Сборно-разборное покрытие автомобильных дорог

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к области дорожного строительства и может быть использовано при возведении автомобильных дорог на слабых основаниях для тяжелого транспорта. Целью изобретения является повышение эксплуатационных качеств покрытия за счет обеспечения регулирования отдельных участков проезжей части по высоте. Сборно-разборное покрытие автомобильных дорог включает несущие элементы, каждый из которых выполнен в виде камеры 1 из эластичного материала, заполненной рабочей средой, и настила 2 из поперечных элементов. Покрытие снабжено продольными 3 и дополнительными поперечными 4 элементами, гибкими связями и стяжными приспособлениями 6. При этом каждый дополнительный поперечный элемент 4 расположен под камерой 1, а продольный 3- между камерой 1 и настилом 2. Смежные дополнительные поперечные элементы 4 соединены между собой гибкими связями, а настил 2 и продольные элементы 3 через дополнительные поперечные элементы 4 соединены между собой стяжными приспособлениями 6 с помощью регулирующих гаек 7. Камеры заполнены рабочей средой через воздухопроводы, снабженные вентилями для подачи и выпуска сжатого воздуха. Секции покрытия объединяются соединительными планками с отверстиями. Каждая гибкая связь прикреплена к паре смежных стяжных приспособлений 6, расположенных параллельно продольной оси покрытия. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„Su„„ 47Î831 А1 (si) 4 Е 01 С 9/08

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Фиг. 2

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4240595/29-33 (22) 06.05.87 (46) 07„04.89. Бюп. И- 13 (7 1} Институт горного дела АН КазССР (72) В.Д.Ким, Г.Г.Бугаева, Е.В.Жиганов и А.И.Фикс (53) 625.74 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Ф 910914, кл.,Е 01 С 9/08, 1980.

Авторское свидетельство СССР

N 968138s кл, Е 01 С 9/08, 1978. (54) СБОРНО-РАЗБОРНОЕ ПОКРЫТИЕ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ (57) Изобретение относится к области дорожного строительства и может быть использовано при возведении автомобильных дорог на слабых основаниях для тяжелого транспорта. Целью изобретения является повышение эксплуатационных качеств покрытия за счет обеспечения регулирования отдельных участков проезжей части по высоте.

Сборно-разборное покрытие автомобильных дорог включает несущие элементы, каждый из которых выполнен в виде камеры 1 из эластичного материала, заполненной рабочей средой, и настила 2 из поперечных.элементов. Покрытие снабжено продольными 3 и допол-." нительными поперечными 4 элементами, гибкими связями и стяжными приспособлениями 6, При этом каждый дополнительный поперечный элемент 4 расположен под камерой 1, а продольный

3 — между камерой 1 и настилом 2.

Смежные дополнительные поперечные элементы 4 соединены между собой гибкими связями, а настил 2 и продольные элементы 3 через дополнительные поперечные элементы 4 соединены между собой стяжйыми приспособлениями 6 с помощью регулирующих гаек 7. Камеры заполнены рабочей средой через воздухопроводы, снабженные вентилями. для подачи и. выпуска сжатого воздуха. Секции покрытия объединяются соединительными планками с отверстиями. Каждая гибкая связь прикреплена к паре .смежных стяжных приспособлений 6, расположенных параллельно продольной оси покрытия. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.

1470831

Изобретение относится к дорожному строительству,и может быть исполь зовано при возведении .автомобильных дорог на слабых основаниях для тяже5 лого транспорта.

Целью изобретения является повышение эксплуатационных качеств покрытия за счет обеспечения регулирования вы соты отдельных участков проезжей 10 части.

На фиг.1 изображено сборно-разборное покрытие, план; на фиг.2 разрез А-А на фиг.1; на фиг.3 — соединение нижних поперечных элементов; 15 на фиг.4 — соединительные планки.

Сборно-разборное покрытие автомобильных дорог содержит несущие элементы, каждый из которых выполнен в виде. камеры 1 из эластичного ма- 20 териала, заполненной рабочей средой, и настила 2 из поперечных элементов.

