Многопролетный вантовой трубопроводный переход
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при сооружении вантовых трубопроводных переходов. Целью изобретения является снижение материалоемкости и повышение надежности. Трубопроводный переход включает береговые опоры 1, промежуточные опоры в виде пилонов 2 с верхними опорными частями 3 в виде роликов для опирания на каждом пилоне 2 пары вант 4 и 5 и средними шарнирно-неподвижными опорными частями 6 для опирания трубопровода 7 на пилоны 2. В середине каждого пролета трубопровода 7 расположены компенсаторы 8, слева и справа от которых на трубопроводе 7 укреплены бандажные кольца, к которым крепятся ванты 5 и 4. Трубопровод 7 выполнен из полимерного материала с коэффициентом температурного расширения на порядок большим, чем у стали, из которой выполнены ванты 4 и 5. Одни концы каждой пары вант 4 и 5 в одном пролете закреплены за трубопровод 7 в зоне расположения компенсатора 8 слева и справа от него, а другие концы той же пары вант 4 и 5 прикреплены слева и справа от компенсатора 8 в соседнем пролете. 2 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИН (sg 4 E 01 D 11/00
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ
ПРИ AEHT СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4277213/29-33 (22) 06. 07. 87 (46) 07.04.89. Бюл. У 13 (71) Тбилисское. отделение Всесоюзного проектно-изыскательского и научно-исследовательского института
"Гидропроект им.С.Я.Жука (72) Л.А.Элиава, Ю.Д.Габричидзе, М.Ю.Штаерман и З.С.Зерекидзе (53) 624.4 (088.8) (56) Петров Н.П. и др. Надземная прокладка трубопроводов. — М.: Недра, 1973, с. 350, рис.16.2.
Петров Н.П. и др. Надземная прокладка трубопроводов. — М.: Недра, 1973, с. 254, рис. 14.7. (54) МНОГОПРОЛЕТНЫЙ ВАНТОВОЙ ТРУБОПР ВОДНЫИ ПЕРЕХОД (57) Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при сооружении вантовых трубопроводных переходов. Целью изобретения является снижение материалоемкости и повышение надежности. Трубопровод„„SU„„1470838 А1 ный переход включает береговые опоры 1, промежуточные опоры в виде пилонов 2 с верхними опорными частями 3 в виде роликов для опирания на каждом пилоне 2 пары вант 4 и 5 и средними шарнирно-подвижными опорными частями 6 для опирания трубопровода 7 на пилоны 2. В середине каждого пролета трубопровода 7 расположены компенсаторы 8, слева и справа от которых на трубопроводе
7 укреплены бандажные кольца, к которым крепятся ванты 4 и 5. Трубопровод 7 выполнен из полимерного материала с коэффициентом температурного расширения, на порядок большим, чем у стали, из которой выполнены ванты 4 и 5. Одни концы каждой пары вант 4 и 5 в одном пролете закрепле— ны на трубопровод 7 в зоне расположения компенсатора 8 слева и справа от него, а другие концы той же пары вант 4 и 5 прикреплены слева и справа от компенсатора 8 в соседнем пролете. 2 ил.
1470838
Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при сооружении вантовых трубопроводных переходов. 5
Цель изобретения — снижение материалоемкости и повышение надежности.
На фиг. 1 изображен фасад многопролетного вантового трубопроводного перехода; на фиг. 2.— узел I на фиг.1. 1О
Многопролетный вантовый трубопроводный переход включает береговые опоры 1, промежуточные опоры в виде пилонов 2 с верхними опорными частями 3 в виде роликов для опирания на 15 каждом пилоне 2 пары вант 4 и 5 и средними. шарнирно-неподвижными опорными частями 6 для опирания трубопровода 7 на пилоны 2. В середине каждого пролета трубопровода 7 располо- 20 жены компенсаторы 8, слева и справа от которых на трубопроводе 7 укреплены бандажные кольца 9, к которым крепятся ванты 4 и 5. Трубопровод
7 выполнен нз полимерного материала, имеющего коэффициент температурного расширения на порядок выше, чем у стали, из которой выполнены ванты
4 и 5. Одни концы каждой пары вант
4 и 5 в одном пролете закреплены sa -ЗО трубопровод 7 в зоне расположения компенсатора 8 слева и справа от него, а другие концы той же пары вант 4.и 5 прикреплены слева и спра-, ва от компенсатора 8 в соседнем про- 35 лете.
Нри увеличении температуры по сравнению с температурой замыкания отрезки полимерного трубопровода 7, 40 между.компенсаторами 8 увеличиваются в длине значительно больше, чем ванты 4 и S но в силу. того что каждая ванта. 4 и 5 прикреплена к раэнйм отрезкам трубопровода 7 между 5 компенсаторами 8, увеличения расстояния между точками подвеса каждой ванты 4 и 5 не происходит, а происходит перемещение каждой ванты 4 и
5 на вершине пилона 2 по роликам верхних опорных частей 3. При понижении температуры по сравнению с температурой замыкания происходит движение вант 4 и 5 в обратную сторону.
Указанные особенности закрепления вант 4 и 5 на трубопроводе 7 и опирания их. на вершину пилона 2 позволяют резко снизить температурные напряжения в системе и эффективно применять изобретение в конструкциях вантовых трубопроводных мостов из материалов с резко различающимися коэффициентами температурного расширения.
Формула изобретекия
Многопролетный вантовой трубопроводный переход, включающий трубопровод, компенсаторы, ванты, пилоны с верхними под ванты и средними .под трубопровод. опорными частями, береговые опоры, о т л и ч а ю— шийся тем,.что, с целью снижения матеркалоемкости и повышения надежности, верхние опорные части выполнены в виде роликов, а средние опорные части — шарнирно-неподвижными, причем комненсаторы расположены в середине каждого пролета, а ванты,на пилонах — попарно, при этом одни концы каждой пары вант в одном пролете закреплены за трубопровод в зоне расположения компенсатора слева и справа от него, а другие концы той же пары вант закреплены справа и слева от компенсатора в соседнем пролете.
1470838
Составитель В.Гоник
Техред А.Кравчук Корректор М.Пожо
Редактор Н.Лазаренко.Заказ 1559/32 Тираж 495 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета но изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, 3-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина,101