СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Подписная группа 35 194

А. В. Евстафьев, Е. П. Жуков и В. Ф, Звездова

УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВАРИЙНОГО ПЕРЕКРЫТИЯ ВОЗДУШНОГО

ТРУБ О П РО ВОДА ТУР БО ГЕ Н ЕРАТО РА

Заявлено 29 декабря 19бО г. за ¹ 691088/25 в Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Опубликовано в «Бюллетене изобретений» № 9 за 1952 г.

Известны устройства для аварийного перекрытия воздушного трубопровода турбогенератора в случае превышсния числа оборотов выше допустимых, включающие дроссельную заслонку, сервопривод и переключающий воздушный клапан.

Работой клапана управляет электромагнит, который выключается центробе>кны 1 регулятором.

Недостатками известных устройств являются их конструктивная сложность и не вполне надежная работа.

Устройство, выполненное согласно изобретению, лишено этих недостатков. Сущность изобретения заключается в выполнении сервопривода в виде пластинчатого поворотного шибера, установленного в секторообразной камере на общей оси с дроссельной заслонкой и уплотненного эластичным шнуром. Шнур расположен на боковой поверхнос1и шибера и защемляется в конце рабочего хода между заслонкой и стенкой камеры.

На фиг. 1 изображено предложенное устройство; на фиг. 2 — 1о же, разрез по А-А на фиг. 1.

В описываемом устройстве на одном валу 1 вместе с заслонкой 2 крепится поворотный сервопоршень 8, самоустанавливающийся в корпусе 4.

Управляющим органом автоматического устройства служит электромагнит 5, действующий через рычаг б на клапан 7, и усилитель 8 мембранного типа. Следует отметить, что в случае использования более сильного электромагнита, отпадает необходимость в усилителе. Чувствительным элементом автоматического устройства служит центробежный датчик 9, получающий вращение от турбины 10 через зубчатую передачу 11. Электромагнит 5 получает питание от бортовой сети через контактный выключатель 12 и тумблер 18. Спиральная пружина 14, за№ 147067 крепленная одним концом на валу 1, а другим в корпусе дроссельной заслонки 15, стремится повернуть дроссельную заслонку 2 в закрытое положение. Клапан 7 под действием пружины 1б отключает полость Б от атмосферы и сообщает ее с воздухом высокого давления, поступающим по каналу К.

Поворотный сервопоршень 8 не имеет уплотнения по рабочим voверхностям. Он снабжен торцовым уплотнением, которое обеспечивает уплотнение сервопоршня в конце рабочего хода.

Во время работы при включении тумблера 18 электромагнит 5 получает питание от бортовой сети. Хвостовик электромагнита сжимает пружину 1б и через рычаг б перемещает клапан 7. Клапан 7 открывает канал В и сообщает полость Б с атмосферой. Воздух по каналу поступает под мембрану усилителя 8 и перемещает клапан усилителя 8.

Клапан усилителя 8 сообщает полость А с воздухом высокого давления, поступающим по каналу К и С.

Воздух высокого давления действует на поворотный сервопоршень 8 и поворачивает его и вместе с ним сидящую на одном валу дроссельную заслонку 2 в открытое положение. В процессе поворота сервопоршня 8 часть воздуха высокого давления, поступающего в полость Д через зазоры между поворотным сервопоршнем 8 и корпусом 4 выходит в атмосферу. При достижении сервопоршнем 8 крайнего положения торцовое уплотнение уплотняет поршень, прекращая утечки воздуха из полости Д.

При достижении оборотов турбины вышедопустимых срабатывает центробежный датчик 9, выключающий контактный выключатель 12, который разрывает цепь, питающую электромагнит.

Под действием пружины 16 клапан 7 перемещается и сообщает полость Б через канал К с воздухом высокого давления. Воздух высокого давления разгружает мембрану усилителя 8 и клапан усилителя 8 под действием пружины 17 перемещается и полость А через канал С, сообщается с атмосферой. Поворотный поршень 8 под действием спиральной пружины 14 и аэродинамического момента, действующего на дроссельную заслонку, поворачивается и закрывает дроссельную заслонку. Расход воздуха на воздушную турбину 10 прекращается.

Предмет изобретения

Устройство для аварийного перекрытия воздушного трубопровода турбогенератора, состоящее из дроссельной заслонки, сервопривода и переключающего воздушного клапана, управляемого электромагнитом, выключаемым центробежным регулятором, о тл и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения надежности работы устройства, сервопривод выполнен в виде пластинчатого поворотного шибера, установленного в секторообразной камере на общей оси с дроссельной заслонкой и уплотненного эластичным шнуром, расположенным на его боковой поверхности и защемляемым в конце рабочего хода между заслонкой и стенкой камеры. № 147067