Покрытие снабжено продольными 3 и дополнительными поперечными 4 элементами, гибкими связями 5 и стяжными приспоаоблениями 6, при этом каждый дополнительный поперечный элемент 4 расположен под камерой 1, а продоль-- . ный элемент 3 — между камерой 1 и настилом 2. Смежные дополнительные 30 поперечные элементы 4 соединены между собой гибкими связями 5, а настил 2 и продольные элементы 3 через дополнительные поперечные элементы 4 соединены между собой стяжными приспо- 31 соблениями 6 с помощью регулирующих гаек.7. Камеры 1 из.эластичного материала заполнены рабочей средой (например, сжатым воздухом) через систему воздухопроводов 8, снабженных40 вентилями 9. для подачи и выпуска сжатого воздуха. Для соединения секций покрытия применяются соединительные планки tO или 11 с отверстиями

12..Каждая гибкая связь 5 прикреплена4 к паре смежных стяжных приспособлений 6, расположенных параллельно продольной оси покрытия.

Сборку секций проводят предварительно в следующей последовательнос- 5 ти.

Сначала перпендикулярно оси дороги укладывают нижние поперечные элементы 4 .со стяжными приспособлениями 6. Затем гибкие связи 5 надевают на два стяжных приспособления 6 двух смежных нижних, элементов 4, примыкаю.

1 щих друг к другу, после чего между стяжными приспособлениями двух смежных нижних, элементов 4 поперек оси дороги укладывают камеры, t Затем последовательно продольные элементы

3 и элементы настила 2 надевают на стяжные приспособления 6, которые фиксируются по высоте гайками 7.

Продольные элементы 3 укладывают так, что с одного конца секции они выступают на величину, равную расстоянию между двумя смежными поперечными элементами 4 настила 2. Затем секцию пристыковывают к собранному участку стороной с выступающими продольными элементами 3. Крайние нижние поперечные элементы 4 двух стыкукщихся секций соединяют гибкими связями 5, на которые укладывают камеру 1 аналогично, как и

g самой секции. Верхнюю часть стыкующихся секций жестко соединяют с помощью планок 10 с отверстиями 12, где соединению подлежат по меньшей мере по два прилегающих к стыку стяжных приспособления 6 на каждом продольном элементе секций. После сборки и покрытия автомобильной дороги камеры 1 по системе воздуховодов 8 наполняют рабочей средой (сжатым воздухом) через вентиль 9 подачи. Если основание под покрытие имеет неровности как в поперечномтак и продольном разрезе, то производят регулировку отдельных участков проезжей части. Так, например, если основание под покрытие имеет уклон в поперечном сечении, то производят затяжку гаек 7, тем самым уменьшая или увеличивая расстояние между нижними поперечными элементами

4 и поперечными элементами настила

2 и достигая, тем самым, заданный поперечный профиль.

Формула изобретения

1 ° Сборно-разборное покрытие автомобильных дорог, включающее несущие элементы, каждый из которых выполнен в виде камеры из эластичного материала, заполненной рабочей средой, и настила из поперечных элементов, о т л и ч а ю щ е е с я .тем, что, с целью повышения эксплуатационных качеств покрытия за счет обеспечения регулирования высоты отдельных участков проезжей части, покрытие снабжено продольными и дополнительными поперечными элементами, 0о

Оо

Оо

Оо

Оо

Оо

© O О

Оо

Оо

Оо

Оо

Оо

О>

© 0 0о

Оо

Оо

Оо

Оо

Оо

Оо

Оо

Оо

Оо

Оо

Оо

Oo Oo O

Оо

12 з 14708 гибкими связями и стяжными приспособлениями, при этом каждый дополнительный поперечный элемент расположен под соответствуницей камерой, 5 а каждый продольный элемент — между камерой и настилом параллельно оси дороги, при этом смежные дополнительные поперечные элементы соединены между собой гибкими связями, а настил и продольные элементы через дополнительные поперечные элементы соединены между собой стяжными приспособлениями.

2. Покрытие по п.1, о т л и ч а ющ е е с я тем, что каждая гибкая связь прикреплена к паре смежньи стяжных приспособлений, расположенных параллельно продольной оси покрытия.